СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура добрососедства. "Государственные праздники Республики Молдова. Памятные даты."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по выбору - Культура добрососедства - 2 класс. Проект урока составлен с использованием критериального оценивания через дескрипторы.

Просмотр содержимого документа
«Культура добрососедства. "Государственные праздники Республики Молдова. Памятные даты."»

  1. Учитель: Коротынская С.А.

  2. Дата: 19.02.2019

  3. Учебное заведение: ТЛ. «Олимп»

  4. Класс: 2 «А»

  5. Предмет: курс по выбору «Культура добрососедства»

  6. Тема урока : Государственные праздники республики Молдова. Памятные даты.

  7. Тип урока: комбинированный

  8. Вид урока: урок применения и совершенствования знаний.


Субкомпетенции:

    • Иметь представление о многообразии праздников.

    • Знать 2-3 названия государственных праздников, понимать важность следования принятому этикету.

Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать:

О1 - познакомиться с государственными праздниками, отмечаемыми в нашей стране; с историей их возникновения;

уметь:

О2 – объяснять значение праздников;

О3 – составлять таблицу- классификацию праздников;

О4 – выделять из предложенного текста название праздника;

способен:

О5 – проявлять творческий подход при выполнении индивидуальных заданий;

О6 – настраиваться на работу;

О7 – подводить итоги выполненной работы.


Дидактические стратегии:

методы и приёмы: беседа, демонстрация, анализ ситуации, упражнение.

формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

приёмы: хоровой, договаривания, комментирования.







Оценивание:


Оцениваемая способность

Критерии

Дескрипторы

Определять государственные праздники

Различение праздников по группам

Правильно различает праздники по группам с незначительной помощью \ только с помощью учителя.

Объяснение значения праздника

Правильно объясняет значение праздника \ с незначительной помощью \ только с помощью учителя.

Понимание информации



Правильно понимает информацию \ с незначительной помощью \ только с помощью учителя.


Описывать традиции, связанные с государственными национальными праздниками.

Чтение текста (информации)

Правильно читает текст \ искажает слова при чтении \ «читает» путем догадки

Говорение (умение ясно выражать и высказывать своё мнение)

Самостоятельно и правильно выражает своё мнение \ путем наводящих вопросов \ под руководством учителя.

Соотносить рисунок и название праздника

Самостоятельно и верно соотносит рисунок и название праздника\ путем наводящих вопросов \ под руководством учителя.


Оборудование: рабочая тетрадь по межкультурному воспитанию, карточки для работы в парах, дополнительная информация по теме урока на карточках, презентация, PC, TV .

Время урока: 45 минут.

Библиография: Куррикулум по факультативному предмету «Культура добрососедства», гид по факультативному предмету «Культура добрососедства».






Эта

пы

уро

ка

ОЦ

Содержание

Оценивание

Деятельность

учителя

Деятельность


ученика

В

Ы

З

О

В
















О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е





















П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е

































































































Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я






О6

















О2




О3




О4


О6



О1










О2

О4















О4

О1






О2












О5





О1



































О1



О4

































О7















О7


- Потрите ладошки! Горячие? А теперь передайте тепло своему соседу! Дотроньтесь до ладошек вашего соседа!! Как настроение?


- Когда у вас бывает, ну очень хорошее настроение?

- Что такое праздник? Сл№2

- Как мы узнаем, какой праздник к нам приходит?

Загадка.

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
А в каждом гнезде по четыре синицы.
Где все это хранится?

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. Сл№3


  1. 1.Что такое календарь и для чего он нужен?

  2. Какие бывают календари?

  3. Есть ли у вас дома календари?

  4. Какими календарями удобнее пользоваться?


- Какие праздники вы знаете?

Знаете много праздников! А кто помнит, на какие группы можно разделить все праздники? Назовите эти группы. Сл№4

- Дайте определение каждой группе праздников! ( стр 52)

- Давайте все названные вами праздники, определим в группы. Работаем в парах на карточках.

Проверяем !! Сл№5


Сегодня мы будем говорить о государственных праздниках. Читаем из тетради (стр 52)

Рефлексия настроения «Зарядка»

Запомнить их нам поможет КАЛЕНДАРЬ.


Открываем календарь -
Начинается ЯНВАРЬ (показываю лист календаря )

1 января – Новый год.
- Ребята, а всегда ли новый год праздновали 1 января?

- ** Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.

Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали - значит, наступил новый год.

Вместе с христианством на Руси (988 г. - Крещение Руси) появилось новое летоисчисление - от сотворения мира, так и новый европейский календарь - Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта.

По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября. Реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления связи с сельскохозяйственными работами. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, в ознаменование покоя от всех житейских забот.

Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Пётр 1 издал указ об украшении домов еловыми или можжевеловыми ветками. С 1 января 1700 стали праздновать Новый год.

ФЕВРАЛЬ (нет государственных праздников)

МАРТ – Международный женский день.

**В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

«Это праздник наших мам!»

- **В давние времена женщины не имели никаких прав. В 1910году Клара Цеткин выступила в защиту женщин и с тех пор женщины имеют равные с мужчинами права. А 8 марта мы празднуем Международный женский день.

АПРЕЛЬ – День государственного флага.

 **Флаг состоит из трёх одинаковых полос, синего, желтого и красного цветов. Синий цвет – цвет неба, он означает стремление к миру и нравственной чистоте. Желтый цвет – цвет солнца и спелой пшеницы, он означает счастье и благополучие трудолюбивого молдавского народа. Красная полоса – цвет крови предков, отстаивающих Родину. Посередине флага расположен Государственный герб Молдовы.  

- Предлагаю вам нарисовать флаг Молдовы! У вас две одинаковые части. Первую раскрашиваете самостоятельно и затем сверяете с рисунком на экране. Если все верно - оцените себя на листе. Если есть ошибки - раскрасьте верно вторую часть.


МАЙ- День Труда

День Победы.


**Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствует труд и весна!


Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!

**Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)


ИЮНЬ, ИЮЛЬ-

Рефлексия настроения «Зарядка»


АВГУСТ-День Независимости Республики Молдова

День родного языка

**День Независимости – национальный праздник Республики Молдова, которым отмечается принятие Декларации о независимости 27 августа 1991 года. Вследствие принятия Декларации о независимости Республики Молдова стала суверенным независимым государством.  Объявление о независимости Республики Молдова было результатом сложного процесса. В июне 1988 года в Кишиневе собрались молдавские интеллигенты,  сформировавшие инициативную группу в поддержку демократии.

27 августа 1991 года было созвано Великое национальное собрание, заставившее парламент проголосовать за принятие Декларации о независимости.

День Независимости – официальный праздник и выходной день. Президент Республики Молдова обращается с поздравительной речью к нации. В Кишиневе и других городах республики проходят концерты, фольклорные фестивали, ярмарки, выставки, спектакли и другие праздничные мероприятия. В Кишиневе, на площади Великого национального собрания, обычно выступают коллективы народных танцев и известные исполнители народной и эстрадной музыки.

Праздничный салют завершает торжества в этот замечательный день

**Каждый год в последний летний день, 31 августа, Молдавия отмечает традиционный праздник — Национальный день языка — Лимба ноастрэ (Limba Noastra). «Лимба ноастрэ» значит — «наш язык» или «родной язык», и поводом к учреждению праздника послужило принятие Закона о придании молдавскому языку статуса государственного от 31 августа 1989 года. И с тех пор этот день является национальным праздником. К празднику приурочены выставки, фестивали и другие мероприятия, которые проводит в рамках праздника Департамент межэтнических отношений. В течение дня на стационарных и импровизированных концертных площадках в разных секторах столицы выступают самодеятельные артисты, а вечером на площади Великого Национального Собрания проходит концерт с участием популярных мастеров молдавской и румынской эстрады


СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ.

 


Игра Верно - неверно.

1) День родного языка +

2) международный женский день -

3) праздник родного языка +

4) день независимости -

5) день труда +

6) день победы -

7) новый год +

+ - + - + - +

Оцените свой ответ: сл №14

Все верно - зелёный

2 неверных ответа - жёлтый

3 и более – красный


Оценка своих достижений «Лесенка успеха» сл №15


Расположите себя на той ступеньке, на которой вы сегодня к концу урока стоите.

Рефлексия настроения «Зарядка»

Итог урока. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!! Поговорите с родителями и расскажите нам, как у вас в семье отмечают государственные праздники.


****Дополнительно.

Составьте синквейн со словом ПРАЗДНИК

Долгожданный, волнующий

Объединяет, радует, знакомит

Дарит много разных эмоций.

Событие.





Выполняют указания учителя.



В праздничные дни

День торжества, установленный в честь или в память какого-н. выдающегося события.



Отгадывают загадку.

календарь




Отвечают на вопросы учителя.



Называют праздники.


Государственные, календарные, религиозные, семейные.

Работают в парах.



Читают из тетради с.52








Слушают подготовленных уч-ся


































В тетрадях на первой части раскрашивают флаг



















































































В тетрадях отмечают ответы

Настрой на урок







Умение отгадывать загадки









Умение выражать четко свою мысль




Умение выделять из текста отрывок по теме


Умение проявлять дружеский подход при выполнении заданий в паре





















Умение выделять из предложенного текста

традиции празднования праздников.





















Знание цветов и их расположение на флаге















































































Умение определять по фотографии праздник и описывать традиции.







































3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!