СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура поведения за столом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура поведения за столом»

Работу выполнила: Трофимова М.В.

Учитель начальных классов

Культура поведения за столом?

Класс: 1

Тема: Культура принятия пищи.

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно пользоваться столовыми приборами; закрепить умение использовать вежливые слова в общении с людьми; воспитывать желание придерживаться хороших манер повторение   правил  культурного поведения за столом,  культуры  приёма пищи.  обеспечение обучающихся необходимой информацией в области культуры питания для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.                                                                                          

  Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение выбирать полезные продукты питания;

  • ознакомить обучающихся с вредными для человека продуктами.

Развивающие:

  • развивать коммуникативную деятельность обучающихся;

  • развивать кругозор обучающихся;

  • развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

  • воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью;

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: иллюстративный материал (столовые приборы, посуды, рисунки застолья дома и в гостях, готовые блюда), столовые приборы, салфетки, скатерть, посуда, проектор, мультфильм «Винни Пух» в гостях у кролика).

Ход урока:

В гостях дома, в школьной столовой вам приходится садиться за стол со своей семьей, знакомыми или одногруппниками . А чтобы вести себя вежливо, нужно знать правила поведения за столом, уметь правильно использовать столовые приборы, быть вежливым.

Итак, давайте изучим несколько простых правил поведения за столом.

Никогда не садитесь за стол с неумытым лицом или грязными руками.

Сидеть за столом нужно прямо, локти не должны лежать на скатерти. Нельзя качаться на стульях, толкать соседей.

Не надо приступать к еде, пока все не сядут к столу. Перед тем как положить блюдо себе, предложите его соседям по столу.

Некрасиво выбирать себе самые лучшие фрукты, пирожные, ягоды. Возьмите то, что лежит вблизи вас.

Кусок мяса не накалывают на вилку целиком, а режут его ножом на меньшие кусочки.

Если на дне стакана после компота остались ягоды, а вам их очень хочется отведать, доставайте их только маленькой ложечкой. Косточки аккуратно сплеивайте в ложечку, а из нее на край тарелки или специального блюдечка.

Помните, что чавкать за столом, хлебать, ковыряться во рту во время еды очень неприлично. Руки после еды вытираем только бумажными салфетками. Нельзя вытирать руки о себе или скатерть.

Некрасиво оставлять еду на тарелке. Если сомневаетесь, съедите ли вы все, попросите меньшую порцию.

Во время еды не занимайтесь посторонними делами.

После приема пищи не забывайте поблагодарить родителей, хозяйку или поваров. Если видите, что кто-то ест, пожелайте «вкусного».

Если вам нужно выйти из-за стола, пока другие еще едят, нужно извиниться.

Мини-беседа о столовых приборах:

Что такое столовые приборы? ( дети называют: это ложка, вилка, чем). Как ими пользуются? Ложку мы держим пальчиками, не сжимаем ее в кулак, подносим бортиком параллельно губам, не засовываем целиком в рот, не всасываем жидкость со свистом, не чавкаем; вилку тоже держим пальцами, накалываем небольшие кусочки пищи, аккуратно кладем в рот, разжевываем медленно; если мы используем нож, то его держим в правой руке, а вилку перекладываем в левую.

Как следует брать хлеб из тарелки? Только руками.

Если на столе стоят соль и сахар, соль мы берем чистым ножом или маленькой ложечкой на кончике. Сахар всегда берем отдельной чистой маленькой ложечкой.

Когда вы закончили есть, столовые приборы следует положить на тарелку, а не на стол или скатерть в гостях.

Очень красиво смотрится, когда во время еды вы умеете пользоваться ножом и вилкой. Какие блюда можно есть без ножа? Это блюда, которые легко отламываются вилкой: котлеты, овощи, пудинги, другие мягкие блюда.

Игра «У Аленки день рождения»

Для игры выбирают 6-7 детей по желанию. Выбираем «хозяйку» праздника и гостей. Воспитатель помогает правильно разложить посуду и столовые приборы на столе: перед каждым гостем – тарелка, справа от тарелки ложка и нож, слева – вилка. Под каждую тарелочку кладем бумажную салфетку. Можно положить тканевые салфетки для гостей.

Одного-двух детей просят сыграть невоспитанных гостей. Остальные пытаются следовать только услышанным правилам поведения за столом.

Остальные группы наблюдают за «праздником». А потом вместе с воспитателем разбирают и оценивают умение гостей вести себя за столом.

Закрепление материала:

Что такое столовые приборы?

Как следует держать ложку за столом? А вилку? Чем?

Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

А перед тем, как выйти из-за стола?

Можно ли хватать первым лучшие кусочки пищи?

Можно ли набивать рот и чавкать?

Если вы увидели, что кто-нибудь ест, что нужно сделать?

Подведение итогов:

Итак, на уроке мы с вами изучили правила поведения за столом, поговорили о столовых приборах и изучили, как ими пользоваться. Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила и дальше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!