СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурное наследие моего народа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурное наследие моего народа.

Ценность: ненасилие      

Качества: культурное наследие, единство, понимать ценность другой культуры. Цель урока: расширение представлений учащихся о культурном наследии народа через общечеловеческую ценность ненасилие. Задачи: -ознакомить учащихся с понятием «культурное наследие народа»; -развить у учащихся стремление к единству народов; -воспитать ценностное отношение к культуре других народов. Ресурсы: аудиозапись В.Крайнова «Хрустальная грусть», фонограмма песни Нурлана Абдуллина, Батырхана Шукенова «Родина моя - Казахстан», тематическое оформление класса. Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой.  Концентрация на свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.  Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо! - Что вы почувствовали? Поделитесь своими ощущениями. Проверка домашнего задания. Прочитать легенду «Коркыт», учебник стр. 73. - Почему люди приходили не только послушать, но и запомнить мелодии Коркыта? - В чем проявляется ценность культурного наследия народа? - Какие ваши любимые народные произведения? Музыкальное сопровождение Позитивное высказывание (цитата урока). «У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык,  родная история и родная культура». Мухтар Шаханов  - Как вы понимаете это высказывание? Повторяют хором мальчики, девочки, весь класс. 4.Рассказывание истории как подарок учителя. Рассказ Мухтара Шаханова. В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: "Выведай те ка, какие у них силы против нас". Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения: Мы побывали во многих местах, - сказал один из посланных,- и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: "Это же наш поэт!"... - Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! страстно заговорил военачальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил: - Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого столь высокая культура. Вопросы для обсуждения: - В чем проявилась мудрость хана? - Почему народу важно беречь духовное достояние? - Как вы сберегаете наследие вашего рода, семьи? Творческая деятельность, групповая работа. Учащиеся объединяются в 3 группы. Каждой группе дается задание: 1 группа – перечислить народные музыкальные инструменты; 2 группа – перечислить народные игры; 3 группа – перечислить традиции и обычаи казахского народа. Затем работа каждой группы презентуется перед всем классом. Время выполнения – 10 минут. Листы формата А-3, фломастеры. Групповое пение.  «Родина моя - Казахстан» Текст песни Нурлан Абдуллин, Батырхан Шукенов1.О стране скажу я вдохновенно И слова мои растопят лёд Всё пройду, мой друг, без сожаленья За очаг и Родины полёт. Над горами, степью и озёрами Пролегла печаль веков твоих. Припев: Родина моя - мечта столетий Родина моя - любви рассветы. Родина моя - святая верность. Вольный ветер и степная стать. Родина моя - слеза победы. Родина моя - огонь надежды Родина моя - свободы берег. Родина моя -Казахстан 2.Пусть хранит в пути тебя Всевышний. Все мои молитвы о тебе. Казахстан, в котором я родился, Ты мой дом, достоинство и честь. Ты пари, орёл мечтой свободной Над землёй великой и родной. Припев Домашнее задание. 1) Выполнить задание №2 урока №25 в тетради. 2) Прочитать притчу «Старик и дерево», учебник стр.76. Заключительная минута урока. А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это доброе в свое сердце и живите с ним! Откройте глаза. Спасибо вам за работу, урок окончен. Музыкальное сопровождение

Просмотр содержимого документа
«Культурное наследие моего народа»

Тема: Культурное наследие народа.

Ценность: ненасилие

Качества: культурное наследие, единство, понимать ценность другой культуры.
Цель урока: расширение представлений учащихся о культурном наследии народа через общечеловеческую ценность ненасилие.
Задачи:
-ознакомить учащихся с понятием «культурное наследие народа»;
-развить у учащихся стремление к единству народов;
-воспитать ценностное отношение к культуре других народов. Ресурсы:
аудиозапись В.Крайнова «Хрустальная грусть», фонограмма песни Нурлана Абдуллина, Батырхана Шукенова «Родина моя - Казахстан», тематическое оформление класса.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. 
Концентрация на свет.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. 
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. 
Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!
- Что вы почувствовали? Поделитесь своими ощущениями.
Проверка домашнего задания.
Прочитать легенду «Коркыт», учебник стр. 73.
- Почему люди приходили не только послушать, но и запомнить мелодии Коркыта?
- В чем проявляется ценность культурного наследия народа?
- Какие ваши любимые народные произведения? Музыкальное сопровождение
Позитивное высказывание (цитата урока).
«У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык, 
родная история и родная культура».
Мухтар Шаханов 
- Как вы понимаете это высказывание? Повторяют хором мальчики, девочки, весь класс.
4.Рассказывание истории как подарок учителя. Рассказ Мухтара Шаханова.
В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: "Выведай те ка, какие у них силы против нас".
Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:
Мы побывали во многих местах, - сказал один из посланных,- и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: "Это же наш поэт!"...
- Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! страстно заговорил военачальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил:
- Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого столь высокая культура.
Вопросы для обсуждения:
- В чем проявилась мудрость хана?
- Почему народу важно беречь духовное достояние?
- Как вы сберегаете наследие вашего рода, семьи? Творческая деятельность, групповая работа.
Учащиеся объединяются в 3 группы. Каждой группе дается задание:
1 группа – перечислить народные музыкальные инструменты;
2 группа – перечислить народные игры;
3 группа – перечислить традиции и обычаи казахского народа. Затем работа каждой группы презентуется перед всем классом. Время выполнения – 10 минут. Листы формата А-3, фломастеры.
Групповое пение. 
«Родина моя - Казахстан»
Текст песни Нурлан Абдуллин, Батырхан Шукенов1.О стране скажу я вдохновенно
И слова мои растопят лёд
Всё пройду, мой друг, без сожаленья
За очаг и Родины полёт.
Над горами, степью и озёрами
Пролегла печаль веков твоих.
Припев:
Родина моя - мечта столетий
Родина моя - любви рассветы.
Родина моя - святая верность.
Вольный ветер и степная стать.
Родина моя - слеза победы.
Родина моя - огонь надежды
Родина моя - свободы берег.
Родина моя -Казахстан
2.Пусть хранит в пути тебя Всевышний.
Все мои молитвы о тебе.
Казахстан, в котором я родился,
Ты мой дом, достоинство и честь.
Ты пари, орёл мечтой свободной
Над землёй великой и родной.
Припев
Домашнее задание.
1) Выполнить задание №2 урока №25 в тетради.
2) Прочитать притчу «Старик и дерево», учебник стр.76. Заключительная минута урока.
А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это доброе в свое сердце и живите с ним! Откройте глаза. Спасибо вам за работу, урок окончен. Музыкальное сопровождение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!