СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс «Маленький исследователь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех современного человека по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность.Задача курса – задать направление практической работы, пробудить творческую активность в проектной и исследовательской деятельности школьника.

Просмотр содержимого документа
«Курс «Маленький исследователь»»

Курс «Маленький исследователь»



Успех современного человека по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Жизнь сегодня актуально рассматривать в виде проекта.

Внеурочная программа по курсу «Маленький исследователь» представляет собой цикл практических занятий, предлагающих идеи, практики, техники, упражнения по развитию базовых метапредметных, мягких (soft) навыков (skills) и компетенций, которые сегодня определяют как «навыки будущего».

Задача курса – задать направление практической работы, пробудить творческую активность в проектной и исследовательской деятельности школьника.

В начальной школе проект можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог;

  • координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

Структура работы над проектом.

I. Подготовительный этап работы

  • определение темы исследования;

  • выделение предполагаемых направлений работ;

  • определение проблемы и задач исследования;

  • выдвижение гипотез и способов решения;

  • обсуждение методов исследования;

  • распределение работы между участниками группового проекта;

  • начало работы по сбору информации.

II. Основной этап.

  • продолжение работы по сбору информации;

  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;

  • систематизация и анализ полученных данных;

  • обсуждение способов оформления конечных результатов;

  • подведение итогов, оформление результатов.


III. Заключительный этап.

  • презентация проекта.

  • представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта;

  • рефлексия.

Проектная деятельность является средством развития личности ребёнка, привития интереса к познавательной деятельности.


Выбор темы: https://globallab.ru/ru/

«Цифровой инструмент для проектной и исследовательской деятельности в школе и дома».

  • Организую проектную деятельность без усилий;

  • Собираю данные для исследований и проектов;

  • Организую совместное обсуждение результатов;

  • Участвую в готовых проектных заданиях;

  • Создаю пространство для управления проектом и контролируйте ход его выполнения.


Мой дневник наблюдений за погодой

В этом проекте мы будем наблюдать за погодными явлениями и вести дневник своих наблюдений.

Цель

Составить свой первый цифровой дневник погоды.

Рекомендованный возраст

начальная школа (6–11 лет)

Оборудование и материалы

  • Фотоаппарат или камера мобильного устройства.

  • Школьная метеорологическая станция.

  • Данные метеорологических сайтов.

Протокол проведения работы

  1. Выберите место для проведения наблюдений.

  2. Если вы будете проводить наблюдения несколько дней подряд, то постарайтесь делать это в одно и то же время.

  3. Измерьте температуру воздуха, определите состояние облачности, узнайте силу и направление ветра. Вы можете проводить наблюдения самостоятельно или воспользоваться информацией метеорологических сайтов.

  4. Попробуйте сделать фотографии погодных явлений, которые вы наблюдаете.

  5. Заполните анкету проекта.

  6. Для каждого дня наблюдений заполняйте отдельную анкету.

  7. Участвуйте в обсуждении результатов проекта.

Техника безопасности

Соблюдайте правила поведения при проведении наблюдений в природе.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!