СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс " Петербурговедение" в старших классах средней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана мной в помощь учителям общеобразовательных школ, колледжей и лицеев по курсу "Петербурговедение"

Просмотр содержимого документа
«Курс " Петербурговедение" в старших классах средней школы»



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык" (английский) по


внеурочной деятельности "Петербурговедение" составлена на основе


образовательной программы ГБОУ школы №217 и является ее приложением


Образовательная программа «Петербурговедение на английском» по содержанию относится к программам культурологической направленности.

Носит общекультурный уровень освоения, предполагая развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной деятельности.

Новизна образовательной программы состоит в способе подведения итогов работы – созданию исследовательских проектов с последующей их презентацией .

Актуальность образовательной программы заключается в том, что вместе с историко-культурными знаниями о Санкт-Петербурге учащиеся приобретают умения ориентироваться в родном городе, знакомясь с профессией гида-переводчика .

Педагогическая целесообразность образовательной программы объясняется использованием элементов интерактивной методики таких как, ролевые игры, проектные работы, групповые задания. Такое обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку.

Целью образовательной программы является формирование у школьников социокультурной и коммуникативной компетенции. Общая цель курса складывается из набора связанных между собой целей-направлений:

  • повышение мотивации учащихся к овладению иноязычной лингвокультурой;

  • формирование предметных и межпредметных речевых умений и навыков;

  • активизация использования страноведческих знаний в ситуациях реального общения;

  • формирование информационной культуры школьников, обучение осуществлять поиск нужной информации, в том числе и в иноязычных источниках. Анализировать, систематизировать ее с целью расширения фоновых знаний;

  • развитие навыков исследовательской и проектной работы, умения подготовить доклад, сообщение, презентацию;

  • совершенствовать навыки работы с современными информационными технологиями;

  • развитие личностно-ориентированного подхода

  • обучение новой терминологией и лексикой в соответствии с тематикой курса;

  • обучение умения оперировать полученными знаниями в коммуникативных целях;

Сформулированные выше цели-направления конкретизируют традиционно формируемые образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения предмету

Обучающая

  • обогащение гуманитарных знаний учащихся, в частности знаниями об истории, культуре, образе жизни, традициях города;

  • формированию лингвистической культурологической компетенции;

  • формированию лингвистической компетенции.

Развивающая

  • развитие познавательных и языковых способностей;

  • формирование ценностного отношения к самостоятельно приобретаемым знаниям;

  • гуманистическое развитие школьника, его творческих способностей.

Воспитательная

  • создание положительной мотивации обучения;

  • стимулирование самостоятельной познавательной активности в практическом использовании изучаемого языка;

  • воспитание культуры общения в диалоге и полилоге.

В ходе освоения программы происходит совершенствование умений учащихся в четырех видах речевой деятельности:

Говорение. При обучении говорению основной задачей является формирование навыков ведения экскурсии, общения с иностранным туристом, активного запаса фраз, сопутствующих такому общению, развитие и совершенствование умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей. При этом речевая реакция должна носить характер диалогического и монологического высказывания.

Происходит обучение аргументировано выражать свое мнение, обсуждать задачи и формулировать решения, предлагать свои услуги сфере туризма и городских экскурсий.

Чтение. При обучении чтению ставится задача овладения туристической и историко-культурной тематикой и общеупотребительной лексикой, обучения практической грамматики английского языка. Для этого могут быть использованы все виды чтения: ознакомительное (чтение текста для ознакомления с его основным содержанием), изучающее (чтение с максимально полным и точным пониманием содержания текста), просмотровое (чтение текста для получения общего представления о его содержании).

Аудирование. При обучении аудированию необходимо закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, совершенствовать умение слушать аутентичные тексты историко-культурной тематики с полным пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

Письмо. При обучении письму учащиеся знакомятся с особенностями написания сочинения-рассуждения, эссе на заданные темы. Пытаются проанализировать лексические и грамматические трудности, возникающие при написании текстов.

Место учебного курса в учебном плане




Факультативный курс изучается в 7 классах в течение года. На изучение данного курса


отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.


Количество часов в первой четверти -16


Количество часов во второй четверти -16


Количество часов в третьей четверти - 20


Количество часов в четвертой четверти-16



При проведении занятий используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, устный опрос.




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


При изучении иностранного языка в школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.



Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения

английского языка

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.

Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников относится общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 7 классах являются:

Познавательные:

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;

- умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные:

-овладение умением координированной работы с разными дополнительными материалами;

- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.

Коммуникативные:

- развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей среднего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».

Предметными результатами изучения иностранного языка в 7 классах являются: овладение представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).

В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение ( диалог этикетного характера, диалог в доступных обучающемуся типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания );

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки,);

-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи

песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•   умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•   перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:


  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.

В трудовой сфере

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями для повышения эффективности своего учебного труда;

  • опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.










Формы организации деятельности обучающихся на занятии коллективные, групповые и индивидуальные. В процессе обучения по образовательной программе будут использованы такие формы организации, как практические занятия, видео, информационно-коммуникационные технологии и такие приемы организации речевой деятельности, как знакомство с новой лексикой, выполнение тренировочных упражнений, аудирование и обсуждение прослушанного, чтение и обсуждение прочитанного, комментирование понятий, драматизация разговорных ситуаций и работа с электронными источниками информации.

По окончанию курса учащиеся познакомятся:

  • с лексикой историко-культурного характера;

  • с грамматическими конструкциями и структурами в устной и письменной речи по изученным темам;

  • с тем как презентовать свои знания о туристической индустрии Санкт-Петербурга, об основных туристических памятниках Санкт-Петербурга и как составлять собственные туристические маршруты;

  • с тем как осуществлять поиск необходимой информации, используя различные источники информации, в том числе Интернет;

  • с тем как создавать проектные работы в виде презентаций или рефератов;

  • с тем как вести небольшую исследовательскую работу по конкретной теме;

  • с тем как продемонстрировать умения публичного выступления и этики поведения в публичных местах;

  • с тем как вести монолог, диалог, полилог, дискуссию по изучаемым темам;

  • с тем как проводить экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга;

  • с тем как обмениваться информацией, работать в группах и индивидуально.



Контроль результатов производится при выполнении учащимися финальных репродуктивных и продуктивных коммуникативных заданий, творческих, проектных работ каждого тематического раздела с помощью:

- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;

- проектные задания, выполняемые индивидуально, в паре, в группе

- сообщения-исследования, выполняемые индивидуально, в паре, в группе;

- групповые ролевые игры (диалоги, полилоги), круглые столы;

- викторины;

- экскурсии.



Аттестация обучающихся проводится в три этапа:

- входной контроль (конец сентября) – определение исходного уровня подготовленности детей к овладению данной программой;

- промежуточный контроль (декабрь) - динамика продвижения по программе (проводится в форме индивидуальной или групповой проектной работы, мини-исследования,сочинения, круглого стола, викторины, экскурсии);

- итоговый контроль (апрель) - подведение итогов года (проводится в форме защиты проекта: в процессе просмотра работ происходит обсуждение ориги­нальности замысла и его воплощения автором; конце года готовится выставка творческих работ).





Учебно-тематический план



№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма организации

Дата план

Дата факт

Вводное занятие

2

групповая



История Санкт-Петербурга

2

групповая



Коттедж Петра 1

2

групповая



Петропавловская крепость

2

групповая



Петропавловский собор

2

групповая



Площадь декабристов

2

групповая



Дворцовая площадь

2

групповая



Летний сад. Летний дворец Петра 1

2

групповая



Исаакиевский собор

2

групповая



Памятник Петру 1

2

групповая



Эрмитаж

2

групповая



Михайловский замок

2

групповая



Казанский собор

2

групповая



Стрелка Васильевского острова

2

групповая



Кунсткамера

2

групповая



Здание 12 коллегий

2

групповая



Дворец Меньшикова

2

групповая



Академия Искусств

2

групповая



Адмиралтейство

2

групповая



Мариинский дворец. Памятник Николаю 1

2

групповая



Мраморный дворец

2

групповая



Сфинксы

2

групповая



Театральная площадь

2

групповая



Манеж

2

групповая



Марсово поле

2

групповая



Михайловский дворец. Русский музей

2

групповая



Строгановский дворец

2

групповая



Александринский театр. Памятник Екатерине 2

2

групповая



Аничков мост

2

групповая



Шереметьевский дворец

2

групповая



Подведение итогов. Викторина

2

игра



Выбор и обсуждение тем для круглого стола

2

групповая



Представление работ. Круглый стол, обсуждение

2

проект



Итоговое занятие

2

групповая




Программа предусматривает изменение и перестановку тем





Список литературы



  1. Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. - Тексты и упражнения: СПб, 2004.

  2. Государственный Эрмитаж (пособие к экскурсиям) СПб, 1998

  3. Пукинский Б.К. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб, 1997.

  4. Чеснокова А. Н. "Британцы в Петербурге" СПб., 2002; Cross A. G. By the Banks of the Neva. Cambridge, 1997. А. Ю. Чистяков.

  5. Шапиро Ю. Эрмитаж для гидов: М., 1976.

  6. www.saint-petersburg.com

  7. www.st-petersburg.ru

  8. www.walk.spb.ru

  9. http://www.kunstkamera.ru/

  10. http://www.spb-guide.ru/page_501.htm




Приложения

  1. Аудиоприложение к учебному пособию

Ларионова И.В., Ильина М.А., Короткова Е.Е. Санкт-Петербург. Учебное пособие для 10-11 классов.- Спб: Титул, 2010.

  1. Комплект кассет к пособию

Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения.- СПб, 2004

  1. DVD St-Petersburg (3 hours)

  2. DVD Экскурсии по санкт-Петербургу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!