СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности "Астрономия для любознательных"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по астрономии 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Астрономия для любознательных"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.И.МУРАВЛЕНКО»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Естественнонаучная грамотность»

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД











Составитель: Косминцева О.В. учитель биологии и географии





















2022 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Астрономия для начинающих" является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ "Школа №1 имени В.И.Муравленко".

Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

Содержание курса:

Занятие 1. Что изучает астрономия?

Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Загадки о небесных телах и различных объектах изучаемых в астрономии.

Занятие 2. Зачем люди стали смотреть на звёзды?

Формирование у обучающихся представления о Веселенной, объектах и явлениях, изучением которых занимается астрономия.

Занятие 3. Сколько звёзд на небе? Звёздное небо вращается.

Формирование у обучающихся представлений о количестве звёзд на небе и их движении.

Занятие 4. Зачем придумали созвездия.

Формирование у обучающихся представлений об объединении звёзд в созвездия и истории возникновения их названия.

Занятие 5. Медведица, или Ковш.

Формирование у обучающихся представлений о созвездиях Большой Медведицы, Малой Медведицы и о делении неба на участки с созвездиями.

Занятие 6. Выбери свое созвездие.

Рассмотреть созвездия граничащие с Большой Медведицей. Выбрать созвездие и рассказать о нем.

Занятие 7. Практическая работа №1"Изготовление изображения созвездия."

Практическое задание выполняется индивидуально. При выполнении задания обучающиеся используют лист плотной бумаги или картона (формат А4). Также можно взять бумагу тёмно-синего цвета для создания фона ночного неба.

На плотную бумагу или картон обучающиеся наклеивают звездочки, которые можно вырезать самостоятельно из фольги, желтой бумаги или заменить стразами, блёстками и т.д. При этом необходимо соблюдать образ созвездия. Звёздочки соединяют между собой нитками так, чтобы получилась фигура созвездия.

Занятие 8. Творческий отчет о созвездии.

Выступление перед одноклассниками с рассказом о выбранном созвездии.

Занятие 9. Наблюдение за движением звёзд на небе.

Проанализировать и сделать вывод об особенностях передвижения звёзд на небе.



Занятие 10. Практическая работа №2 "Движение звезд".

Обучающиеся фотографируют участок звёздного неба. Затем помещают фотографии звёздного неба, сделанные в разное время, на отдельные слайды компьютерной презентации. На каждом слайде необходимо указать время и дату проводимых наблюдений. Школьники выбирают и отмечают 3–4 звезды на первой фотографии, выделяют их же на всех остальных фотографиях в слайдах.

Выполненные наблюдения необходимо проанализировать и сделать вывод об особенностях передвижения звёзд на небе.

Презентация оформляется согласно «Рекомендации по оформлению презентаций».

Занятие 11. Подвижная карта звёздного неба.

Формирование у обучающихся представлений о подвижной карте звёздного неба.

Занятие посвящено объяснению причин классификации звёзд по звёздным величинам, знакомству с греческим алфавитом, изучению структуры карты звёздного неба, условных линий, обозначений и основных точек на ней.

Занятие 12. Практическая работа № 3"Изготовление подвижной карты звездного неба"

Практическая работа выполняется индивидуально с использованием следующих принадлежностей: карты звёздного неба, накладного круга, клея, листов тонкого картона, размер которого совпадает с размером карты звёздного неба.

Занятие 13. Практическая работа № 4 "Определение вида звёздного неба по подвижной карте".

Формирование у обучающихся первичных умений и навыков работы с подвижной картой звёздного неба.

Занятие 14. Звездное небо на карте и в планетарии.

Формирование у обучающихся представлений об изображениях звёздного неба.

Занятие 15. Практическая работа № 5 «Изготовление модели планетария».

Формирование у обучающихся навыков изготовления модели планетария.

Практическая работа выполняется индивидуально или в парах. Для изготовления модели планетария обучающиеся используют фонарик, листы белой и чёрной бумаги, коробку с крышкой, ножницы, клей, булавку. Обучающиеся в конце занятия должны проанализировать свою работу и сформулировать вывод о том, от чего зависит отчетливость изображения созвездия.

Занятие 16. Исследовательская работа № 1 «Загадочный мир звёзд» или №2 "Созвездия звездного неба"

Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Форма проведения исследовательской работы — «космическое путешествие к звёздам».

Примерный тематический план№1

1) Название звезды (русское, латинское).

2) В каком созвездии расположена звезда.

3) Когда лучше всего видно звезду.

4) Происхождение названия звезды (легенда).

5) Отличительные особенности звезды (при наличии).

Примерный тематический план№2

1) Название созвездия.

2) Характерное расположение звёзд в созвездии (изображение созвездия).

3) Происхождение названия созвездия (легенда).

4) Созвездия, с которыми граничит исследуемое созвездие.

5) В какое время года видимость созвездия наилучшая?

6) Названия наиболее ярких звёзд созвездия.

7) Отличительные особенности созвездия (наличие астрономических объектов в созвездии и др.).

План исследовательской работы

1) Определение темы исследования.

2) Определение проблемы исследования.

3) Определение цели исследования.

4) Определение объектов исследования.

5) Формулировка гипотезы исследования.

6) Определение алгоритма исследования.

7) Проведение исследования по заданному алгоритму.

8) Формулировка предварительных выводов по теме.

9) Сопоставление результата с целью исследования.

10) Формулирование научных утверждений.

11) Формулирование окончательных выводов.

12) Оформление результатов.

Занятие 17. Презентация своего исследования.

Занятие 18. Конкурс "Кто лучше нарисует и назовет новое созвездие"

Формирование и реализация у обучающихся художественных потребностей.

Условия участия в конкурсе

1) Рисунки должны быть авторскими.

2) Для выполнения творческой работы можно использовать любые художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш, пастель, фломастер, восковой мелок, гелевая ручка, уголь, сангина, соусы, тушь и др.).

Рисунки выполняются в любой технике (аппликация, граттаж, коллаж, монотипия, смешанная техника и др.) на листах бумаги или картона любого размера без всякой помощи взрослых.

На обратной стороне каждого рисунка простым карандашом необходимо указать: фамилию, имя, возраст автора, тему и название рисунка, год его создания, художественный материал, страну, селение и организацию, в которой обучается школьник.

Занятие 19. Что мы видим и что на самом деле происходит.

Формирование у обучающихся представлений о гелиоцентрической системе мира и Солнечной системе.

Занятие 20. Практическая работа №6 "Изображение гелиоцентрической системы мира"

Практическое задание выполняется с использованием традиционных для обучающихся принадлежностей: белой бумаги (формат А4), циркуля, карандашей, фломастеров и т. д.

Обучающимся необходимо изобразить гелиоцентрическую систему мира, правильно расположив планеты Солнечной системы относительно Солнца.

Занятие 21. И всё-таки Земля вертится!

Формирование у обучающихся представлений о маятнике Фуко и вращении Земли вокруг своей оси.

Занятие 22. Практическая работа № 7 "Изучение движения маятника"

  1. Практическое задание выполняется индивидуально. При выполнении задания обучающиеся используют карандаш, нитку, грузик и линейку.

  2. К карандашу необходимо привязать нитку с грузиком, например с гайкой. Затем положить на стол линейку и, держа карандаш горизонтально, подтолкнуть маятник, чтобы он качался вдоль линейки. Обучающиеся постепенно начинают поворачивать карандаш в горизонтальной плоскости и убеждаются в том, что поворот карандаша не повлиял на движение маятника, он по-прежнему будет качаться вдоль линейки. Во время этого опыта не должно быть ветра, сквозняка, которые могли бы оказать влияние на маятник.

3. В результате проведения опыта обучающиеся убеждаются в том, что маятник качается в прежней плоскости, никуда не поворачиваясь. Он строго сохраняет плоскость своего колебания, если никакие посторонние силы не пытаются сдвинуть его в сторону.

Занятие 23. Практическая работа №8 "Изготовление модели маятника Фуко"

1) Для изготовления модели маятника Фуко и проведения опыта вам потребуются: катушка ниток, ножницы, корковая пробка, шило, иголка или швейная булавка, три одинаковые металлические вилки, тарелка, деревянная щепка или палочка, перочинный нож, мелкая соль, яблоко.

2) Возьмите яблоко и подберите тонкую деревянную щепку или палочку, которая на 2 см длиннее, чем диаметр яблока. Заточите щепку с одного конца и проткните ею яблоко насквозь. К незаточенному концу привяжите нитку — это будет маятник. Шилом проделайте в пробке небольшое сквозное отверстие, вставьте в него иголку ушком вниз или булавку головкой вниз. Затем воткните вилки в пробку наискось, чтобы получилась тренога. Установите треногу на тарелку, свободный конец нитки маятника привяжите к угольному ушку. Отрегулируйте длину нитки таким образом, чтобы остриё щепки немного не доходило до дна тарелки. Вдоль краёв тарелки насыпьте два валика соли — друг напротив друга. Теперь отведите маятник за один из валиков соли и отпустите его.

3)При каждом его движении остриё щепки будет оставлять на валике соли след в одном и том же месте. Чтобы повторить эффект вращения Земли, плавно, без рывков поворачивайте тарелку, которая изображает в опыте нашу планету.

Занятие 24. Практическая работа № 11 "Изучение особенностей вращения волчка и колеса"

Формирование у обучающихся представлений о свойствах вращающихся тел.

Занятие 25. Исследовательская работа № 2 "Ученые - астрономы"

Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

В первой части занятия необходимо провести персонификацию учёных-астрономов. Для этого педагог формирует подборку иллюстраций с их портретами.

Используя элементы игровой технологии, можно предложить обучающимся поиграть в историков-исследователей биографий астрономов. Обучающиеся работают с различными источниками информации и находят материал по выбранному учёному-астроному. Школьникам предлагается воспользоваться примерными планами.

Примерный тематический план

1) Портрет учёного.

2) Биография и интересные факты из жизни учёного.

3) Вклад учёного в астрономию: открытия, доказательства гипотез и т. д.

План исследовательской работы

1) Определение темы исследования.

2) Определение проблемы исследования.

3) Определение цели исследования.

4) Определение объектов исследования.

5) Формулировка гипотезы исследования.

6) Определение алгоритма исследования.

7) Проведение исследования по заданному алгоритму.

8) Формулировка предварительных выводов по теме.

9) Сопоставление результата с целью исследования.

10) Формулирование научных утверждений.

11) Формулирование окончательных выводов.

12) Оформление результатов.

При выполнении исследования необходимо обратить внимание обучающихся на то, какое влияние оказывала историческая эпоха на признание астрономических открытий и их использование.

Занятие 26.Презентация своего исследования.

Занятие 27. Как заметить движение Луны.

Формирование у обучающихся представлений о фазах Луны.

Изменение облика Луны в течение месяца можно рассмотреть на основе анализа иллюстративного ряда. Для этого учителю необходимо сформировать подборку иллюстраций различных фаз Луны, при этом можно воспользоваться материалами видеороликов «Луна — спутник Земли», «Фазы Луны» и «Лунные фазы» или воспользоваться программой Stellarium.

Занятие 28. Практическая работа № 12 "Наблюдение смены лунных фаз"

Для проведения эксперимента обучающиеся используют глобус Луны (можно в виде глобуса использовать гладкий мяч), фонарь, имитирующий Солнце, листы белой бумаги, карандаши, ручки и фломастеры. Роль Земли выполняют сами обучающиеся.

В заключение практической работы необходимо проанализировать полученные результаты и сформулировать вывод о причинах различного вида Луны при наблюдении с разных ракурсов. Педагог обращает внимание учеников на то, что Земля не бросает тень на Луну ни в одном из рассмотренных положений.

Занятие 29. Практическая работа № 13 "Изготовление подвижной схемы фаз Луны".

Формирование у обучающихся навыков изготовления и работы с подвижной схемой фаз Луны.

При изготовлении подвижной схемы фаз Луны обучающимся потребуются: магнитная доска, белый картон, около десятка магнитов, ножницы, циркуль, линейка, краска или фломастеры чёрного и жёлтого цвета.

Данную практическую работу можно выполнять фронтально, индивидуально или в группах. Форма выполнения работы зависит от наличия необходимого оборудования для изготовления подвижной схемы фаз Луны.

После изготовления подвижной схемы движения Луны обучающиеся решают различные астрономические задачи с её использованием.

Занятие 30. Почему мы видим только одну сторону Луны.

Формирование у обучающихся представлений о движении Луны вокруг Земли.

Занятие 31. Практическая работа № 14 "Наблюдение движения Луны вокруг Земли"

Формирование у обучающихся навыков проведения наблюдений за движением Луны вокруг Земли.

Занятие 32. Творческое задание "Сказочная история о Луне"

Формирование у обучающихся креативных литературных способностей.

1. Сочинение сказки.

2. Обсуждение затруднений при выполнении литературной части задания.

3. Изготовление книжки-малышки.

Занятие 33 -34. Презентация своей сказки и книжки. Выставка творческих работ.

Планируемые результаты изучения курса

В результате прохождения программы внеурочной деятельности “ Естественнонаучная грамотность ” предполагается достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

- формирование интереса к изучению природы

- развитие интеллектуальных и творческих способностей

- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания

- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

- систематизировать и обобщать различные виды информации

- описывать собственные наблюдения или опыты, условия проведения, полученные результаты

- использовать дополнительные источники информации

- соблюдать правила проведения в опасных ситуациях.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты

освоения курса внеурочной деятельности 

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.

Личностные результаты

·        осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире);

·        готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

·        ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

·        готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; осознание ценности самостоятельности и инициативы;

·        наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

·        проявление интереса к способам познания;

·        стремление к самоизменению;

·        сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

·        ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

·        установка на активное участие в решении практических задач, осознанием важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

·        осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

·        активное участие в жизни семьи;

·        приобретение опыта успешного межличностного общения;

·         готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

·        проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;

·        соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

·     освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои поступки в мире;

·     готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

·     осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:

·     умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

·     умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

·        ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей   среды, планирования   поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;;

·        повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

·        активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

·        готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.

 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:

овладение универсальными учебными познавательными действиями;

овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

овладение универсальными регулятивными действиями.

· освоение обучающимися межпредметных понятий (используются
в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

· способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

· готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

·        способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;

·        способность к совместной деятельности;

·         овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

·        владеть базовыми логическими операциями:

o   сопоставления и сравнения,

o   группировки, систематизации и классификации,

o   анализа, синтеза, обобщения,

o   выделения главного;

·        владеть приёмами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной 
в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль
(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

 Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Формы организации внеурочной деятельности:

• устный опрос;

• тестовое задание;

• доклад;

• творческая работа: компьютерная презентация;

• ролевая игра;

• экскурсия;

• исследовательская работа;

• проект: групповой и индивидуальный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, регулятивная.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!