СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсовая работа «Современные подходы в формировании ценностных установок в отношении культуроосвоения и культуросозедания в условиях внедрения ФГОС общего образования.»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсовая работа. Главной целью является трансформация и вооплощение идеии театрализованной постановки  музыкально-литературной гостиной  «Теория оптимизма!!! Четыре портрета».

1.Приветствие. Характеристика эпохи.

 2.2.Первый портрет – Г. Лейбниц.

 2.3.Второй портрет – Вольтер.

 2.4.Третий портрет – И.Бах

2.5.Четвёртый портрет – У. Хогарт

2.6.Творческое задание – .....................

Формы проведения

  • словесные: театрализованные выступления, обсуждения, беседа – диалог;
  • практические: проблемно - поисковые и творческие задания.

Метапредметность: философия, литература, музыка, изобразительное искусство, история.

Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа «Современные подходы в формировании ценностных установок в отношении культуроосвоения и культуросозедания в условиях внедрения ФГОС общего образования.»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»













Курсовая работа


«Современные подходы в формировании ценностных установок в отношении культуроосвоения и культуросозедания в условиях внедрения ФГОС общего образования











Кулешова Н.И.,учитель музыки

МБОУ СОШ №8

г.Мончегорск

,





Руководитель

Шилова Н.А., старший преподаватель

кафедры преподавания общеобразовательных предметов

ГАУДПО МО «ИРО»






Мурманск

2015





Содержание


Введение 3

  1. 1.Культуроосвоение. Содержание музыкально-литературной гостиной «Теория оптимизма!!! Четыре портрета»…………………

1.2. Предварительная подготовка……………………………………

  1. Культуросозедание. Практическая часть . ……………………….

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………….







































Ведение.

В стандартах общего образования нового поколения и других документах, являющихся нормативной базой модернизации общего образования, отчётливо прослеживается тенденция повышения роли воспитания. С мая 2013 года организация воспитания в образовательных учреждениях регламентируется Письмом Минобрнауки РФ 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении программы». Это находит отражение в ориентации педагогов не только на предметные и метапредметные, но и на личностные результаты обучающихся,с включением в число универсальных учебных действий тех, которые формируются вследствие реализации воспитательной функции обучения.

Развитие универсальных учебных действий при организации внеклассной работы ориентировано на базовые характеристики обучающихся.

Цель: изучение теории оптимизма, возникшей как философского постулата и нашедшего подтверждение и развитие в различных науках и искусстве.

Задачи:

  • изучить философские воззрения эпохи просвещения, научиться определять проблему и самостоятельно формулировать ее решение;

  • изучить точки соприкосновения творческих воззрений Г.Лейбница, Вольтера, У.Хогарта, И.С. Баха;

  • освоить терминологию различных видов искусств через теоретическое и практическое исследования и другие виды проблемно-поисковой деятельности;

  • выделять нравственные аспекты теории оптимизма, уметь использовать их при общении со сверстниками и взрослыми.

Формы проведения

  • словесные: театрализованные выступления, обсуждения, беседа – диалог;

  • практические: проблемно - поисковые и творческие задания.

Метапредметность: философия, литература, музыка, изобразительное искусство, история.

1.1.Культуроосвоение. Содержание музыкально-литературной гостиной «Теория оптимизма!!! Четыре портрета».


«Без чувственного опыта никакая интеллектуальная деятельность не возможна»

Г. Лейбниц

Искусство во все времена было проводником каких-либо идей. Ведь все идеи быстрее находят утверждение в обществе, если они пропускаются через человеческие чувства.

Просветители, сознавая это через литературу, живопись, музыку начали борьбу за Воспитание Гражданина. Давайте же вспомним главный лозунг эпохи Просвещения: «Разум – мерило всех вещей!»

Портрет первый.

О разумном устройстве мира задумывались многие ученые мира. Одним из них был великий математик, философ, историк, Юрист Готфрид Лейбниц. Его система взглядов, открытие теории оптимизма отразились в полной мере в творчестве великих современников эпохи Просвещения.

Основные постулаты философских воззрений Г.Лейбница:


  • Мир наш – совершенен и это является достаточным условием для его существования

  • Гармония мира представлена Богом, а зло является необходимым компонентом этой гармонии.

  • И все, что делается в этом несовершенном из миров – делается к лучшему.


Эта система взглядов получила название «Теории Оптимизма» и ярчайшее преломление она нашла в творчестве великих :Вольтера, Баха и Хогарта .


Потрет второй.

Вольтер в течении своей долгой жизни не прошел мимо ни одного волновавшего всех вопроса. К тому же откликался он на всё умело и своевременно. Преломлял все идеи, волновавшие общество в своем творчестве: принимал идею, пропускал через своих героев , через определённые жизненные ситуации, страстно «обожал» её и в конце познавательного пути мог заронить чувства сомнения, или развеять миф о её состоятельности, разбив не оставив «камня на камне».

Так что же такое оптимизм?

Это жизненное мировоззрение , основанное на вере в будущее.(Это научное объяснение). А вот, что говорит герой повести Вальтера- Кандид: «Оптимизм – это страсть утверждать, что всё идёт хорошо, тогда как в действительности всё плохо». Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ. Он драматург, историк, сатирик. Он –узник Бастилии и пленник своей возлюбленной- мадам дю Шатле, он друг и наставник Прусского короля Фридриха II. Он же владелец Фернейского замка, где стоит алтарь с дерзкой надписью: «Богу от Вальтера») в молодости был большим поклонником теории «Оптимизма». Но жизнь заставляет его засомневаться в истинности этой теории.

Через взаимоотношения героев и жизненные ситуации произведения «Кандид или Оптимизм», прослеживается девальвация теории «Оптимизма».

Что же происходит с героями?

В отсутствие Кандида, на замок нападают болгары. Пролилась кровь барона и баронессы. Кунигунда становится жертвой военной добычи и Кандид отправляется на поиски возлюбленной, свято веря учителю Памглосу, что всё идет к лучшему.

Судьба бросает героев, как песчинки.

И вот случай заносит Кандида и его слугу Какамбо в труднодоступную и загадочную страну Эльдородо. Там царят справедливость и разумный порядок. Это прообраз райского сада, который люди хотели создать на земле.

Страна Эльдорадо изолированный рай: здесь не нужно золото, все блага бесплатны. Живи и наслаждайся.

Но Кандид не хочет быть как все, он не хочет лишать себя права путешествовать, т.к. желание познать мир одно из самых сильных желаний человека. Он не хочет отказываться от золота, т.к. оно даёт власть над людьми и возможность быть свободным.

Да! Общество Равных Возможностей не привлекает Кандида. Его счастье в том, чтобы имея деньги, продолжить поиски Кунигунды, найти и выкупить её.

И Вольтер соединяет наших героев.

Но что за насмешка!

Всё, что не делается – к лучшему.

Кунигунда не сохранила не только девственность, но и молодость, красоту, привлекательность, Перед Кандидом безобразная старуха. И он уже не верит Панглоссу, что мы живём в совершенном мире.

В отчаянии Кандид восклицает: «Но, если это лучший из миров, то каковы другие?». Кандид разочарован , он отказался от мнимого рая – страны Эльдорадо, но ведь нужно как -то жить дальше?

- Надо работать без рассуждений – говорит Мартен.

- Надо возделывать наш сад! – говорит Кандид и оставляет нас в раздумье………


А ведь и мы с вами являемся последователями «теории Оптимизма» Лейбница, когда говорим, «Что всё, что не делается – делается к лучшему!»

Портрет третий.

Вот и немецкий композитор И.С. Бах (1685 - 1750) был последователем этой теории. И безусловно он был знаком с высказываниями Лейбница о музыке.


  • «Музыка – это имитация универсальной гармонии, вложенной богом в мир»

  • «Ни что так не приятно для чувств – как созвучность в музыке, а для разума созвучность природы».

Несомненно великий гений, заставляющий трепетать человеческую душу, проникающий в самые глубины сознания .Герои его произведений безумно страдают, переживают самые большие лишения, но каждому дан шанс: :ведь в каждой его минорной фуге, завершающий аккорд звучит в мажоре. Это ли не вера в Будущее.

Через страдания - к радости!!!

Через тернии – к звездам!!!

Баха часто называют «математиком в музыке». Он наделён был признаками универсальности:

Исполнитель и композитор, изобретатель новых инструментов и мастер, сведущий в законах акустики.

«Музыка для него – богослужение. Искусство - религия»

А. Щвейцер

Портрет четвёртый.

Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике


Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.

В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчету. Считается, что это лучшая работа художника.



1.2.Предварительная подготовка.

Для проведения музыкально-литературной гостиной: «Теория оптимизма!!! Четыре портрета» требуется большая подготовительная работа.

Шаг первый.

Необходимо создать четыре творческие группы на добровольческой основе.

Первая группа – Г.Лейбниц - философские воззрения учёного –теория оптимизма.

Вторая группа – Вольтер – преломление теории оптимизма в повести «Кандид, или Оптимизм».

Третья группа – И.С. Бах - Через страдания - к радости!!! Через тернии – к звездам!!!

Четвёртая группа – У.Хогарт – создатель жизнеутверждающих образов: физической и нравственной красоты. Ожившие картины.

Шаг второй.

В каждой группе должен быть выбран главный режиссер и директор.

Шаг третий.

Необходимо спланировать работу каждой группы (поиск, подбор и изучение материала по данной теме), принять этот план и приступить к его реализации. В каждой группе определена главная задача: ярко и самобытно представить творчество героя своей группы в контексте с главной темой. (Период подготовки 2 – 3 недели.)

2. Культуросозедание. Практическая часть.

Филосовские воззрения Г Лейбница, их преломления в повести Вольтера «Кандид, или оптимизм» и их утверждения в творчестве Баха и Хогарта.

2.1.Приветствие. Характеристика эпохи.

2.2.Первый портрет – Г. Лейбниц.

2.3.Второй портрет – Вольтер.

2.4.Третий портрет – И.Бах

2.5.Четвёртый портрет – У. Хогарт

2.6.Творческое задание – сенквейн:

1)одним – ( двумя)  словом выразить главную мысль произведения;

  • 2) двумя глаголами дополнить главную мысль;

  • 3) тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения;

  • 4) одним предложением высказать своё мнение о произведении;

  • 5) одним словом подвести итог.  



Рефлексия.



Заключение.

Внеклассное мероприятие нацелено на обучающихся подросткового возраста 15 - 16 лет учебного предмета «Искусство».

В данной разработке главными воспитательными средствами выступают ситуации творческого взаимодействия обучающихся, обеспечивающие развитие ценностно-смысловой сферы и эмпатии, реализуемые в решении творческих заданий, в диалоге со сверстниками и взрослыми. Применение этих средств позволяют педагогу увидеть заинтересованность своих воспитанников в изучении различных видов искусств, объединенных общей теорией оптимизма. Принятие творческих задач, пробуждение воображения, умение организовать сотрудничество в группе – всё это должны продемонстрировать учащиеся.

Способность пройти все этапы культуроосвоения и культуросозидания, найти более точные решения, создать данные образы и продемонстрировать их публике – являет собой яркое свидетельство формирования ценностных установок обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования.































Список литературы

  1. Погребысский И. Б. Готфрид Вильгельм Лейбниц. — Изд.2-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 2004.

2.Кузнецов В. Н. Франсуа Мари Вольтер. — М.: Мысль, 1978. — 223 с. — (Мыслители прошлого).

3.Ильин В. В. История философии. — СПб.: Питер, 2005. 

4.Герман М. Ю. Уильям Хогарт и его время. — Л.: Искусство, Лен. отд., 1977. — 226 с. — (Из истории мирового искусства).

5. А. Швейцер. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1965, М.: Классика-XXI, 2002, 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!