СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратный корень из натурального числа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадратный корень из натурального числа»

Конспект урока

Учебный предмет: алгебра (УМК Никольский)

Класс: 8

Тема: Квадратный корень из натурального числа.

Цель:

Обучающая: создать условия для формирования представлений об иррациональном числе;

Воспитывающая: способствовать развитию умений доказывать верность неравенства, определять и доказывать иррациональность числа;

Развивающая: развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, способам решения новых задач

  • Предметные: формирование понятий «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень», умения находить значение квадратного корня

  • Метапредметные: формирование самостоятельности в поиске необходимой информации для решения учебной задачи, умения работать по составленному плану, умения слушать других и принимать другую точку зрения

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: мультимедиа, оборудование, учебник.



Ход урока

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

Что изучали на прошлых уроках?

Объявление темы.

Что должны сегодня узнать?

Что будет источником нашего знания?

2.Первичное ознакомление.

Цель: постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Разбейте числа на группы:

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

А корни из натуральных чисел на какие группы можно разбить?

Какие из этих чисел являются рациональными?

А какими тогда являются другие числа?

Прочитайте, как доказывают иррациональность числа .

3.Отработка и закрепление.

(Решение задач).

Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями, операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.

№№176 – 178; 181; 632 – 635.

4.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач на изучаемом материале; формирование умения решать творческие задачи.

К доске учащиеся выходят по желанию:

№№182(1ст); 183(а, в); 729(а, в).

5.Обратная связь.(Рефлексия)

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний в единстве с ранее изученными правилами, к изучению следующей темы.

Каковы были мотивы нашей деятельности?

Какие новые знания возникли в результате нашей деятельности?

Какая деятельность способствовала приобретению новых знаний?

Каковы были основные трудности и как мы их преодолевали?

6.Повторение.

№№167(к,м,о); 172(а,в,д); 637(1ст).

7.Д/з.

П3.4; тест №3; приготовиться к к/р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!