СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Азбука избирателя"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору.

Цель квеста: повышение уровня информированности обучающихся по вопросам избирательного права и избирательного процесса в РФ.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Азбука избирателя"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НИКУЛЬЕВКА

БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ








Областной конкурс на лучшее мероприятие на тему:

«Избирательное право. Избирательный процесс».



Квест-игра

«Азбука избирателя»





Подготовила: О.Г.Рябова

учитель истории

и обществознания

МБОУСОШ с.Никульевка

Башмаковского района














2019 г.

Цели: - повышение уровня информиро­ванности обучающихся по вопросам избиратель­ного права и избирательного процесса в РФ.

Образовательные:

- расширить и углубить знания учащихся по обществознанию;

Развивающие:

- развивать интерес к знаниям в области избирательного права и избирательного процесса;

Воспитательные:

- воспитать позитивное отношение к процессу избирательной кампании, овладение основными компонентами электоральных действий;

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, интерактивная доска, выставка книг по теме мероприятия, конверты с заданиями, листы бумаги, ручки, фломастеры, бланки заданий, цветные листочки для голосования, сборники Конституций РФ, распечатка алфавита, черный ящик, грамоты.


Актуальность темы:

 В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. 

Данное мероприятие способствуют повышению уровня правовой культуры будущих избирателей, интереса к изучению избирательного права и избирательного процесса, выработке активной жизненной позиции. Последние выборные кампании показали, что молодежь не очень активно ходит на выборы. Одна из причин такой ситуации - низкая правовая культура. Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. Поэтому, вопрос вовлечения молодежи в избирательный процесс важен не только с позиции количественных показателей, но и его качественного уровня. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, выполнять обязанности. Подобные компетенции можно развить на уроках обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях и классных часах.


Пояснительная записка:

Мероприятие проходит в форме соревнования. Перед началом игры дети получают маршрутные листы со станциями, расположенными в определенном порядке, чтобы команды не сталкивались на станциях. Игра начинается для всех команд и заканчивается одновременно. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Участники: обучающиеся 9-10 классов.

Эпиграф: «Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил».

Н. Заболоцкий




Ход внеклассного мероприятия.

  1. Организационный момент. Мотивация.

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам попытаться самостоятельно определить тему нашего мероприятия, проанализировав картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье». Скажите, к какой теме обращен сюжет картины? (Выбора)

Ведущий: Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине вы выбираете товары для покупки, по окончании школы выбираете профессию и т. д.. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Как вы думаете, о каком выборе мы будем сегодня вести речь?

Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена избирательному праву в Российской Федерации, потому что все мы с вами живѐм в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.



ТУР ПЕРВЫЙ: «РАЗМИНКА»

Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.

  1. На какой срок избирается Президент РФ? ( На 6 лет).

  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).

  3. Какой законодательный акт являет­ся основой избирательного права в России? (Конституция РФ).

4. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)

5. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)

6. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)

7. Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)

8. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)

9. В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
10. Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ? (не моложе 35)



ТУР ВТОРОЙ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ»

Работу оценивает член жюри. Каждое правильно выполненное задание принесет команде 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.


Конверт №1. Государственный флаг

Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России (можно усложнить задание – разрезать полоски на мелкие части)

Конверт №2. Государственный гимн.

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны куплеты Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти куплеты в единый текст (можно усложнить задание – разрезать текст по строчке)

Конверт №3. Государственный герб

Команды получают изображения различных гербов. Найти на них герб России, Пензы и р.п. Башмаково



ТУР ТРЕТИЙ: «СООТНЕСИ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Работу оценивает член жюри. Каждое правильно выполненное задание принесет команде 1 балл. Ответы заносите в лист №2.

1) Бюллетень

К- это документ для голосования на референдуме или выборах.

2) Выборы

И– форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией.

3) Избиратель

З – это гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.

4) Кандидат

Ж– это лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления, либо зарегистрированное в соответствующей избирательной комиссии в качестве кандидата.

5) Активное избирательное право 

Е– это право граждан РФ избирать

6) Пассивное избирательное право

Д– это право граждан РФ быть избранными.

7) Избирательный округ

Г– территория, которая образована (определена) в соответствии с законом, и от которой непосредственно гражданами РФ избирается депутат (депутаты).

8) Многомандатный избирательный округ 

В– это избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально.

9) Одномандатный избирательный округ

Б– это избирательный округ, в котором избирается 1 депутат.

10) Референдум 

А– это форма прямого волеизъявления граждан в РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, в целях принятия решений.



ТУР ЧЕТВЕРТЫЙ: «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»

Каждой команде выдаются листочки и ручки. Нужно написать названия сказок. Работу оценивает член жюри. Каждое правильно выполненное задание принесет команде 1 балл. Ответы заносите в лист №3.


Вопросы:

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 

2. Какие сказочные герои страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А.С. Пушкина, Марья Моревна – персонаж русских народных сказок).

3. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)

5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или Приключения Буратино»).

6. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах») 

7. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов).

8. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

9. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями? (Барон Мюнхаузен, Алиса – девочка из будущего, Дама из стихотворения «Багаж»).

10. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. («Гуси – лебеди»).



ТУР ПЯТЫЙ : «ПРОЧТИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ»

Работу оценивает член жюри. Правильно выполненное задание принесет команде 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл. Ответы заносите в лист №4.


Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете высказывание:

«17-16-12-1-8-10-20-6 14-15-6 3-1-26-21 14-16-13-16-5-7-8-30, 10 33

19-12-1-8-21 3-1-26-6 2-21-5-21-27-6-6»

Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее”

Насир Аль–Фараби  



ТУР ШЕСТОЙ: «НАЗОВИ ПРАВО»

Каждой команде выдаются листочки и ручки. Работу оценивает член жюри. Каждое правильно выполненное задание принесет команде 1 балл. В строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ваша задача назвать эти права. Ответы заносите в лист №5.


1. Песня бременских музыкантов
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, нестрашны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
(Право на свободу передвижения.)


2. Подари мне платок
Подари мне платок — голубой лоскуток,
По краям голубым — золотой завиток.
Не в сундук положу, на груди повяжу,
И что ты подарил,
Никому не скажу.
(Право на личную тайну.)


3. Дом
Но лишь потом
Я вспомнил дом.
И темной ночью,

И светлым днем,
Как хорошо иметь свой дом.
(Право на жилище.)


4. Вологда
Письма, письма лично на почту ношу,
Словно я романс продолженьем пишу,
Знаю, знаю точно, где мой адресат,
— В доме, где резной палисад.
(Право на тайну переписки).


5. Я люблю тебя, жизнь
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы усталый.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.
(Право на жизнь.)

6. Мне нравится, что вы больны не мною
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной,
Не уплывет под нашими ногами.
(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)



ТУР СЕДЬМОЙ : «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Каждой команде выдаются сборники Конституций РФ, листочки и ручки. Работу оценивает член жюри. Правильно выполненное задание принесет команде 1 балл.

Каждая буква в названии предмета, находящегося в черном ящике, соответствует номеру буквы в статье Конституции РФ. Определите, что находится в черном ящике и дайте этому определение. Ответы заносите в лист №6.


1 буква - ст.1.1.-8(к)

2-ст.4.1.-13(о)

3- ст.7.2.-25(н)

4- ст.15.1.-4(с)

5- ст.24.2.-15(т)

6- ст.29.1.-14(и)

7- ст.37.1.-1(т)

8- ст.46.1.-7(у)

9- ст.60.1.-26(ц)

10- ст.68.2.-8(и)

11- ст.69.1.-10(я)

Конституция – закон высшей юридической силы в РФ.



ТУР ВОСЬМОЙ: «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

В качестве темной лошадки сегодня выступает всем вам хорошо известная и уважаемая личность. Важнейшими чертами этого человека являются ответственность и принципиальность. Жизнь заставила этого человека увлечься……………. Этот человек – отличный …………… и ………….

Ведущий дает характеристику человека, приглашенного на роль « Темной лошадки». Если команда отгадывает имя приглашенного человека, то получает дополнительный балл. Далее задаются вопросы, подготовленные гостем.



Рефлексия: Сегодня в конце игры мы тоже попробуем голосовать, только по итогам мероприятия  можно сделать вывод, полезно, познавательно ли прошло наше мероприятие:

Каждый присутствующий должен сделать выбор:

синий листочек (бюллетень)  - я все понял (а), было очень интересно

желтый листочек (бюллетень) -  не совсем все понятно, остались некоторые вопросы не понятны;

черный листочек (бюллетень) - мне не понятно многое.

Выбранный листочек (бюллетень) бросают в урну.

Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, счетная палата объявляет результаты мероприятия.

Подведение итогов мероприятия: счетная комиссия подводит итоги, объявляет результаты, награждение грамотами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!