СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра-как повышение двигательной активности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест игра-как повышение двигательной активности дошкольников»

Семинар-практикум

«Квест - игра как средство повышения двигательной

активности дошкольников».

Подготовил руководитель физического воспитания: Щепкина АЛ.

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Сформировать у участников семинара - практикума представление о квест-технологии;

Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;

Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.


В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. В игре происходит всесторонняя подготовка ребенка к жизни, из чего следует, что игры связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Своеобразие современного педагогического процесса детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию.

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. “«Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) — это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету.


В играх - квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь цели и получить награду.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. По мнению авторов Гавришовой Е. В., Миленкова.М. “Квест-игры являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест — технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Следует отметить по мнению Бачуриной. В., что “современный мир весьма насыщен событиями и множество разнообразных организаций готовы предложить ребенку интересные формы времяпрепровождения, что делает уже ставшие классическими формы организации педагогического процесса менее привлекательными и вызывающими менее яркие эмоции у воспитанников. А, как известно, без интереса нет результата или он достигается в меньшем объеме”

В данной ситуации квест-игра выступает помощником педагогу в организации педагогического процесса и реализации поставленных педагогических задач в непривычной для воспитанников форме, тем самым повышая их интерес и эмоциональную отдачу.

Таким образом, квест — игра — это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания” это одна из современных форм двигательной активности детей в дошкольном образовании, которая направлена на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.


При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец;

  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5-7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов;

  3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен;

  4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.



Сегодня я предлагаю Вам «Квест-игру» с целью сформировать представления о квест-технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Ход квест-игры:

В музыкальный зал входит Машенька из сказки «Гуси-лебеди» и говорит, что гуси украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундуке под 3 замка и чтобы добыть эту книгу7 нужно найти эти 3 ключа. Для начала нужно собрать команду. (Машенька дает задание, кто первым ответит, тот в команде).

Машенька: -Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

«Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение». (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино);

«Ветеринарные услуги с выездом, в любую часть света.»(Доктор Айболит. К.Чуковский «Доктор Айболит»);

«Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой
сложности.» (Бабушка. Русская народная сказка «Колобок»);

«Организую зимнюю рыбалку. Недорого». (Лиса. Русская народная сказка «Лиса и волк»)

Команда вместе с Машенькой идут на поиски ключей и сундука и помочь им поможет вот эти задание:

Задание №1

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

* Если зайцев - идем на кухню,

*Если лисиц - остаемся в музыкальном зале.

*Если белок - идем в медицинский кабинет.


Задание №2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)

Если правильно решить пример, узнаем следующее задание.

Пример: 1+ 3 - 2 

*Если ответ 1 остаемся в медицинском кабинете

*Если ответ 2 отправляйтесь в спортивный зал

*Если ответ 3 отправляйтесь в среднюю группу «Фиксики»

Задание №3  спортзале конверт с заданием и 2и ключ)

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

* Если образовательный, то остаемся в спортивном зале

*Если продуктивный отправляемся в среднюю группу «Теремок»

*Если игровой отправляемся в методический кабинет

Задание №4 в методическом кабинете (конверт с заданием и За ключ) В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

*Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную

*Если «Зимовье» отправляемся в музыкальный зал

*Если «Теремок» остаемся в методическом кабинете

Команда возвращается в муз зал с 3 ключами.

Последнее задание 5е: трем участникам из команды, нужно рассказать, где были ключи:

Первый участник рассказывает, где был ключ передавая

*интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.

*Второй участник рассказывает, где был второй ключ

передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей

*Третий участник расскажет, где нашли ключ передавая.

интонацию маленького ребенка.


Задания выполнены, открываем сундук, находим книгу, отдаем Машеньке.

Рефлексия «Наполни бочонок»


Наш семинар подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом, жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда»        (желтый

жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Всем, удачи и здоровья!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!