СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра " Мой музей"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра по экспозицииямшкольного музея

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра " Мой музей"»

Квест- игра «МОЙ МУЗЕЙ»

Разработала учитель истории и обществознания Слепцова С.Ф

МОУ «Павловская СОШ»

Цель игры: активизация познавательной деятельности и бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, воспитание патриотизма и музейной культуры через активное посещение музея учащимися школы; выполнение поставленных целей в поисках ключей.

Задачи игры:

1.Повысить мотивацию к познавательной деятельности.

2.Формировать навыки поиска необходимой информации.

3.Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческие инициативы. 4.Знакомить с историческим и культурным наследием нашего края посредством изучения материалов школьных музеев.

Планируемые результаты игры: Личностные УУД: воспитывать у учащихся культуру общения, любовь и уважение к окружающим; развить самооценку; научить анализировать собственные действия и поступки; планировать совместные действия.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности, давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: учить высказывать свою точку зрения обосновывать её, приводить аргументы.

Метапредметные УУД: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Место проведения игры: школьный краеведческий музей МОУ «Павловская СОШ».

Участники: учащиеся 6 класса – (команды по 5-6 человек).

Допускается прохождение маршрута как одной команды, так и нескольких команд одновременно (максимум 4 команды), при условии: маршрут для каждой команды разработан индивидуально. Продолжительность: 35-40 мин.

Методы и приемы: Словесные: рассказ, беседа, вопросы, разгадывание загадок, ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание старинных вещей, картинок.

Практические: умение использовать экспонаты школьных музеев, сопоставлять, анализировать.



І этап: Информирование и введение в игру. Ознакомление с правилами игры. Описание игры Школьный музеи нашего общеобразовательного учреждения приглашают вас принять участие в квест-игре, которая построена на прохождении увлекательных и познавательных маршрутов по музею. Вам необходимо самостоятельно исследовать и найти ответы на задания маршрутного листа. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.

Пройдя все этапы квест-игры, вы станете настоящими знатоками.

Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу, при условии игры одной команды, а если несколько - согласно заданному маршруту.

Участникам предстоит выполнить 4 заданий, получить 4 ключа.

Правила игры Команда идет по маршруту, обозначенному стрелками от задания №1 к заданию №4. Приступать к следующему заданию можно только правильно выполнив предыдущее. А помогут вам в выполнении различные подсказки и учащиеся 8-10 класса.

Старт игры начинается задания №1. Команда получает маршрутный лист. Игрокам раздают жетоны, которые они могут обменять на подсказки.















































Станция

задания

Баллы за ответ

Дополни-

тельные баллы

(за творчество при ответах)

Всего

баллов

1. «Из прошлого в настоящее»







2.«Молодежные организации школы»

1




2




3




4




3.Мы помним…»

1.




2




3




4. «Русский быт: прошлое и настоящее»






































Станция 1.

Задание 1. В межевой грамоте 1504г.упоминается село Павловское.

Кто был первым владельцем села? Яков_______________________________.

В 1661г владельцем села становится Борис_____________________________.

На его дворе был заложен каменный храм . Как храм называется? __________________________.



Подсказка задание1. Его потомок был дядькой царя Алексея Михайловича.

Подсказка 2. На одном из стендов иллюстрация одной известных картин Сурикова В,И. изображена женщина носившая ту же фамилию, что и владелец села.



Станция 2 « Школа в излучине Истры..»

Задание 1..

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Школа в селе Павловской Слободе была открыта в _______________. Для крестьянских детей.

В школе даже была спальня для детей из дальних деревень. Современное здание школы было построено в _______ году. Наша школа находится на улице_______________________________



Задание2.

- Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

- горн

- барабан

- пилотка

- пионерский галстук

- пионерский флаг

- Какие молодежные организации существовали в советской школе?

- В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.



Задание 3. Вам 12-13 лет. Это возраст пионеров. Давайте перенесемся в СССР и попробуем повязать пионерский галстук.

Задание 4 Сыграть марш

На барабане сыграть марш. «Знаменный»:

  1. Бей, барабанщик, Бей, барабанщик, Бей, барабанщик, барабань!

  2. Бей, барабань, барабань, барабанщик!

  3. Бара, бара, бара, барабань!





Станция3. «Мы помним….»



Задание 1 Перед вами находятся боеприпасы и артифакты времен ВОВ.

Назовите, какие вы знаете.



Ответы:



1.Боеприпас предназначался для ротных минометов

2. Осколочно-фугасный снаряд

4. Винтовочные гильзы

5. Каска советского солдата ВОВ.

6. Фляжка для воды.

7. Штык от винтовки.



30 сентября началась битва за Москву. В ноябре был назначен командующий Западным фронтом. Под его командованием и началась контратака под Москвой в декабре 1941г

Задание 2. Кто был назначен 15 ноября командующим Западным фронтом?

( Жуков Г.К.)



Задание 3. Одно из любимых занятий сегодня оригами.

Перед вами листы бумаги. Как подсказки на них написаны адреса



Напишите слова благодарности вашим прапрадедам и прабабушкам участникам войны на листе и запечатайте его. Для этого сделайте солдатский треугольник, в которых в годы Отечественной войны отправляли письма родным.



4.Станция «Русский быт: прошлое и настоящее»



Перед вами изображения современных предметов, которые есть на каждом доме сегодня. Но в прежние времена их не было. Найдите в экспозиции предметы их заменяющие.

























Заключительный этап: подведение итогов.

Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам отгадать загадки.

Ведущий игры: команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы.



Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

2. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

3. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)

4. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)

5. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (керосиновая лампа)

6. Ни свет, ни заря — Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)

7. Им разглаживают холсты. (Рубель)

8. Он как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля Где там в печке уголек Кашу сварит…… (Чугунок)

9. Все из печки он хватает, Да на стол скорее ставит... (Ухват)

10. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!