СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Петровские потехи"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по станциям написана для летнего лагеря. Тема игры: время правления Петра 1.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Петровские потехи"»

Квест – игра «Петровские потехи»


В 2022 году Россия отмечает 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским.

18 октября 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I» в  2022 году. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России, министерством культуры  разработан план мероприятий, направленных на привлечение внимания к этому человеку. Имя Петра Первого  не перестает привлекать к себе интерес, потому что русский царь, первый реформатор, новатор, имеет немало заслуг перед Россией.

                                               «Не зная прошлого, невозможно понять

                                         подлинный смысл настоящего и цели будущего».

                                                                                          М. Горький.

 Сегодня мы отправимся в наше далекое прошлое. В то время наше государство было не таким большим и не таким сильным. Однако, когда началось правление одного Великого государя, всё изменилось.

Сегодня мы поговорим о Петре 1. Петр I с малых лет проявлял большой интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво.

Сегодня команды участников квест- игры называются Преображенский полк» и «Семеновский полк» -названия потешных полков

Команда «Преображенский полк» - знак отличия зеленая ленточка.

Команда «Семеновский полк» - знак отличия синяя ленточка



Станция 1. «Музыкальная». (Пименова – каб. математики)

Команды исполняют песню «Солдатушки, браво ребятушки» под фонограмму 1 раз полностью, далее фонограмма 1 раз убавляется и команды поют ее а капелло. Музыка прибавляется, и по тому попали в слова участники или нет , им выставляется оценка за пение по 5 балльной системе.



Станция 2. «Опиши Петра I» (Пименова – каб. математики)

Учитель: Вы на второй станции «Опиши Петра I».Каждой команде выдается карточка . на которой надо вписать «Внешний вид» и «Черты характера» Петра .

Учитель выставляет баллы в оценочном листе команд.

А еще Пётр 1 был очень здоровым и достаточно воспитанным человеком. Он хотел, чтобы и другие люди были такими же. А как вы думаете, почему Петру 1 было важно, чтобы люди были здоровыми и воспитанными? Дети отвечают. (Потому что здоровье – это наше богатство. Если мы здоровы, то мы можем сделать всё! А воспитанным надо быть, потому вежливого человека все любят и ценят.)

Станция 3 «Крепость» (спортзал) (Пименова Даша)

Ребята, вы с вами прибыли на станцию «Крепость», которая посвящена Петропавловской  крепости, основанной  Петром I в 1703 году. Крепость вместе с другими крепостями Орешек, Шлиссельбург, Кронштадт и крепостью-верфью Адмиралтейство защищала территории, отвоеванные у Швеции в Северной войне и обеспечивала России выход в Балтийское море.

Сегодня Петропавловская крепость — уникальный военный, исторический и архитектурный памятник, судьба которого тесно переплелась с судьбой всей России. 

Эстафета«Крепость»
Каждый ребенок держит по 1 кубику. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту, и ставят свой кубик, строя башню. Побеждает команда, которая построила более высокую башню и затратила меньше времени.

Учитель выставляет время и количество кубиков в башне в оценочном листе команд.

Станция 4. «Морская» (Юлия Николаевна)- каб. русского языка

Ребята, вы прибыли на станцию «Морская». В 1695 году русские войска осадили Азов (турецкую крепость в устье Дона), но из-за недостатка вооружения и отсутствия флота взять Азов не удалось. Осознав это, Петр со свойственной ему энергией принялся за строительство флота. Так при Петре I был создан первый русский флот, ставший одним из сильнейших в Европе.

Петергоф – одно из творений Петра I.  История Петергофа берет свой старт 1710 году, когда наступило строительство первейших замков музея-дворца. А в последствии крупного триумфа над флотом шведов, Петр принял решение преобразовать Петергоф в блестящий знак непобедимых операций флота России.

Сегодня Петергоф — самый посещаемый музей России.

Игра «Морской бой»

За 3 минуты надо подбить как можно больше кораблей противника.



Станция 5. «Летний сад» (Римма Николаевна - спортивная площадка)

Наша станция имеет название «Летний сад» – настоящий символ Санкт-Петербурга. Его можно назвать главным и самым известным парком города. Это старейший сад, который в 1704 году приказал заложить сам Петр I. Над проектом трудились известнейшие русские и иностранные архитекторы и садовники, но исправления в план Петр I вносил сам и вообще следил за каждой деталью и мелочью при его обустройстве. Сегодня парковый шедевр «Летний сад» знаменит на весь мир, это одна из главных достопримечательностей города.

Эстафета  «Преодолей полосу препятствий»



Дети по очереди, друг за другом, бегут от стартовой полосы до каждого препятствия ( полоса препятствий из 5 этапов, расположенных по периметру площадки). Пробежав по кругу, добегают до линии финиша, передавая эстафету следующему участнику.

Учитель заносит время в оценочном листе команд.

Станция 6. «Кронштадт» (Нина Александровна – каб. немецкого языка)

Ребята, вы прибыли на станцию «Кронштадт» — это один из районов Санкт-Петербурга, где практически все достопримечательности связаны с морем и историей военно-морского флота.   Именно Петр Великий положил начало регулярному военному флоту России, уделял огромное внимание его развитию.

Сегодня посмотреть на боевые корабли с набережной — обязательная часть туристической программы в Кронштадте.

Конкурс «Корабль»

Каждой команде даётся конверт с разрезанной картинкой и её надо быстро собрать и приклеить на лист бумаги. (на картинке – корабли Петра I). Учитывается время выолнения работы, которое записывается в маршрутный лист.

Станция 7. «Медный всадник» (Вика Хитрова – площадка между школой и огородом)

Учитель: Медный всадник— памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Силуэт бронзового императора настолько узнаваем, что ассоциируется исключительно с городом на Неве, поэтому его с полным основанием называют визитной карточкой Питера.

Название «Медный всадник (монумент Петра Великого)» закрепилось за ним благодаря поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Этот памятник несет символический смысл. Император изображен «стремящимся быстрым бегом на крутую гору, составляющую основание, и простершим правую руку к своему народу». Гора здесь обозначает трудности перенесенные Петром I, а прыжок коня – старое течение дел его. Нетрадиционную для классического монумента композиции со ставшим на дыбы конем технически было трудно выполнить. Но скульптор нашел способ сделать ее устойчивой: помимо двух очевидных опор памятника – задних ног коня – есть третья, скрытая: его хвост соприкасается с извивающимся под копытом змеем – символом зла. В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади. Необычен и постамент памятника – «Гром-камень»: он символизировал «дикую Россию», которую, как скажет потом Пушкин, «Петр поднял на дыбы». Екатерина II написала на постаменте лаконичную фразу: «Петру Первому Екатерина Вторая»



Эстафета «Всадник».

Каждый игрок команды должен проскакать на «коне» галопом до ориентира и обратно, передав «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. (Инвентарь: 1 конь (палка с изображением головы коня)

Учитель выставляет время в оценочном листе команд.




Станция 8: «Дедушка русского флота» ( Любовь Викторовна – каб. начальных классов)

Максимальное количество баллов – 5.

4 Участника команды создают корабль в технике оригами, затем команда выбирает наиболее удачную поделку и ведущий ее оценивает.

Царь Петр I создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов, в его состав входили линейные корабли, фрегаты, галеры, шнявы. Стремясь воздействовать на всех своим личным примером, Петр был первым работником в своей стране. Действительно, он трудился необычайно. Вообще, день Петра был полон самого разнообразного труда, и он оправдывал своим образом жизни любимую свою поговорку: «Делу время, потехе час».

Станция 9: Кунсткамера – первый российский музей (Елена Константиновна – каб. информатики)

Максимальное количество баллов – все угаданные экспонаты. Кунсткамера в Санкт-Петербурге была открыта в 1714 году по указу Петра I. Это первый общедоступный музей России и один из старейших этнографических музеев мира (музей этнографии и антропологии). Кунсткамера – первый российский музей для «поучения и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение, с которого началось музейное дело России.

Кунсткамера изначально представляла собой собрание редкостей, но редкостей не только как нечасто встречающегося или действительно аномального, но и того, что является нормальным развитием природы, но спрятано от глаз человека. Музей оказывается не только собранием предметов, но и вместилищем знаний человека о мире и о нем самом.

Вам необходимо угадать экспонат кунсткамеры используя как можно меньше подсказок. За правильный ответ с использованием 1 подсказки – 5 б., двух подсказок – 4 б., трех подсказок – 3 б.

Задание 1: вам предстоит угадать один из самых известных научных инструментов.

Подсказка 1: Создать необычное устройство, настоящую «вселенную в миниатюре», диаметром 3,1 и весом около 3 тонн, велел хозяин Готторпского замка герцог Фридрих III еще в середине XVII века. Отсюда и название экспоната.

Подсказка 2: Снаружи изображалась земная поверхность, внутри же размещалась карта небесных сфер. При этом он должен был вращаться, совершая полный оборот за 24 часа.

Подсказка 3: Есть в каждом кабинете географии. Привычное всем название переводится с латинского языка как «шар». Он представляет собой самую точную модель планеты.

Ответ: глобус

Задание 2: Что входит в состав удивительной коллекции, связанной с увлечением Петром I медициной?

Подсказка 1: Царь стремился все «попробовать своими руками», будь то строительство кораблей, стрельба из пушек или изучение часовых механизмов. В том же ряду стояла и медицина. Доказательство профессиональных успехов Петра в одном из направлений хирургии – удивительная коллекция, которая хранится в Кунсткамере.

Подсказка 2: Впервые Петр увидел, как делают данную операцию в Голландии у цирюльника. В Европе этим ремеслом часто занимались именно они. Царь попросил цирюльника рассказать о том, что увидел, и показать сам процесс; впоследствии Петр сам начал в нем участвовать.

Подсказка 3: По свидетельствам его подданных, при себе он всегда имел набор инструментов, например, носил с собой «пеликан» - аналог современных щипцов. Считается, что всем больным Петр I платил по одному шиллингу за удаление …

Ответ: коллекция зубов, удаленных лично Петром I.

Задание 3: Как называется прибор, по которому Петр I определял время?

Подсказка 1: Во времена Петра I возникают инструментальные мастерские по производству стационарных и портативных приборов, определяющих время.

Подсказка 2: Петр I проявлял интерес к этим приборам, хорошо знал их устройство. Он даже написал инструкцию по их изготовлению и принимал участие в создании нескольких приборов в своей «токарне».

Подсказка 3: Аналогичные приборы с данным принципом работы появились еще в глубокой древности и являются первыми приборами, определяющими время.

Ответ: солнечные часы

Задание 4: Вам предстоит угадать удивительный экспонат из коллекций природных диковин Петра I.

Подсказка 1: По преданию на Васильевском острове в городе Санкт-Петербург Петр I увидел «диковинное дерево». Ветка вырастала из ствола и обратно входила в него на подобие ручки кувшина. Петр назвал его «дерево-монстр». Царь приказал спилить дерево и сделать экспонатом Кунсткамеры.

Подсказка 2: Именно на месте, где найдено это дерево, Петр приказал построить здание для Кунсткамеры. Этот вид дерева прочно связан с царем еще и тем, что прямые и ровные стволы лучше всего подходили для корабельных мачт.

Подсказка 3: По народным приметам ветки этого дерева с густым смолистым ароматом отгоняли нечистую силу. Может быть, поэтому Петр I приказал «учинить некоторые украшения от древ и ветвей» этого дерева на празднование Нового года.

Ответ: Сосна

Задание 5: Как называется экспонат тератологической коллекции Кунсткамеры?

Подсказка 1: Начало экспозиции Кунсткамеры было положено в том числе и указами Петра I о приобретении различных «уродов, монстров и других природных аномалий». Так в Кунсткамере появилась коллекция уродцев или монстров, которую начал собирать Петр при своей жизни и которая, разумеется, впоследствии пополнялась новыми экземплярами. Кстати, тератология – наука об уродствах. Это один из самых известных экспонатов данной экспозиции.

Подсказка 2: Экспонат представляет собой чучело животного с хорошо заметной мутацией.

Подсказка 3: Это детеныш крупного рогатого скота. Одной достаточно важной части тела у него две.

Ответ: Двухголовый теленок

Станция 10 «Знатоки петровских времен» (Наталья Валентиновна – каб. физики)

На данном этапе надо ответить на вопросы, за каждый из них начисляется 1 балл.

1.Назовите полностью фамилию , имя и отчество первого русского императора.

(Романов Петр Алексеевич)

2.Как назывались полки , где Петр 1 обучался военному делу и которые в последствии стали элитой Российской лейб- гвардии? (Потешные Семеновский и Преображенский полки)

3.Каков был рост царя и размер ноги. ( 2,04 м и 38 размер)

4.Как выглядит Андреевский флаг – флаг военно-морского флота России, начало которому положил Петр 1? (белый флаг с синим крестом по диагоналям)

5. Сколько делений было изначально на часах Спасской башни Кремля до Петра 1? ( 17 делений)

6. За что Пётр 1 приказал вешать медаль в 7 килограммов? (Медаль за пьянство введена в 1714 году Петром 1, который боролся с пьянством.)

7. Дворянам это стоило 600 рублей, купцам — 100, слуги должны были платить 30 рублей в год, и даже крестьяне при въезде в города обязаны были вносить две деньги, то есть одну копейку. За что платили деньги? ( За бороду)

8. Кого во времена Петра 1 называли пенсионерами? (Студентов, отправленных учиться в Европу, т. к. они получали денежное пособие от правительства – пенсию)

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!