СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по профориентации на звание «Лучшие знатоки охраны труда»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра –квест по  охране труда

Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда

Цель:

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  2. Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по профориентации на звание «Лучшие знатоки охраны труда»»

Игра –квест по охране труда

Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда»



«Безопасный труд –

право каждого человека»

Цель:

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

  2. Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

Ход игры

Вступительное слово. 

«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей». Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.

28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном или любом другом учреждении, а так же дома или на отдыхе.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ команды будут получать баллы. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за игру и получает звание «Лучшие знатоки охраны труда».

І станция. «Викторинная» 1. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. 2. Викторина “Электробезопасность”.

ІІ станция. «Интеллектуально-творческая» 1. Тест. 2. Листовка.

ІІІ станция. Станция «Кроссворд».
ІV станция «Капитанская». Вопросы капитанам.

Подведение итогов игры.

1. Станция «Викторинная»

І Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.

4. Для каких целей в учебных кабинетах находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

ІІ Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.



2. Станция «Интеллектуально-творческая»

1. « Тест». Решить тестовое задание.

вопросы

ответы

1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу,

мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает.

Придумайте (а,б,в,г) применение этому

явлению


а)

б)

в)

г)

2 .Что должен предпринять преподаватель,

если

учащийся неоднократно нарушал инструкцию

по ОТ


а) не допускать до занятий;

б) вызвать родителей;

в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом; *

г) другие действия.

3. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками


а) будут пятна

б) не будет работать

в) ударит током *

г) другое

4. Как определить газ по запаху


а) наклониться над сосудом и вдохнуть

б) направить пары газа к себе движением ладони *

в) попросить понюхать соседа

г) другие действия.

5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится


а) действовать по указанию учителя

б) быстро выбежать из кабинета *

в) постараться потушить пожар

г) другие действия.

  1. Что должен сделать студент, если почувствует

себя плохо во время занятий


а) обратиться к преподавателю *

б) обратиться к врачу, предупредив соседей

в) дождаться конца занятий и пойти в больницу

г) другие действия.

7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат)


а) применить огнезащитную ткань *

б) облить водой

в) сорвать одежду

г) другие действия.

8. Как должен поступить студент, если получит

травму


а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу

б) немедленно обратиться к преподавателю*

в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю

г) другие действия.

9. Как надо останавливать сильное кровотечение


а) зажать рану рукой

б) пережать кровеносный сосуд *

в) забинтовать рану

г) другие действия.

10. Порядок действий при обнаружении в

транспорте или в помещении бесхозного

свертка (сумки)


а) открыть и посмотреть

б) откинуть подальше

в) не трогать и быстро уйти

г) сообщить по 02 или 112 *



3. Станция «Листовка».

Нарисовать листовку по технике безопасности.

4. Станция «Кроссворд».

Придумать кроссворд по технике безопасности.

5. Станция «Капитанская»

Вопросы капитанам команд (1 вариант)

1. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

2. Какое подручное лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении в условиях летнего отдыха на природе? (подорожник, березовый лист).

3. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

4. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

5. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

6. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

7. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112) .

Вопросы капитанам команд (2 вариант)

1. Распространенное и эффективное средство пожаротушения? (огнетушитель).

2. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника).

3. Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость).

4. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз).

5. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация).

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01).

7. Можно ли бить стекла в доме или в квартире во время пожара? (нет).



И подойдя к финальному концу нашей игры, хочется сказать, что Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем нам, что каждый человек имеет право на безопасный труд. А это значит – в первую очередь он сам обязан соблюдать все нормы и правила безопасности. Только тогда у нас не будут происходить несчастные случаи не только на производстве и промышленности, но и дома, на отдыхе и т.д.

Жюри подводит итоги. Определяется победитель. Награждение.

Раздаточный материал

Станция «Интеллектуально-творческая»

1. « Тест». Решить тестовое задание.

Вопросы

Ответы

1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу,

мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает.

Придумайте (б,в,г) применение этому

явлению


а)

б)

в)

г)

2 .Что должен предпринять преподаватель,

если

учащийся неоднократно нарушал инструкцию

по ОТ


а) не допускать до занятий;

б) вызвать родителей;

в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом;

г) другие действия.

3. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками


а) будут пятна

б) не будет работать

в) ударит током

г) другое

4. Как определить газ по запаху


а) наклониться над сосудом и вдохнуть

б) направить пары газа к себе движением ладони

в) попросить понюхать соседа

г) другие действия.

5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится


а) действовать по указанию учителя

б) быстро выбежать из кабинета

в) постараться потушить пожар

г) другие действия.

  1. Что должен сделать студент, если почувствует

себя плохо во время занятий


а) обратиться к преподавателю

б) обратиться к врачу, предупредив соседей

в) дождаться конца занятий и пойти в больницу

г) другие действия.

7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат)


а) применить огнезащитную ткань

б) облить водой

в) сорвать одежду

г) другие действия.

8. Как должен поступить студент, если получит

травму


а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу

б) немедленно обратиться к преподавателю

в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю

г) другие действия.

9. Как надо останавливать сильное кровотечение


а) зажать рану рукой

б) пережать кровеносный сосуд

в) забинтовать рану

г) другие действия.

10. Порядок действий при обнаружении в

транспорте или в помещении бесхозного

свертка (сумки)


а) открыть и посмотреть

б) откинуть подальше

в) не трогать и быстро уйти

г) сообщить по 02 или 112








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!