СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "По следам великих..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра Математика + информатика.

Просмотр содержимого документа
«для организаторов на станциях»

1 станция «Архимед»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5







2 станция «Чарльз Бэббидж»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5





3 станция «Франсуа Виет»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5







4 станция «Евгений Касперский»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5





5 станция «Иоганн Карл Фридрих Гаусс»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5







6 станция «Билл Гейтс»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5





7 станция «Рене Декарт»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5







8 станция «Лавлейс Августа Ада»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5





9 станция «Софья Ковалевская»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5







10 станция «Никлаус Вирт»

Команда

Баллы

1



2



3



4



5





Просмотр содержимого документа
«лист №1»

Станция

Место проведения

Баллы

Штрафные баллы

Итого

Подпись ответственного

1

Архимед







2

Чарльз Бэббидж







3

Франсуа Виет







4

Евгений Касперский






5

Иоганн Карл Фридрих Гаусс






6

Билл Гейтс







7

Рене Декарт







8

Лавлейс Август Ада






9

Софья Ковалевская






10

Никлаус Вирт







Маршрутный лист

Команда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Просмотр содержимого документа
«лист №2»

Маршрутный лист

Станция

Место проведения

Баллы

Штрафные баллы

Итого

Подпись ответственного

1

Франсуа Виет







2

Евгений Касперский






3

Иоганн Карл Фридрих Гаусс






4

Билл Гейтс







5

Рене Декарт







6

Лавлейс Август Ада






7

Софья Ковалевская






8

Никлаус Вирт







9

Архимед







10

Чарльз Бэббидж







Команда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«лист №3»

Маршрутный лист

Станция

Место проведения

Баллы

Штрафные баллы

Итого

Подпись ответственного

1

Евгений Касперский






2

Иоганн Карл Фридрих Гаусс






3

Билл Гейтс







4

Рене Декарт







5

Лавлейс Август Ада






6

Софья Ковалевская






7

Никлаус Вирт







8

Архимед







9

Чарльз Бэббидж







10

Франсуа Виет







Команда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«лист №4»

Маршрутный лист

Станция

Место проведения

Баллы

Штрафные баллы

Итого

Подпись ответственного

1

Билл Гейтс







2

Рене Декарт







3

Лавлейс Август Ада






4

Софья Ковалевская






5

Никлаус Вирт







6

Архимед







7

Чарльз Бэббидж







8

Франсуа Виет







9

Евгений Касперский






10

Иоганн Карл Фридрих Гаусс






Команда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«лист №5»

Маршрутный лист

Станция

Место проведения

Баллы

Штрафные баллы

Итого

Подпись ответственного

1

Лавлейс Август Ада






2

Софья Ковалевская






3

Никлаус Вирт







4

Архимед







5

Чарльз Бэббидж







6

Франсуа Виет







7

Евгений Касперский






8

Иоганн Карл Фридрих Гаусс






9

Билл Гейтс







10

Рене Декарт







Команда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«Квест игра математика+информатика»

Квест игра математика + информатика «По следам великих….»

Цель:

  • Повторить и обобщить знания по математике и информатике;

  • Развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.



1 станция: «Архимед»

Найдите слова связанные с математикой и запишите их. (В маршрутный лист выставляется баллы по количеству слов)



У

Ф

У

Н

М

О

Д

Ч

Л

С

Р

А

В

К

Е

Д

Н

О

Е

У

Е

И

Н

Ц

И

И

Т

Л

Н

М

М

Н

Е

У

Я

А

Р

У

Ч

М

Н

Н

Б

Г

А

Н

Е

У

К

А

О

Е

И

О

В

О

Т

Г

И

Н

Г

Л

С

Л

Ы

С

А

О

Л

Ь

О

Ч

С

Е

К

Т

Р

И

С

А







2 станция: «Чарльз Бэббидж»

(Дисковод)



(Драйвер)



(Интернет)

(Браузер)

(Логика)

(Ноутбук)



(Пиксель)



(Вирус)



(Программист)



(Хакер)





3 станция: «Франсуа Виет»


(Диаметр)


(Стереометрия)

(Плоскость)

(Уравнение)

(Аксиома)

(Треугольник)

(Математика)



(Доказательство)





(Степень)

(Перпендикуляр)

4 станция: «Евгений Касперский»

(1 слово – 1 балл)

Дешифрование

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

»

(

)

%

Расшифруйте высказывание, пользуясь предложенной таблицей кодировки. Способ кодировки необходимо разгадать сами. Высказывание: 25201538350304053835111503040038



Ответ: Что?_Где?_Когда?



5 станция: «Иоганн Карл Фридрих Гаусс»

10 баллов за разгаданное выражение

Ответ: Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Ответ: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)





6 станция: «Билл Гейтс»

Опознай пословицу (1 пословица – 1 балл)


Компьютер лучший друг.

(Книга - лучший друг.)


Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит не поймаешь.)


Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)


Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)


По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)


Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)



7 станция: «Рене Декарт»

Команда отвечает на вопросы 1 минуту, затем подсчитывается количество правильных ответов и выставляются в маршрутный лист

Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

Первый месяц зимы. (Декабрь)

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

1/60 часть градуса? (Минута)

Угол, равный 180. (Развернутый)

Как называется результат деления0 (Частное)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

Число, на которое нельзя делить. (0)

Назовите модуль числа -2. (2)

Первый месяц года. (Январь)

Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

Число противоположное -4. (4)

Первый месяц осени. (Сентябрь)

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

Высшая оценка знаний в школе. (5)

Наименьшее четное число (2)

Объем килограмма воды?(Литр)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

Свойство всртикапьных углов. (Равны)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

Одна сотая часть километра. (10 метров)

Не учебный день недели. (Воскресенье)

1/60 часть минуты. (Секунда)

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

Одна сотая часть числа. (1%)

Третий месяц летних каникул. (Август)

Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

Какой вал изображен на картине Айвазовского'.' (9)

Соперник нолика. (Крестик)

Число, обратное 2. (0.5)

Результат вычитания. (Разность)

Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

Число, противоположное 5. (-5)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Одна сотая часть метра. (1 см)

50 разделите на половину. (100)



8 станция: «Лавлейс Августа Ада»

За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

1. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ“Колобок”

3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

ОтветОни все связаны со словом “винчестер”.

4. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.

Ответ: ОС Windows.

5. Вам предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами, а так же комментарий к этому слову.

  1. Заданное слово: овод. Искомое слово: часть системного блока персонального компьютера.

  2. Заданное слово: карта. Искомое слово: носитель информации в компьютерах первых поколений.

  3. Заданное слово: ряд. Искомое слово: позиция в записи числа.

Ответ: 1) Дисковод; 2) Перфокарта; 3) Разряд.

  1. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?

Ответ: Восьмеричная.

  1. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

Ответ: БИС

  1. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

Ответ: Руки пахнут мышкой.



9 станция: «Софья Ковалевская»

За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

1. Сколькими цифрами обходились римляне?

ОТВЕТ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

2. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

ОТВЕТ: В числе 100

3. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?

ОТВЕТ: Груз одинакового веса

4. Чему равно произведение всех чисел?

ОТВЕТ: Нулю

5. Какая азбука состоит из двух знаков?

ОТВЕТ: Азбука Морзе (тире и точка)

6. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

ОТВЕТ:

7. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

ОТВЕТ: тридцать первое (имея в виду месяц)

8. Как называют беспрерывное движение чего-либо?

ОТВЕТ: Круговорот

9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

ОТВЕТ: Квадрата

10.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?

ОТВЕТ: Круга

11. Кто окажется тяжелее? первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго людоеда. Или второй людоед, который весил 52 кг и съел первого людоеда.

ОТВЕТ: одинаково

12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?

ОТВЕТ: Над станцией технического обслуживания



10 станция: «Никлаус Вирт»

Заменить букву – получить новое слово. (1 слово – 1 балл)

  1. Бант (Байт)

  2. Болонка (Колонка)

  3. Профессор (Процессор)

  4. Риск (Диск)

  5. Ком (Код)

  1. Хобот (Робот)

  2. Интернат (Интернет)

  3. Чистота (Частота)

  4. Пробег (Пробел)

  5. Штифт (Шрифт)



Просмотр содержимого документа
«математики и информатики»











Чарльз Бэббидж

(26 декабря 1791 - 18 октября 1871)

британский математик и изобретатель, автор трудов по теории функций, механизации счета в экономике; иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1832). В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза ЭВМ. Бэббидж предусмотрел возможность вводить в машину инструкции при помощи перфокарт. Однако и эта машина не была закончена, поскольку низкий уровень технологий того времени стал главным препятствием на пути ее создания. Чарльза Бэббиджа часто называют «отцом компьютера» за изобретенную им аналитическую машину, хотя ее прототип был создан через много лет после его смерти.

Касперский Евгений Валентинович

(4 октября 1965г.)

До 1991 года работал в многопрофильном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР. Начал изучение феномена компьютерных вирусов в октябре 1989 года, когда на его компьютере был обнаружен вирус «Cascade» (англ.). С 1991 по 1997 год работал в НТЦ «КАМИ», где вместе с группой единомышленников развивал антивирусный проект «AVP« (сейчас — «Антивирус Касперского«). В 1997 году Евгений Касперский стал одним из основателей «Лаборатории Касперского«.

На сегодняшний день Евгений Касперский — один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом. Евгений Валентинович Касперский — член Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO), которая объединяет экспертов в этой области.

В числе наиболее значительных и интересных достижений Евгения Валентиновича и возглавляемой им «Лаборатории» в 2001 году можно назвать открытие ежегодной конференции Virus Bulletin — центрального события в антивирусной индустрии, а также успешное противостояние всем глобальным вирусным эпидемиям, произошедшим в 2001 году.







Лавлейс Августа Ада

(10 декабря 1815 — 29 ноября 1852)

  А.Лавлейс разработала первые программы для аналитической машины Баббеджа, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека. Хотя аналитическая машина Баббеджа не была построена и программы Лавлейс никогда не отлаживались и не работали, однако ряд высказанных ею общих положений сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В наши дни А.Лавлейс по праву называют первым программистом в мире.

Билл Гейтс

(28 октября 1955)

американский предприниматель и разработчик в области электронно-вычислительной техники, основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения Microsoft.

В 1980 Microsoft разработала операционную систему MS-DOS, ставшую к середине 1980-х годов основной операционной системой на американском рынке микрокомпьютеров. Затем Гейтс приступил к разработке прикладных программ — электронных таблиц Excel и текстового редактора Word, и к концу 1980-х годов Microsoft стала лидером и в этой области.

В 1986, выпустив акции компании в свободную продажу, Гейтс в возрасте 31 года стал миллиардером. В 1990 компания представила оболочку Windows 3.0, в которой вербальные команды были заменены на пиктограммы, выбираемые с помощью «мыши», что значительно облегчило пользование компьютером. К концу 1990-х годов около 90% всех персональных компьютеров в мире были оснащены программным обеспечением Microsoft. В 1997 Гейтс возглавил список самых богатых людей в мире.


Никлаус Вирт

(15 февраля 1934)

Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из разработчиков языка программирования Паскаль. Н.Вирт был одним из первых, кто ввел в практику принцип пошагового уточнения как ключевого для систематического создания программ. Помимо Паскаля, создал и другие алгоритмические языки (в их числе Модула-2 и Оберон). Они не слишком известны «производственным» программистам, но широко используются для теоретических исследований в области программирования. Вирт является одним из самых авторитетных в мире ученых в области компьютерных наук, его книга «Алгоритмы + структуры данных = программы» считается одним из классических учебников по структурному программированию.


Архимед



(287 до н. э. — 212 до н. э.)

Древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Автор ряда важных изобретений.

 

 





Франсуа Виет



(1540 — 13.02.1603)

Французский математик, основоположник символической алгебры.

Виет ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Установил зависимости между корнями и коэффициентами уравнений.

 



 

 



Иоганн Карл Фридрих Гаусс



(30.04.1777 — 23.02.1855)

Выдающийся немецкий математик, астроном и физик. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.

Гаусс дал первое строгое доказательство основной теоремы алгебры. Он открыл кольцо целых комплексных гауссовых чисел, создал для них теорию делимости и с их помощью решил немало алгебраических проблем. Указал геометрическую модель комплексных чисел и действий с ними.

 



 

 

 

Рене Декарт



(31.03.1596 — 11.02.1650)

Математик, физик, философ. Основатель аналитической геометрии.Основные труды Декарта – «Рассуждение о методе» (1637), «Правила для руководства ума» (1701), «Трактат о свете» (1664) и др. Также ученый рассматривал символику Виета, многочлены, решения алгебраических уравнений, комплексные числа (их Декарт называл «ложными»). Кроме того, Декарт изучал механику, оптику, рефлекторную деятельность человека.

Математические исследования Декарта тесно связаны с его философскими и физическими работами. В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввёл понятие переменной величины и функции.

В аналитической геометрии основным достижением явился созданный им метод прямолинейных координат.



 

















Со́фья Васи́льевна Ковале́вская

(15.01.1850 — 10.02.1891)

Русский математик, писательница, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор математики.

Получила домашнее образование, брала уроки высшей математики у известного педагога А.Н. Страннолюбского. В 1869 году училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 года по 1874 год в Берлинском университете у К. Вейерштрасса. В 1874 году Гёттингенский университет, после защиты диссертации присвоил С.В. Ковалевской степень доктора философии.

В 1881 С.В. Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.

В 1884 году  становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете.

Лауреат премий Парижской и Шведской академии наук.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!