Квест игра математика + информатика «По следам великих….»
Цель:
Повторить и обобщить знания по математике и информатике;
Развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
1 станция: «Архимед»
Найдите слова связанные с математикой и запишите их. (В маршрутный лист выставляется баллы по количеству слов)
У | Ф | У | Н | М | О | Д | Ч | Л | С |
Р | А | В | К | Е | Д | Н | О | Е | У |
Е | И | Н | Ц | И | И | Т | Л | Н | М |
М | Н | Е | У | Я | А | Р | У | Ч | М |
Н | Н | Б | Г | А | Н | Е | У | К | А |
О | Е | И | О | В | О | Т | Г | И | Н |
Г | Л | С | Л | Ы | С | А | О | Л | Ь |
О | Ч | С | Е | К | Т | Р | И | С | А |
2 станция: «Чарльз Бэббидж»
(Дисковод)
(Драйвер)
(Интернет)
(Браузер)
(Логика)
(Ноутбук)
(Пиксель)
(Вирус)
(Программист)
(Хакер)
3 станция: «Франсуа Виет»
(Диаметр)
(Стереометрия)
(Плоскость)
(Уравнение)
(Аксиома)
(Треугольник)
(Математика)
(Доказательство)
(Степень)
(Перпендикуляр)
4 станция: «Евгений Касперский»
(1 слово – 1 балл)
Дешифрование
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С |
2 | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
3 | Ы | Ь | Э | Ю | Я | _ | . | , | ? |
4 | : | ; | - | ! | « | » | ( | ) | % |
Расшифруйте высказывание, пользуясь предложенной таблицей кодировки. Способ кодировки необходимо разгадать сами. Высказывание: 25201538350304053835111503040038
Ответ: Что?_Где?_Когда?
5 станция: «Иоганн Карл Фридрих Гаусс»
10 баллов за разгаданное выражение
Ответ: Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
Ответ: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
6 станция: «Билл Гейтс»
Опознай пословицу (1 пословица – 1 балл)
Компьютер – лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
Не всё WINDOWS, что висит.
(Не всё золото, что блестит.)
7 станция: «Рене Декарт»
Команда отвечает на вопросы 1 минуту, затем подсчитывается количество правильных ответов и выставляются в маршрутный лист
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
1/60 часть градуса? (Минута)
Угол, равный 180. (Развернутый)
Как называется результат деления0 (Частное)
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
Число, на которое нельзя делить. (0)
Назовите модуль числа -2. (2)
Первый месяц года. (Январь)
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
Число противоположное -4. (4)
Первый месяц осени. (Сентябрь)
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
Высшая оценка знаний в школе. (5)
Наименьшее четное число (2)
Объем килограмма воды?(Литр)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
Свойство всртикапьных углов. (Равны)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
Одна сотая часть километра. (10 метров)
Не учебный день недели. (Воскресенье)
1/60 часть минуты. (Секунда)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
Одна сотая часть числа. (1%)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
Какой вал изображен на картине Айвазовского'.' (9)
Соперник нолика. (Крестик)
Число, обратное 2. (0.5)
Результат вычитания. (Разность)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
50 разделите на половину. (100)
8 станция: «Лавлейс Августа Ада»
За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)
1. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
Ответ: “Колобок”
3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?
Ответ: Они все связаны со словом “винчестер”.
4. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
Ответ: ОС Windows.
5. Вам предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами, а так же комментарий к этому слову.
Заданное слово: овод. Искомое слово: часть системного блока персонального компьютера.
Заданное слово: карта. Искомое слово: носитель информации в компьютерах первых поколений.
Заданное слово: ряд. Искомое слово: позиция в записи числа.
Ответ: 1) Дисковод; 2) Перфокарта; 3) Разряд.
Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
Ответ: Восьмеричная.
Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
Ответ: БИС
Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
Ответ: Руки пахнут мышкой.
9 станция: «Софья Ковалевская»
За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)
1. Сколькими цифрами обходились римляне?
ОТВЕТ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).
2. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?
ОТВЕТ: В числе 100
3. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?
ОТВЕТ: Груз одинакового веса
4. Чему равно произведение всех чисел?
ОТВЕТ: Нулю
5. Какая азбука состоит из двух знаков?
ОТВЕТ: Азбука Морзе (тире и точка)
6. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.
ОТВЕТ:
7. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?
ОТВЕТ: тридцать первое (имея в виду месяц)
8. Как называют беспрерывное движение чего-либо?
ОТВЕТ: Круговорот
9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
ОТВЕТ: Квадрата
10.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
ОТВЕТ: Круга
11. Кто окажется тяжелее? первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго людоеда. Или второй людоед, который весил 52 кг и съел первого людоеда.
ОТВЕТ: одинаково
12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?
ОТВЕТ: Над станцией технического обслуживания
10 станция: «Никлаус Вирт»
Заменить букву – получить новое слово. (1 слово – 1 балл)
Бант (Байт)
Болонка (Колонка)
Профессор (Процессор)
Риск (Диск)
Ком (Код)
Хобот (Робот)
Интернат (Интернет)
Чистота (Частота)
Пробег (Пробел)
Штифт (Шрифт)