Квест по трудовому воспитанию в средней группе «Поможем Трудовичку»
Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей; формировать первичные представления о роли труда в жизни людей; совершенствовать умение принимать участие в коллективном труде.
Оборудование: плоскостные изображения грядки, морковок и капусты ( по 10 штук); корзинка; плоскостные изображения яблони и яблок с загадками, ведро; платочки, фартуки, тазики, мыло, прищепки, верёвка для сушки белья; письмо от Трудовичка; 3 ключа; сундучок с конфетами; плоскостное изображение клёна и кленовых листьев.
Ход деятельности:
- Здравствуйте ребята. (дети стоят полукругом).
(Раздаётся телефонный звонок).
- Алло, кто говорит?
- Я дедушка Трудовичок.
- Здравствуйте, дедушка. Что вам нужно?
- Стал я старенький, тяжело мне дела делать. Хочу я спросить, могут ли ваши ребята мне помочь?
- А что нужно сделать, дедушка?
- Всё написано в письме, которое я вам оставил.
- Сейчас, дедушка, я спрошу у ребят, помогут ли они тебе? (Воспитатель спрашивает у детей, дети соглашаются). Мы поможем тебе, дедушка Трудовичок. (Воспитатель кладёт трубку).
- Давайте откроем письмо и посмотрим, что там лежит. (В конверте лежат картинки: огород, яблоня, прищепки, клён).
- Что нарисовано на первой картинке? (Огород). Кто знает, где у нас огород? (На подоконнике). (Дети подходят к «огороду». На «огороде» оформлена грядка с морковью и капустой).
- Какое сейчас время года? (Осень). Что делают осенью на огороде? (Собирают урожай). Правильно. Давайте мы с вами поможем дедушке Трудовичку собрать урожай овощей. Какие овощи мы будем собирать? (Морковь и капусту). Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к грядке и выдернет одну морковь и одну капусту, и положит их корзинку. (Дети выполняют задание).
- После того, как собран урожай, его заготавливают на зиму. Давайте мы с вами заготовим на зиму капусту. (Проводится физкультминутка).
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
В кадку все утрамбовали Потирают кулак о кулак.
Сверху грузиком прижали. Ставят кулак на кулак.
Всё теперь у нас в порядке, «Отряхивают руки»
Чистота на наших грядках.
- Молодцы. Вы помогли дедушке Трудовичку сделать первое дело. Ой, смотрите, на земле лежит ключик. Давайте его возьмём, вдруг он нам пригодится.
- Какая вторая картинка лежит в конверте? (Яблоня). Значит, нам надо найти яблоню. Давайте её поищем. (Подходят к яблоне). Нужно собрать урожай яблок. Яблоки висят высоко, поэтому я буду их срывать с веток и отдавать вам, а вы складывайте их в ведро. (Дети выполняют задание).
- Ой, ребята, на некоторых яблоках есть загадки. Попробуйте их отгадать.
Дождь весёлый, озорной
В огород пришёл со мной.
Дождевую тучку держу за ручку. (Лейка).
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать? (Лопата).
Если яблоки созрею
Поздней осенью в саду,
Тот предмет помочь сумеет!
С чем на уборку я иду? (Ведро).
- Молодцы, все яблоки собрали. Посмотрите, рядом с яблоней нашёлся второй ключик. Возьмём его с собой.
- Давайте посмотрим, что нарисовано на третьей картинке. (Прищепки). Для чего нам нужны прищепки? (Чтобы вешать бельё). Ребята, какое бельё мы вешаем сушиться: чистое или грязное? (Чистое). Значит, надо помочь дедушке Трудовичку постирать бельё. Для этого нам нужно попасть в прачечную. (Дети идут в прачечную).
- Здесь стирают ваше постельное бельё и полотенца. А вы сейчас постираете платочки. Здесь нас встречает Ольга Анатольевна. Она вам поможет постирать платочки.
Воспиттатель : Как вы думаете, в какой воде нужно стирать бельё? (В тёплой). Какой предмет поможет нам отстирать грязь? (Мыло). Правильно. Сначала мы намочим платочки в тёплой воде, намылим платочки мылом и потрём их, а потом в другом тазике прополощем, отожмём и повесим на верёвочку сушиться. Давайте потренируемся. (Проводится физкультминутка).
Мы платочки постираем,
их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом, а потом
А потом, а потом
А теперь платки погладим
- Молодцы.
А теперь постирают платочки, их прополощут, а повесят бельё сушиться. Чтобы не намочить вашу одежду во время стирки, надо надеть фартучки и засучить рукава. (Дети выполняют задание).
- Ребята, посмотрите, как хорошо вы потрудились. Все платочки висят чистые. Ой, а на окошке ещё один ключик и письмо. Давайте его откроем. (Читают письмо).
Ребята, вы помогли мне сделать все дела. Вы очень хорошо потрудились. Большое вам спасибо. В листве под клёном спрятан для вас сундучок с сюрпризом, а открыть его вы сможете с помощью ключей, которые вы нашли.
- Ребята, пойдёмте искать клён. Но сначала скажем «спасибо» Наталье Викторовне за помощь. (Дети говорят «спасибо», подходят к клёну, в листве находят сундучок с конфетами).
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Трудились). Для чего нужно трудиться? (Ответы детей). Правильно, ребята. Труд помогает нам опрятными, носить чистую одежду, вкусно питаться, поэтому мы должны не только трудиться сами, но и уважать труд других людей.