СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест мои права и обязанности

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест мои права и обязанности»



ГАУ ДПО «СОИРО»

Кафедра гуманитарного образования









Аттестационная работа

Слушателя повышения квалификации по ДПП

«Защита прав участников образовательных отношений в условиях реализации национального проекта «Образование»»

Резник Яны Александровны,

Уполномоченной по защите прав участников

образовательных отношений МАОУ СОШ № 11 г. Балаково Саратовской области



















Балаково октябрь 2023 года







Квест – игра Права и обязанности

Актуальность:  в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Применение практических знаний и навыков хорошо сочетается в квест-технологии. Кроме того «квест – технологии», хорошо знакомы и достаточно популярны среди детей в виртуальном мире, ее применение позволит повысить мотивацию обучающихся к развитию познавательной деятельности, а также будет способствовать формированию культуры командного взаимодействия, развитию навыков общения подростков, самореализации, раскрытию личностного потенциала. Использование «квестов» способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию индивидуальных способностей детей; предоставляет обучающимся получить уникальные навыки, которые в зависимости от направленности игры помогут сформировать, в том числе и правовую культуру.

Цель: повысить уровень правовых знаний среди участников образовательного процесса

Задачи:

 информирование участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;

 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ;

 создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся;

 формирование навыков противодействия рискованному поведению.

Оборудование: компьютер, бланки, тримино, карточки с заданиями, маршрутные листы.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

1) коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

2) регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: формирование умения анализировать свои поступки с точки зрения правового статуса человека, чувства ответственности за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Тип игры: правовой квест.

Описание игры:

Квест состоит из 5 этапов, по итогам прохождения которых, команда получает (либо не получает) часть пазла. На каждом этапе свои условия для получения части пазла, которые озвучивает ответственный за этап. Время работы на каждом этапе – 8 минут. При успешном прохождении всех 5 этапов вы должны собрать пазл. В финале команды встречаются снова в кабинете истории и из собранных частей собираете пазл и назвать документ, изображенный на пазле. Если не хватает хотя бы одной части пазла, Квест считается не законченным. И тогда предлагаются дополнительные задания, выполнив которые команда получает недостающую часть и выкладывает окончательный вариант пазла.

Необходимые условия:

остановки находятся на расстоянии друг от друга;

маршрут продуман так, чтобы команды не попали одновременно на одну и ту же остановку;

на каждой остановке находятся ответственные, которые дают задания командам;

у команд не должно быть с собой никакой литературы, шпаргалок, мобильных телефонов;

команду сопровождает член жюри, который не вмешивается в ход игры, но следит за тем, чтобы команды не нарушали правила.

Ответственные (обучающиеся 11 класса)

Ответственный на станции обязан: своевременно обеспечить команду заданием, проследить скорость выполнения задания, проверить выполненное командой задание.

Жюри

В состав жюри входят обучающиеся 11 класса А, учитель истории и обществознания.

План игры-квеста:

1. Приветствие.

2. Определение маршрута.

3. Выполнение заданий на станциях.

4. Финал.

5. Подведение итогов.


Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и родители! Трудно представить успешным человека без знания права. Его роль в современной жизни огромна. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм, правил, установленных государством.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в квесте. В игре примут участие 2 команды (детей и родителей).

Квест состоит из 5 этапов, по итогам прохождения которых, ваша команда получает (либо не получает) часть пазла. На каждом этапе свои условия для получения части пазла, которые вам озвучит ответственный за этап.

Время работы на каждом этапе – 5 минут. При успешном прохождении всех 5 этапов вы должны собрать пазл. В финале вы встречаетесь снова в кабинете истории и из собранных частей собираете пазл и назвать документ, изображенный на пазле. Если не хватает хотя бы одной части пазла, Квест считается не законченным. И тогда я вам предложу дополнительные задания, выполнив которые вы получите недостающую часть и выкладываете окончательный вариант пазла.

Давайте познакомимся с нашими командами. Слово капитанам:

Капитан 1 команды (детей):

Наша команда: ____________________

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)

Капитан 2 команды (родителей):

Наша команда: ____________________

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)

Ответственным необходимо занять свои места на станциях, жюри имеет право во время игры перемещаться по залу, непосредственно наблюдать за работой каждой станции. Капитанов команд прошу получить маршрутные листы (Приложение 1) и отправиться по этапам.

Ведущий раздает маршрутные листы, команды начинают передвигаться согласно маршруту и выполняют предложенные задания

1 станция – кабинет информатики

Ответственный: необходимо просмотреть три фрагмента мультфильмов и определить какое право показано в фрагменте мультфильма

1 фрагмент м/ф «Золотой ключик» (право ребенка на образование )

2 фрагмент м/ф «Приключение Чиполлино», о дядюшке Тыкве (право на жилище)

3 фрагмент м/ф «Золушка» (право на отдых и досуг)

2 станция – кабинет ИЗО

Ответственный: на листе А3 необходимо нарисовать комикс «Колобок и обязанности гражданина РФ», задание считается выполненным если изображены 3 обязанности.

3 станция – кабинет математики

Ответственный: необходимо собрать тримино


4 станция – спортзал

Ответственный: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в спортзале). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам ответить на вопросы.

Слова на следах:

всем по 16 лет (1)

в парке (3)

пили пиво на скамейке (2)

пошли гулять (4)

день рождения Вани (6)

друзья (9)

подошли сотрудники полиции (8)

ругались нецензурной бранью (7)

мальчики шумели (5)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Ответьте: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

5 станция – кабинет ОБЖ

Ответственный: необходимо решить три правовые задачи

  1. Малолетние Галмеев (12 лет) и Тычина (11 лет) постоянно уходили из дома, бродяжничали. Родители подростков в милицию по данным фактам не обращались, воспитанием подростков не занимались, в результате чего оба подростка стали употреблять спиртные напитки, совершать правонарушения.

Какие права подростков нарушены? Какое решение должны принять государственные органы, разбираясь с подростками?

  1. 16-летний учащийся школы Сергей Майоров, воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток», похитил с прилавка товары на общую сумму 470 рублей. Квалифицируйте действие Майорова. Будет ли он привлечен к ответственности и какой?

  2. Среди приведенных примеров противоправного поведения административным проступком является

1)  ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2)  невыполнение фирмой условий заключенного договора

3)  распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4)  дача свидетелем ложных показаний в суде

Финальная станция – кабинет истории

Ведущий: Прошу вас собрать пазл и назвать изображенный документ. Если недостаточно собрали частей пазла, можно ответить на дополнительные вопросы и получить часть.

Дополнительные задания

Назовите героя по описанию, участникам зачитываются характеристики героев.

1. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)

2. Живёт в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера – «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено, жестоко наказано. (Волк и семеро козлят).

4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. (Колобок).

Предоставляем слово жюри, для объявления результатов.

Все хорошее когда-нибудь кончается, и наша игра тоже подошла к концу. Мы надеемся, что Вам было интересно. А если это так, пожалуйста, пройдите по QR коду и поделитесь своими впечатлениями.







 


































Источники


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)

    2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020);

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020); -

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51- ФЗ; -

  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020).

  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  6. Осяк С.А., Султанбекова С.С. «Образовательный квест – современная интерактивная технология»// «Современные проблемы науки и образования» - 2017.- № 1-2.

  7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные  технологии в системе  образования/ учебное пособие М.: Академия, 2015.

  8. https://fipi.ru/

  9. https://infourok.ru/sbornik-pravovyh-zadach-dlya-urokov-obshestvoznaniya-4380413.html

  10. https://infourok.ru/pravovye-zadachi-material-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-obshestvoznaniyu-4906722.html

  11. https://irkobl.ru/sites/minobr/методические%20рекомендации%20по%20проведению%20квест-игры%20Правовой%20навигатор.pdf

















Приложение 1

Маршрутный лист – Команда ___________________________

№ станции

Место проведение

1

Кабинет информатики

2

Кабинет ИЗО

3

Кабинет Математики

4

Спортзал

5

Кабинет ОБЖ

финальная

Кабинет истории


Маршрутный лист – Команда ___________________________


№ станции

Место проведение

1

Кабинет ОБЖ

2

Спортзал

3

Кабинет информатики

4

Кабинет ИЗО

5

Кабинет математики

финальная

Кабинет истории





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!