СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест «Необыкновенные приключения в стране невыученных уроков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

– осуществить контроль знаний, умений и навыков по предметам «Культура речи», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Просмотр содержимого документа
«Квест «Необыкновенные приключения в стране невыученных уроков»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум»












Методическая разработка интегрированного урока

по дисциплинам «Родной (русский) язык»,

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Тема: Квест «Необыкновенные приключения

в стране невыученных уроков»









Преподаватели:

Абраимова Вероника Николаевна,

высшей квалификационной категории,

Габидулин Ибрагим Константинович, специалист












Красногвардейское, 2023

Пояснительная записка


Специфика урока в том, что он интегрированный – соединяются две дисциплины «Родной (русский) язык» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Это урок комбинированный, урок-практикум.

Были взяты несколько тем по разделам «Морфология», «Лексика», «Словообразование», «Грамматика», что позволяет проверить уровень усвоения школьной программы и выявить пробелы, на которые нужно будет обратить более пристальное внимание. Темы по «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Автономное существование человека в природной среде», «Чрезвычайные ситуации природного характера» – являются одними из наиболее важных, так как дают практические навыки действий для обеспечения личной безопасности.

Цель урока – осуществить контроль знаний, умений и навыков по предметам «Культура речи», «Основы безопасности жизнедеятельности».

На уроке решаются следующие задачи:

1) обобщить знания по дисциплинам «Родной (русский) язык», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2) развивать умение применять полученные знания на практике, логическое мышление, умение работать в коллективе;

3) воспитывать образованную, всесторонне развитую личность. Эти задачи взаимосвязаны, выступают в комплексе, дополняя и обогащая друг друга.

Избранная структура урока является оптимальной для решения поставленных задач, так как позволяет проследить связь русского языка и основ безопасности жизнедеятельности, а также установить межпредметные связи.

Урок построен рационально: организационный момент, актуализация знаний, выполнение заданий, подведение итогов – распределены и выдержаны в строгом соответствии со временем. Связки между этапами урока логичны и последовательны.

На уроке используются формы самостоятельной работы: выполнение заданий, самопроверка, самооценивание. При составлении заданий применялся дифференцированный подход к обучающимся.
























План интегрированного урока

по «Родной (русский) язык» и «Основы безопасности жизнедеятельности»


Методическая цель: применение методов формирования духовного и интеллектуального развития личности в процессе урока


Тема: Квест «Необыкновенные приключения в стране невыученных уроков»

Цель урока: осуществить контроль знаний, умений и навыков по темам «Правописание приставок», «Словообразование», «Прямое и переносное значение слова», «Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы», «Активный и пассивный словарный запас», «Число и род имен существительных», «Понятие о частях речи», «Автономное пребывание в природной среде», «ЧС природного характера»

Задачи урока:

1. Обобщить знания по темам «Правописание приставок», «Словообразование», «Прямое и переносное значение слова», «Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы», «Активный и пассивный словарный запас», «Число и род имен существительных», «Понятие о частях речи», «Автономное пребывание в природной среде», «Чрезвычайные ситуации природного характера»;

2. Развивать умение применять полученные знания на практике, логическое мышление, умение работать в коллективе;

3. Воспитывать образованную, всесторонне развитую личность.


Метод: самостоятельная работа по микрогруппам

Тип урока: урок интегрированный

Вид урока: урок-практикум

Оборудование: объяснительное письмо, ручки, листы, задания, словари, названия островов, ключи для самопроверки, таблицы-путеводители, конверты, оценочная шкала.


Ход урока


I. Организационный момент.


II. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. Оглашение темы, целей и задач урока


III. Актуализация опорных знаний обучающихся.

1. Слово преподавателя «Основы безопасности жизнедеятельности».

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на огромном океаническом лайнере, я думаю, нас ждут много увлекательных приключений. Однако разбушевавшаяся стихия стала причиной стихийного бедствия, в результате которого мы и оказались в открытом море. Оно разделило нашу группу на 2 подгруппы. Вы точно знаете, что материк недалеко. Но вы очень устали и хочется передохнуть.

Оглядевшись, вы увидели, что на пути к материку – архипелаг - группа островов, расположенных близко друг к другу. Благодаря ему мы сможем добраться до материка и спастись.

Выбравшись на первый остров, вы нашли воду, еду и… очень странный конверт. Вы знаете, что вскрывать такие подозрительные предметы не рекомендуется. Но вам очень любопытно, и вы, нарушая все правила обеспечения личной безопасности, вскрываете конверт. Что же в нём?


«Приветствую вас, о потерпевшие крушение и попавшие на мой архипелаг! Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться на материк. Верно? Я, Джинн этого архипелага, и я очень хочу помочь вам. Но мы, Джинны, ничего не делаем просто так. Чтобы добраться до материка (стола преподавателя), вам необходимо пройти 4 острова и выполнить все мои условия.

Попадая на остров, вы находите там конверт. В нём 5 заданий: 4 – по культуре речи, 1 – по «Основы безопасности жизнедеятельности». На моих островах постоянно бушуют бури, бывают землетрясения, наводнения, и даже лесные пожары. Я хочу проверить вас, как вы будете действовать в подобных условиях?!

Если вы сможете выполнить все задания, то получаете ключ для самопроверки. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл. Проверив все задания, вы суммируете баллы и записываете итог.

Для удобства вы получаете путеводитель по островам. Кроме того вы возьмёте с собой ручку и толковый словарь. Поверьте, он вам пригодится.

Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров.

Только пройдя все острова, вы доберётесь до материка. А там вас ждёт награда. Ваши преподаватели сравнят заработанные вами баллы с оценочной шкалой и выставит вам оценки по «Культуре речи» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Итак, игра начинается! Удачи!»


Ну, что же, с хозяином архипелага не поспоришь. Придётся вам, чтобы добраться до меня, выполнить задания Джинна.

Первый остров поможет вам восстановить силы и познакомит с условиями спасения. Более того, он открыл вам путь на второй остров. Не теряйте времени, иначе не успеете спастись.


«Морфология»

На столе - конверт с заданиями и оценочная таблица – путеводитель.



1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Итого

Морфология







Лексика







Словообразование







Грамматика







Итого:



1 задание. Перечислите все части речи

2 задание. Назовите существительные мужского рода: корова, утка, свинья, курица, овца, ласточка

3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму только множ./ед. числа

4 задание. Запишите словами, раскрыв скобки: 3 (фонарь, малыш, скульптура, материк, практика); 4 (сутки, детёныши)

5 задание. Дайте определение понятиям: автономное существование, чрезвычайная ситуация. Порядок действий при вынужденной автономии. Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях.


«Лексика»

1 задание. Подберите синонимы к словам: жадность, кабала, пагубный, цветик, щеголь, базар, важный, забава.

2 задание. Найдите антонимы:

Вы – свет, а я похож на тьму, Они сошлись. Волна и камень,

Вы параллельны ко всему, Стихи и проза, лёд и пламень

А я, напротив, вертикален. Не так различны меж собой.

3 задание. Дайте определение понятиям: прямое значение слов; паронимы, неологизмы, омонимы, переносное значение слов, устаревшие слова,

4 задание. Укажите значение слов (используя толковый словарь): афоризм, конфликт, фантазия, интеллигентный, шедевр; панегирик, аналогия, интеллект, лаконичный, тенденция

5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.


«Словообразование»

1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из: корня и окончания; корня, суффикса и окончания; приставки, корня и окончания; приставки, корня, суффикса и окончания

2 задание. Найдите лишнее: желток, железо, жёлтый; носильщик, нос, носатый; гусь, гусыня, гусеница; росток, рослый, росинка

3 задание. Образуйте прилагательные приставочным способом:

очень высокий очень вкусный

около вокзала около озера

близко к земле близко подойти

открыть не полностью затормозить не полностью

возле дороги возле техникума

4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:

(бе…) аварийный (бе…) аварийный

(ни…) ввергнуть (ра…) жечь

(ни…) падать (ра…) чистить

(во…) питать (и…) брать

(во…) наградить (и…) полнить

(р…з) данный, (р…з) давать

(р…с) пись (р…с) писать

(р…з) валить (р…з) ыскать

(…) бить (…) делать

(…) гореть (..) жевать

5 задание. Ваши действия при землетрясении. Ваши действия при сильном ветре.


«Грамматика»

1 задание. Угадайте слово:

Я – то же, что и ураган, Мой первый слог тягуч и сладок

Но только гость восточных стран, Второй – частица, вместе - зверь

На море я – гроза для шхун, Живёт в лесу, на ульи падок,

А называюсь я – (тайфун) Ну, угадай его теперь! (медведь)


Я – синоним осьминога, Я – сборник карт. От ударенья

А без С – в метле нас много (спрут) Зависят от моих значенья:

Захочешь – превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я (атлас)

Муж кошки в июне, июле и августе

(котлета)


2 задание. Разгадайте ребусы:


Береза


Рабочий






Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону:

Эвакуация


Русский


Ученик


Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей:

Халатность


3 задание. Разгадайте кроссворд:



1. Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает.


2. Наша белая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота.


3. Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков.


4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.


5. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.


6. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.


7. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?


Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка. 7. Электричка.


4 задание. Ваши действия при лесном пожаре. Ваши действия при наводнении.


IV. Подведение итогов:

Обучающиеся, выполнив все задания, подходят к столу преподавателя. Преподаватель соотносит баллы команд с оценочной шкалой и объявляет оценки за урок.


















































Приложение № 1


Письмо

«Приветствую вас, о потерпевшие крушение и попавшие на мой архипелаг! Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться на материк. Верно? Я, Джинн этого архипелага, и я очень хочу помочь вам. Но мы, Джинны, ничего не делаем просто так. Чтобы добраться до материка (стола преподавателя), вам необходимо пройти 4 острова и выполнить все мои условия.

Попадая на остров, вы находите там конверт. В нём 5 заданий: 4 – по «Культуре речи», 1 – по «Основы безопасности жизнедеятельности». На моих островах постоянно бушуют бури, бывают землетрясения, наводнения, и даже лесные пожары. Я хочу проверить вас, как вы будете действовать в подобных условиях?!

Если вы сможете выполнить все задания, то получаете ключ для самопроверки. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл. Проверив все задания, вы суммируете баллы и записываете итог.

Для удобства вы получаете путеводитель по островам. Кроме того вы возьмёте с собой ручку и толковый словарь. Поверьте, он вам пригодится.

Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров.

Только пройдя все острова, вы доберётесь до материка. А там вас ждёт награда. Ваши преподаватели сравнят заработанные вами баллы с оценочной шкалой , и выставит вам оценки по «Культуре речи» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Итак, игра начинается! Удачи!»




Таблица – путеводитель



1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Итого

5 задание

Морфология







Лексика







Словообразование







Грамматика







Итого:




Оценки по «Культуре речи»:

72 - 70 баллов – «5»

69 - 60 баллов – «4»

59 - 45 баллов – «3»


Оценки по «Основы безопасности жизнедеятельности»:

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 - 2 балла – «3»





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!