СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз-игра по биографии и произведениям А.П.Гайдара

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле прежставлен конспект квиз-игры по биографии и произведениям А.П.Гайдара. Мероприятие было проведено в годовщину со дня рождения детского писателя.

Просмотр содержимого документа
«Квиз-игра по биографии и произведениям А.П.Гайдара»

Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве,

себя во Вселенной»

Януш Корчак

 

Квиз-игра – новый формат интеллектуального досуга, который набирает популярность в России во всех городах. Квиз (от англ. "quiz") – командная викторина, разделенная на некоторое количество этапов. Эта игра является аналогом другой известной викторины - Брейн-ринга, но в отличие от последней не требует энциклопедических знаний, так что будет интересна и детям, и взрослым, позволит весело и непринужденно провести вечер в стенах лицея, а заодно и повторить изученные темы. Разнообразие и актуальность тем и информации именно этого формата поможет каждому участнику команды проявить себя на каком-то этапе.

Существует множество теорий возникновения игры как таковой: теория избытка нервных сил, компенсаторности; теория духовного развития ребенка в игре, теория абсолютизации культурного значения игры и многие другие.  Но все они подчеркивают важность и жизненную необходимость игры в становлении и развитии ребенка. Игра является важнейшим способом передачи опыта от старшего поколения к младшему. Ее включение в учебный и воспитательный процессы заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность у учащихся. В игре, а особенно в командной, проявляются важнейшие качества личности. Командная игровая деятельность тесно связана с сохранением физического и психологического равновесия ребенка. Социальный контакт освобождает от напряжения, устраняет психологически опасные ситуации. 

Конструктивная основа любой игры – это преодоление препятствий и достижение результата. Продуктом Квиза является удовольствие, а конечным результатом – развитие определенных, реализуемых в нем способностей и возникновение потребности в самореализации. Данная игра основана на прошлом опыте ребенка, поэтому будет ему близка и интересна.












1 этап. Придумать название команды так, чтобы название отражало тематику игры («Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Бумбараш»)


2 этап. Вопросы по биографии Гайдара (видеофрагмент)

  1. Настоящая фамилия Гайдара? (Голиков)

  2. Кем были родители Гайдара?( учителями)

  3. В каком городе родился А.П.Гайдар? (льгов)

  4. В какой город вынуждены были переехать Голиковы из-за революционной деятельности отца? (Арзамас)

  5. В каком возрасте Аркадий поступил на службу в реальное училище? В 11 лет(

  6. Как Аркадий Гайдар попал на фронт? (скрыл возраст)

  7. Каким полком командовал Гайдар? (Нижегородским)

  8. В какой газете опубликована первая работа «В дни поражения и побед», которая, к сожалению, не была воспринята и не принесла успеха Гайдару? («Звезда»)

  9. Какую поэму Гайдар подписывает псевдонимом? («Угловой дом»)

  10. Что означает слово «гайдар» (Всадник, несущийся вперед)

  11. Назовите фамилию первой жены Гайдара? (Соломянская)

  12. Что такое «Тихоокеанская звезда»? (Газета Хабаровска, в которой работал Гайдар)

  13. Какие 2 мальчика прославили Гайдара ? (Чук и Гек)

  14. Сколько было лет Гайдару, когда он погиб на фронте? (37)

  15. Перечислите произведения Гайдара? (22 произведения)







3 этап. Расшифровать фразы из текстов А.П.Гайдара


3 команда

21

32

10


31

3

35

60

1

33



59

20

27


18


65

3

33

31



43

17

19

3


32

11

1

27

57



27

33

45

,

31

3

30

3

14

42




37

30

3



53

49

51

19




65

39

30

60

3

19


32

23



20


27

43

23

1

27


32




19

43

28

53


25


10

1

16



14

1

19

43

.












2 команда

3

59


14

19

3

28

53


16



1

46

3

30

1

27

,

1


16



39

7

3

57

41


19

43


42



46

1

25

27

6

27

53

47

5

,



18


43

14

32


59

20

27

64



2

45


7

41

27

3


42

20



24

1

30

5


11

53

14

53

22




25


3

57

31

42

47

10

.









1 команда

10

3

36

11

1


28

43

35




31

60

3

47

19

42

27

33

6

,



10

3

27

13

33

39


42

23

20




7

20

2

25

47

45

35

51

52




16

39

61

36

53

56

3

16

53



25

,

14

43

11

40

20

19

19

53




65

53

33

30

32

35

18

56

1



27

51


65

3

11


65

3

27



3

14


25

39

36

3

59

39

.







1

7

25

28

11

20

13

23

2

18


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


39

46

56

36

49

43

38

54

61

51


22

10

27

14

19

3

31

16

33

30


Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т


48

35

40

62

59

53

65

60

47

57


32

4

24

8

21

17

29

5

26

12


У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ


42

58

52

63

37

66

44

64

41

55


15

9

6









Э

Ю

Я









34

50

45
















4 этап. Вопросы по видеофрагментам из произведений А.П.Гайдара

1. «Тимур и его команда»

1.Что обязательным предметом одежды у тимуровцев? (Галстук)

2. Назовите номер дома, в саду которого мальчишки обтрясли яблоню? (№24)

3. Чей это был дом? (Красноармейца Крюкова)

4. Чья команда орудовала в садах? (Мишки Квакина)

5. Какое животное пропало в доме №23 по косому переулку и как его имя? (Коза Манька)

6. Как зовут девчонку, которую колотила старуха за пропажу козы? (Нюрка)

7. Сколько человек пошли искть козу по распоряжению Тимура? (4)

8. Чем развлекали Тимуровцы четырехлетнюю плачущую девочку? (деревянной игрушкой заяц с гитарой)

9. В чем заключалась миссия Тимуровцев? (помощь нуждающимся)

2. «Голубая чашка»

  1. Сколько лет было Марусе? (32)

  2. Как звали дочь Маруси и ее мужа ? (Светлана)

  3. Сколько лет было Светлане? (шестой)

  4. О каких занятия мечтали девочка и ее родители, когда приедут на дачу? (купаться, ловить рыбу, ходить за грибами и орехами)

  5. Что мастерили отец со Светой? (деревянную вертушку)

  6. Куда уходила Маруся вечером? (провожать знакомого полярного лётчика)







3. «Совесть»



  1. Как звали героиню рассказа? (Нина Карнаухова)

  2. Почему Нина не пошла в школу? (не выучила уроки)

  3. Что держал в руках малыш, которого Нина встретила в роще? (Букварь с тетрадкой)

  4. Кого испугался малыш? (Большую собаку)

  5. Почему Нина не забрала свои вещи? (Стыдно)

  6. В виде чего была заколка Нины? (красный бантик)





5 этап. Подведение итогов.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!