СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз "Кто? Что? Где? Когда?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено для обучающихся  7 – 9 классов, изучающих немецкий язык как со 2 класса, так и  изучающих немецкий язык как второй иностранный и может быть проведено как общешкольное мероприятие, как и районный конкурс между командами разных школ.

Просмотр содержимого документа
«Квиз "Кто? Что? Где? Когда?"»

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

КВИЗ

«Wer? Was? Wo? Wann”

«Кто? Что? Где? Когда?»



Цель мероприятия:  

  • развитие иноязычной и коммуникативной, общекультурной и информационной компетенций обучающихся

  • формирование у учащихся познавательного интереса к изучению иностранного языка; творческой активности; толерантности и уважения к культурным традициям страны изучаемого языка.

Задачи:

  • обучающие:

- расширение кругозора обучающихся и межпредметных знаний;

- обучение использованию усвоенных знаний в реальной жизни для решения практических задач.

  • развивающие:

- развитие коммуникативных способностей учащихся,

-развитие языковой догадки,

- развитие интереса к изучению иностранного языка,

- развитие личности и личностного роста учащихся.

- развитию творческой активности учащихся;

  • воспитательные:

-  развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- развивать  личностные  качества (умение  работать в сотрудничестве  с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

- формирование мотивации к изучению немецкого языка;


Планируемые результаты

В результате реализации данного мероприятия учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания через фольклор, традиции.

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • расширение кругозора;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и народа изучаемого языка


Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического и страноведческого кругозора;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;


Предметными результатами являются:

в коммуникативной сфере:

  • умение сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

  • заполнение анкет и формуляров;

в языковой сфере:

  • применение правил написания немецких слов

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

в области социокультурных компетенций:

  • знание реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (поговорки, пословицы);

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

в познавательной сфере:

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные


в эстетической сфере:

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

















Данное мероприятие предназначено для обучающихся 7 – 9 классов, изучающих немецкий язык как со 2 класса, так и изучающих немецкий язык как второй иностранный и может быть проведено как общешкольное мероприятие, как и районный конкурс между командами разных школ.

Подготовка к мероприятию

Учащиеся в школах под руководством учителя создают команду из 7-10 участников. Дают название своей команде, придумывают девиз. Всё это можно отразить на эмблемах, бейджиках. Заранее заявляют о своём участии в игре. Одновременно в игре могут участвовать от 3х до 8 команд. Всё зависит от технических возможностей и площади помещения.


Содержание

Игра состоит из 6 раундов, включая разминочный раунд.

1 раунд – “Schnell über Alles” «Быстро обо всём» (разминочный раунд)

2 раунд - Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen

«Слово – серебро. Молчание- золото. Но не при изучении иностранного языка»

3 раунд – “Aus der volkstümlicher Schatzkammer” (Из народной сокровищницы)

4 раунд – “Das Gesicht einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes”. Лицо города – визитная

карточка страны».

5 раунд - “Die grossen Deutschen, die man kennen muss”. «Великие немцы, которых нужно

знать»

6 раунд – “Sehenswürdigkeiten Deutschlands”. «Достопримечательности Германии».


На обдумывание вопросов даётся определённое количество времени. На обдумывание каждого вопроса 1 раунда – 10 секунд, 2 раунда – 30 секунд, 3 – 5 раундов – по 30 секунд на каждый вопрос, 6 раунд – по 1 минуте на каждый вопрос. Общее время проведения мероприятия -


Оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация мероприятия, листы ответов для команд, секундомер или песочные часы.

Форма проведения: квиз (интеллектуальная игра)

Ход игры

В время игры команды- участники рассаживаются по возможности дальше друг от друга (чтобы не слышать обсуждение ответов друг у друга).

Перед начало игры учитель представляет команды по названиям (нет необходимости называть школы), называет девиз игры, объясняет правила игры:

  • На слайде представлены темы и баллы, которые можно заработать, ответив на те или иные вопросы.

  • Каждый вопрос демонстрируется на слайде 2 раза. Ответы записываются на листочке и сдаются жюри. Пока жюри считает баллы за раунд. Демонстрируются вопросы снова, но уже с ответами.

  • Предварительные результаты можно подводить после каждых 2х раундов.

  • Командам даются специальные листы для подсчёта своих баллов. В случае несоответствия с результатами жюри они могут подойти и выяснить причину.

  • Во время игры не разрешается пользоваться телефонами и планшетами. В случае нарушения 1 раз, дается предупреждение. При повторном нарушении игрок, нарушивший правило, удаляется с команды. При следующем нарушении команда снимается с конкурса и не может дальше продолжать игру.

  • Читаем вопросы, думаем, отвечаем, сдаём ответы и только тогда можно увидеть верный ответ.

  • Подведение итогов игры: командное.

  • Игра заканчивается финальным вопросом, на обдумывание которого дается 1 минута.


Moderator: Liebe Freunde! Wir begrüβen alle herzlich und beginnen unseren Sprachwettbewerb. Diesmal ist das das Quiz ,,Wer? Was? Wo? Wann?’’. Heute kämpfen …………. Mannschaften für einen Preis. Zuerst stellen ich die Mannschaften vor. (Die Mannschaften zeigen die Plakate mit ihren Mottos)

Unser Motto ist: Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen. (Ведущий приветствует участников и гостей, представляет команды, называет девиз конкурса)


1. Runde.

Die erste Aufgabe ist die leichteste. . Ich stelle 10 Fragen. Ihr sollt diese Fragen im Tempo beantworten. Für jede richtig beantwortete Frage bekommt die Mannschaft je einen Punkt. Schrebt die Antworten auf die gelbe Liste. Nach der Runde sammeln wir eure Antworte. Die Zeit – 10 Sekunden für jede Antwort. (Разминочный конкурс. На раздумывание 10 сек на 1 вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл. Все вопросы демонстрируются на экране. Участники пишут ответы на желтом листочке. Не номера или буквы, а именно ответ под данным номером или буквой.)


1. Wo befindet sich  Deutschland?

a) im Zentrum Europas;

b) im Norden Europas; ;

c) im Süden Europas;

2. Aus wieviel Bundesländern besteht die BRD? 

a) 6

b) 15 

c) 16

3. Welche Farbe hat die Staatsflagge der BRD?

A) schwarz - gold- rot

B) schwarz – rot - gold

C) gold-rot-schwarz

4, Wie viele Länder grenzen an Deutschland?

a) 10

b) 9

c) 7

5.Wie heist der gröβte Fluss Deutschlands?

  1. der Rhein

  2. die Donau

  3. die Spree

6. Die Hauptstadt Deutschlands ist ….. .

  1. München

  2. Bonn

  3. Berlin

7. Der Alexanderplatz ist die Sehenswürdigkeit von … .

  1. Berlin

  2. Dresden

  3. München

8. Wo befindet sich die berühmte Gemäldegalerie?

  1. in Weimar

  2. in Dresden

  3. in Köln

9. Die Universität in Berlin trägt ihre Namen.

  1. Brüder Grimm

  2. Brüder Humboldt.

  3. Brüder Mann.

10. Wer passt dieser Reihe nicht?

  1. J.W. Goethe

  2. Friedrich Schiller

  3. Richard Wagner

Also, das wäre alles. Wir wiederholen die Fragen. (Повторяются вопросы уже без предоставления 10 секунд. Спустя 15-20 секунд после повторения вопросы собираются.) Пока жюри считают баллы, на экране эти же вопросы , но уже с ответами, т.е. самопроверка)


2.Runde.

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold.

Aber nicht beim Fremdsprachenlernen.

Findet russische Ăquivalenten zu folgenden Redewendungen. Zum Beispiel, Ein Stock hat zwei Enden. - Палка о двух концах. Die Zeit – 30 Sekunden für jede Antwort. (Подобрать русские эквиваленты к следующим устойчивым выражениям. На раздумывание 20 сек на 1 вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл. Все вопросы демонстрируются на экране. Участники пишут ответы на голубом листочке).

1. Aus einer Fliege einen Elefant machen

2. Die Worte in dem Wind werfen.

3. Als Hase fahren.

4. Am Donnerstag nach dem Regen.

5. Der letzte Schrei der Mode.

6. Die Haare stehen zu Berge.

7. Hungrig wie ein Wolf.

8. Suche den Wind auf dem Feld.

9. Sieben Freitage in der Woche.

10. Jemanden an der Nase führen.

Also, die Zeit ist aus. Wir wiederholen die Fragen. (Повторяются вопросы уже без предоставления времени. Спустя 15-20 секунд после повторения вопросы собираются.) Пока жюри считают баллы, на экране эти же вопросы , но уже с ответами, т.е. самопроверка)



3.Runde

Volkstümliche Schatzkammer

(Народная сокровищница)

Das Volk bildete zu allen Zeiten Märchen, Lieder und auch Sprichwörter. Bildet Sprichwörter richtig. (Ребята составляют пословицы из двух частей и записывают на белый листочек. Перевод не нужен. В силу того, что не все участники хорошо видят с экрана, данную таблицу необходимо дать на столы в бумажном варианте) Время работы- 10 мин.


1

Der Apfel fällt ……

A

… sind gute Lehrer.

2

Anderer Fehler…

B

…geteilter Schmerz ist halber Schmerz.

3

Keine Antwort…

C

…hat die Qual.

4

Wer die Wahl hat…

D

…Gold im Munde.

5

Morgenstunde hat…

E

…..alles gut.

6

Was man nicht im Kopfe hat…

F

…nicht weit von Stamm.

7

Ende gut …..

G

…Ist auch eine Antwort.

8

Geteilte Freude ist doppelte Freude…

H

…muss man in den Beinen haben.

9

Wie du mir…

I

…aus dem Sinn.

10

Aus den Augen…

J

…so ich dir.


Also, die Zeit ist aus. (Повторяются части предложений уже без предоставления времени. Спустя 15-20 секунд после повторения вопросы собираются.) Пока жюри считают баллы, на экране появляются пословицы и поговорки с переводом, т.е. самопроверка)


4.Runde

Das Gesicht einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.

Ratet mal, wie diese Stadt heiβt. ( О каком городе идёт речь? На раздумывание 30 сек на каждый вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл. Ведущий читает вопрос – текст. Все вопросы демонстрируются на экране. Участники пишут ответы на зелёном листочке).


1. Die Stadt liegt an der Elbe. Man nennt sie Elbflorenz. Hier befindet sich die Gemäldegalerie, wo das Kunstwerk von Raffael “Die Sixtinische Madonna” sich befindet. Wie heiβt diese Stadt?


2. Das ist die zweitgröβte Stadt Bayerns. Sie wurde im 11. Jahrhunderts gegründet. Hier wurde Albrecht Dürer geboren. Zu den Sehenswürdigkeiten gehört auch das Gebäude des Tribunals, des Gerichts über die Kriegsverbrecher des faschistischen Deutschlands. Wie heiβt diese Stadt?


3. Die Stadt ist in der ganzen Welt bekannt. Man nennt sie die Stadt der deutschen Klassik. Vor dem Nationaltheater steht dieses Denkmal. Wie heiβt diese Stadt?


4. Die Stadt liegt nicht in Deutschland. Man nennt sie Musik- und Kunststadt und auch Donaumetropole. In der Stadt haben berühmte Komponisten gelebt wie: Haydn, Mozart, Beethoven, Schubert, Brahms, Bruckner, Johann Strauβ. Wie heiβt diese Stadt?


Also, die Zeit ist aus. Wir wiederholen die Fragen. (Повторяются вопросы уже без предоставления времени. Спустя 15-20 секунд после повторения вопросы собираются.) Пока жюри считают баллы, на экране эти же вопросы , но уже с ответами, т.е. самопроверка)


5.Runde

Die Deutschen, die man kennen muss.

Wer ist das? Nennt die Namen der berühmten Deutschen. Ihr könnt einige Information benutzen. (На экране друг за другом появляются портреты 8 выдающихся людей Германии. Даются также основная информация о них в виде отдельных слов, словосочетаний, предложений. Узнать, записать имя на розовом листочке)

1. Arz, Bazillen der Tuberkulose, Medizinprofessor in Berlin, die Universität in Göttingen, Nobelpreis 1905

2. Weltbekannter Komponist, Eisenach, 1685,

Leipzig, die Thomaskirche, der Thomaner Chor, viele Orgelsonaten, 200 Kantaten

3. Frankfurt am Main, 1749, Gedichte , „Faust“, Weimar, interessierte sich für Zoologie, Physik, „der größte Deutsche

4. 1797, Düsseldorf, Lyriker, Satiriker, Emigrierte nach Paris, „Lorelei“, „Harzreise“,

Jurisprudenz.

5. 2 Brüder, Hanau, Kassel, Märchen, Volksliteratur, „Die Deutsche Grammatik“,

Könige des Märchenlandes

6. Rennfahrer, 35 Jahre alt, Weltmeister, am Genfer See, „Formel 1“, „Ferrari“, 2 Kinder

7. 2010-2012, weltberühmter Sportler, Weltmeister, Europameister


8. 1886, der erste Motorwagen, der Verbrennungsmotor, Uhrvater aller “Benziner”

Also, die Zeit ist aus. Wir wiederholen die Fragen. (Повторяются вопросы уже без предоставления времени. Спустя 15-20 секунд после повторения вопросы собираются.) Пока жюри считают баллы, на экране эти же вопросы , но уже с ответами, т.е. самопроверка)


6. Runde

Sehenswürdigkeiten Deutschlands.

Nennt die Sehenswürdigkeiten Deutschlands. Wo befinden sie sich? ((На экране друг за другом появляются достопримечательности Германии. Узнать, записать названия достопримечательностей, где они находятся на оранжевом листочке. За каждую фотографию можно получить 2 балла (название и место) Если назвали только что-то одно, то получают 1 балл. Если ответы неверные, то 0 баллов. Здесь же ребята могут набрать дополнительные баллы, отметив звёздочкой те ответы, в котором они уверены на 100%. Если они правы , то за каждую звёздочку получают дополнительно 2 балла. Если же отмечен ответ звёздочкой и он неверен то минусуются 2 балла за каждый неверный ответ из общего числа баллов


1. 2.




3. 4.





5. 6.





7. 8.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!