![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/5/2951e4bf4d0bf8bd36659631abc9576527537d1a/kvm-viesiolyi-urok_1.png)
Учитель ГБОУ № 206: Дворникова С.В.
Слайд 1
Тема: «Час веселой математики»
Цель:
1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
2. Развивать логическое мышление, память, внимание
3.Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания
Оборудование:
Рисунки с изображением героев журнала «Веселые картинки» – Карандаша, Самоделкина, Дюймовочки, Чиполлино, Буратино, Петрушки.
Ход мероприятия:
1.Орг.момент.
Слайд 2
Ребята! Сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам веселые человечки из журнала «Веселые картинки». Они приготовили для вас много интересных заданий и помогут вам провести «Час веселой математики».
Разделитесь на 2 команды. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала – небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.
Слайд3
2.Разминка.
Ноль поставил спину брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай, разберись! ( цифра 8)
Отгадайте – ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (цифра 9)
Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет. (цифра 2)
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (цифра 6)
Вот так цифра – кочерга,
У нее одна нога! (цифра 7)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (цифра 0)
А теперь попробуй сосчитать все предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака.
В сад я к бабушке пошел
И копейку там нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку-
Все купил я за копейку! (8 предметов)
Итак, разминка окончена. Жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда. А мы продолжаем нашу игру.
Слайд 4
3. «Загадки Карандаша» 1 конкурс
Задание выполняет один человек из команды. Надо соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого – то предмета. Кто быстрее! Когда выполните командир поднимает флажок.
Слайд 5
4. «Помогите Самоделкину» 2 конкурс:
Следующий конкурс проводит Самоделкин. Он смастерил счетные машины для веселых человечков. Но вот беда- они сломались! Помогите Самоделкину найти результат математических действий. ( Из конверта достаются задания на листочках для каждой команды разное. Работа ведется командой.)
Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. А нас ожидает следующее задание.
Слайд 6
5. Задачи Дюймовочки» 3 конкурс:
Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой? (7)
На воде две уточки,
Во дворе две курточки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц всего? Сосчитайте !
Да ответ мне называйте. (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Вовы, Коли
Пироги уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Маме нужно вынимать
Если можешь – помоги!
Сосчитай все пироги! (5)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек
Приходите, все на чай!
Сколько чаек отвечай! (10)
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж? (2)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы
Не было темно
Подсчитай окошки
В домике у кошки!(4)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
Ребята вы очень хорошо научились решать задачи. Сейчас жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда, а нас уже ждет веселый Чиполлино.
Слайд 7
6. Лесенка Чиполлино» 4 конкурс:
Вот по этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите, не простые – на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет лесенку Чиполлино?
Слайд 8
7. «Волшебные квадраты Петрушки» 5 конкурс:
А вот что приготовил нам петрушка – волшебные квадраты. Узнаете? Напоминаю, что сумма трех чисел по вертикали и горизонтали должна быть одинаковой. Вам предстоит заполнить пустые клетки так, чтобы квадраты были действительно волшебными.
1 команда
2 команда
3* команда
4* команда
Слайд 9
8. «Сложи фигуру» 6 конкурс:
Теперь нам придется помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда, все перепутал, и не может определить название фигур, и сложить из отдельных деталей фигурки животных помогите ему?
Рассмотрите фигурки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков.
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/5/2951e4bf4d0bf8bd36659631abc9576527537d1a/kvm-viesiolyi-urok_2.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/5/2951e4bf4d0bf8bd36659631abc9576527537d1a/kvm-viesiolyi-urok_4.jpeg)
Слайд 10
Каждая команда получает набор из 9 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которые нужно сложить и приклеить на альбомном листе аккуратно.
![](https://fhd.multiurok.ru/2/9/5/2951e4bf4d0bf8bd36659631abc9576527537d1a/kvm-viesiolyi-urok_5.png)
Слайд 11
9. «Ребусы Буратино» 7 конкурс:
Надо разгадать ребусы.
Слайд 12-16
Слайд 17
10. «Шифрограмма Знайки» 8 конкурс:
вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Знайка. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М Т Л Б Ы Р В Е О Ы Я О Д А Ц
(по порядку чисел)
Слайд18
Ребята вы молодцы!
11. Итог мероприятия.
Жюри подводит итоги игры, награждает команду – победительницу.