СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит материал для внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КВН по физике 7 класс»

«КВН по физике»




Цели и задачи мероприятия:

- способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся;

- формировать коммуникативную и эмоциональную культуру, воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку, его выбору и мнению;

- способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.

Оборудование и материалы:

  1. Разноцветные шарики с задачками

  2. Компьютер с колонками (для музыкального сопровождения конкурсов)

  3. Два конверта с заданиями

  4. Мензурка с водой, весы, линейка, динамометр (со шкалой в Ньютонах)

  5. Заготовки медалей, грамот или дипломов.

Содержание игры (конкурсы):

  1. «Приветствие»

  2. «Разминка»

  3. «Задачки для юных физиков»

  4. «Пойми меня»

  5. «Лаборатория»

Ведущий: Сегодня в этом зале

                 Все физиками стали

                 Задачи не из легких

                 Придется нам решать

                 Пусть победят всезнайки

                 Пытливые ребята

                 Кто учится серьезно

                 Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.

1 конкурс. «Приветствие»

Команды представляют заранее подготовленное название, девиз, эмблему и капитана команды.

Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления.(максимум -5 баллов)

Далее определяется очерёдность ответа команд. Для этого приглашаются капитаны. Кто быстрее ответит на вопрос:

  1. Единица измерения силы в системе СИ? (Ньютон)

  2. Единица измерения работы в системе СИ? (Джоуль)

2 конкурс «Разминка»

Команды отвечают по очереди на вопросы и зарабатывают балы. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами.

  1. Наука, изучающая природные явления? (Физика)

  2. Что упало Ньютону на голову? (Яблоко)

  3. В чем измеряется масса тела? (кг)

  4. Величина, характеризующая быстроту движения? (Скорость)

  5. Как определить пройденный путь? (Скорость умножить на время движения)

  6. Линия, вдоль которой движется тело? (Траектория)

  7. Прибор для измерения силы? (Динамометр)

  8. Какое движение изменяет положение тела в пространстве относительно других тел с течением времени? (Механическое)

  9. Из чего состоят все тела? (Из молекул)

  10. Длина траектории, описанной телом при движении за данный промежуток времени (Путь)

  11. Какой буквой обозначают пройденный путь? (s)

  12. Формула массы. (m = ρ•V)

  13. Единицей измерения скорости является? (м/с)

  14. Какая сила названа в честь Архимеда? (Выталкивающая тело из жидкости)

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

3 конкурс «Задачки для юных физиков»

Учащимся предлагается решить «прикольные» задачки, условия которых спрятаны в воздушных шариках. На обдумывание решения дается 1 минута. Та команда, у которой готов ответ, поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа, возможность ответа переходит к команде, готовой дать ответ. За правильное решение и остроумный ответ команда получает от 1 до 5 баллов.

«Задачки для юных физиков»

  1. Дровосеки распиливали бревна на куски длиной 50 см. Один кусок они распиливали за одну минуту. Сколько времени им понадобилось, чтобы распилить 3 бревна, каждый длиной три метра?

Ответ : 15 минут.

  1. За лето мальчик вырос 10 сантиметров. На сколько сантиметров вырастал мальчик за каждые 10 дней?

Ответ: примерно на 1 см.

  1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевалось какое-то неведомое ему явление. Оно при каждой остановке толкало Петю вперед, а когда вагон трогался – дергало назад. Что это за явление?

Ответ: над Петей глумилась инерция

4.Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина массаот Колиной?

Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

5 Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?

Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате.

6..Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? 
Ответ: переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.

  1. 7.Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 м3. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. вычисли плотность дяди Бориной гадости. 
    Ответ: Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не смог оторвать от кастрюли, 1300 кг/м3 .

  2. Длина пути от Сашиного дома до школы – 600 м. Время оставшееся до начала занятий – 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по физике?

Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 20 м/мин. Иначе двойка по физике обеспечена.

Оценка: За каждый правильный ответ: от 1 до 5 баллов.

4 конкурс «Пойми меня»

Каждая команда описывает по два прибора, которые вытянут их капитаны, а представителям другой команды необходимо угадать, что это за прибор и для чего его применяют.

Основное условие конкурса – участники должны описать своим оппонентам прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет.

Приборы, которые описывают учащиеся: секундомер, термометр, весы, мерный цилиндр, манометр, динамометр.

Оценка: За безошибочное описание прибора и правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов.

5 конкурс «Лаборатория»

Участники должны определить плотность пластилина с помощью приборов:
1 конверт: мензурка, стакан с водой, весы.
2 конверт: линейка, весы.

3 конверт: динамометр, линейка.

Одна команда определяет плотность вещества с помощью приборов, помещённых в конверт №1, другая – в конверт №2, третья – в конверт №3. Первым конверт тянет капитан команды, имеющей наибольшее количество баллов по итогам предыдущих конкурсов.

Оценка: Правильное решение поставленной перед ними задачи, нахождение плотности вещества, (запись формулы для определения неизвестной величины, нахождение неизвестных физических величин с помощью имеющихся приборов) – 5 баллов.

Если формула записана, верно, и одна из величин, входящих в эту формулу, измерена, а с нахождением другой величины возникли трудности, то команда теряет балл, и зарабатывает 4 балла.

Если допущена ещё и ошибка в формуле, то команда теряет 2 балла и зарабатывает за конкурс 3 балла.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!