Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская школа №1»
Красногвардейского района Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора __________ /Т.А. Рогозянская/
Приказ № __от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному (крымскотатарскому) языку
для 2 классов
на 2020/2021 учебный год
в соответствии с ФГОС НОО
Составитель: Асанова Л.А.
РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов на заседании МО учителей филологического цикла
Протокол №__ от __.08.2020 г. Протокол № __ от __.08.2020 г.
Руководитель МО ___________ /Е.В. Молнар/ Руководитель МО ___________ /Л.Н.Баштанник/
2020 г.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..……..3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………….………………………………………………….……...4
3. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………………...……...5
4. Тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………...5
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету: «Родной (крымскотатарский) язык» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Красногвардейская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым, утверждённая приказом МБОУ «Красногвардейская школа № 1» от 31.08.2015 г.
№ 277. (Далее – ООП НОО).
Примерные программы по учебным предметам «крымскотатарский язык (родной)», «крымскотатарская литература» для общеобразовательных организаций (под редакцией Аблятипова А.С.) – М., «Просвещение», 2015.
Рабочая программа является приложением к ООП НОО и ориентирована на работу с учебниками по крымскотатарскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений / Крымскотатарский язык (родной). 2 класс. Учебное пособие в двух частях для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках. Саттарова М.С., Саттарова С.С.– М.: Просвещение, 2017.
Цели и задачи
Основная цель предмета «Родной (крымскотатарский) язык» – развитие устной и письменной речи обучающихся, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному (крымскотатарскому)_языку.
Задачи:
- развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;
- формирование гражданских, патриотических чувств;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
- овладение умениями правильного чтения и письма; составление простых высказываний, пересказов, письменных описаний небольших объемов;
- воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;
формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю;
понимание важности здорового образа жизни;
развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные конфликтные ситуации;
формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
умение использовать родной язык с целью поиска различной информации;
умение составлять диалог на заданную тему, ориентируясь в средствах и условиях общения;
выбор необходимых языковых средств для ведения диалога, умение составлять письменные тексты;
умение работать с различными видами информации, использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты:
осознание родного языка неотъемлемой частью национальной культуры народа;
получение начальных представлений о нормах родного языка (орфографических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета;
знание правил правописания;
умение применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
умение работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике, в том числе в различных коммуникативных ситуациях.
Содержание учебного предмета
Речь. Виды речи. Культура речи.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж. Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы.
Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста.
Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, - сюз).
Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола.
Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи.
Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематический план
2 класс (34 ч.)
№ | Наименование разделов и тем | | Из них |
Учебные часы | Развитие Речи | Диктант | Словарный диктант | Контрольная работа (списывание, тесты) | Изложение |
1. | Речь | 2 | 1 | | | | |
2. | Звуки и буквы | 16 | 5 | | 1 | | |
3. | Текст | 3 | 1 | | 1 | | |
4. | Предложение | 5 | | 1 | | 1 | |
5. | Слово. | 2 | | | | | |
6. | Части речи | 5 | 1 | 1 | | 1 | |
7. | Состав слова | 1 | | | | | |
| Всего | 34 | 8 | 2 | 2 | 2 | |