СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Къырымтатар тили оджаларына.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Къырымтатар тили оджаларына.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская школа №1»

Красногвардейского района Республики Крым



УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора __________ /Т.А. Рогозянская/

Приказ № __от 31.08.2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (крымскотатарскому) языку

для 2 классов

на 2020/2021 учебный год

в соответствии с ФГОС НОО


Составитель: Асанова Л.А.




РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов на заседании МО учителей филологического цикла


Протокол №__ от __.08.2020 г. Протокол № __ от __.08.2020 г.


Руководитель МО ___________ /Е.В. Молнар/ Руководитель МО ___________ /Л.Н.Баштанник/



2020 г.



Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..……..3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………….………………………………………………….……...4

3. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………………...……...5

4. Тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………...5
























  1. Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету: «Родной (крымскотатарский) язык» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Красногвардейская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым, утверждённая приказом МБОУ «Красногвардейская школа № 1» от 31.08.2015 г.

№ 277. (Далее – ООП НОО).

  1. Примерные программы по учебным предметам «крымскотатарский язык (родной)», «крымскотатарская литература» для общеобразовательных организаций (под редакцией Аблятипова А.С.) – М., «Просвещение», 2015.

Рабочая программа является приложением к ООП НОО и ориентирована на работу с учебниками по крымскотатарскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений / Крымскотатарский язык (родной). 2 класс. Учебное пособие в двух частях для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках. Саттарова М.С., Саттарова С.С.– М.: Просвещение, 2017.

Цели и задачи

Основная цель предмета «Родной (крымскотатарский) язык» – развитие устной и письменной речи обучающихся, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному (крымскотатарскому)_языку.
Задачи:
- развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;

- формирование гражданских, патриотических чувств;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;

- овладение умениями правильного чтения и письма; составление простых высказываний, пересказов, письменных описаний небольших объемов;
- воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);

  • овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;

  • формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю;

  • понимание важности здорового образа жизни;

  • развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные конфликтные ситуации;

  • формирование мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать родной язык с целью поиска различной информации;

  • умение составлять диалог на заданную тему, ориентируясь в средствах и условиях общения;

  • выбор необходимых языковых средств для ведения диалога, умение составлять письменные тексты;

  • умение работать с различными видами информации, использовать орфографические и пунктуационные правила.

Предметные результаты:

  • осознание родного языка неотъемлемой частью национальной культуры народа;

  • получение начальных представлений о нормах родного языка (орфографических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета;

  • знание правил правописания;

  • умение применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

  • умение работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике, в том числе в различных коммуникативных ситуациях.





  1. Содержание учебного предмета

Речь. Виды речи. Культура речи.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж. Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы.

Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста.

Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, - сюз).

Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола.

Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи.

Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


  1. Тематический план

2 класс (34 ч.)


Наименование разделов и тем


Из них

Учебные

часы


Развитие

Речи

Диктант

Словарный диктант

Контрольная работа (списывание, тесты)

Изложение

1.

Речь

2

1





2.

Звуки и буквы

16

5


1



3.

Текст

3

1


1



4.

Предложение

5


1


1


5.

Слово.

2






6.

Части речи

5

1

1


1


7.

Состав слова

1






Всего

34

8

2

2

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!