Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»
План-конспект урока
для 10-А класса 16.10.2023г по физкультуре МБОУ «СШ№11им.Евграфа Рыжова» .
Раздел: легкая атлетика.
Тема: ТБ, ОРУ, специальные беговые упражнения, бег на 100 м.
Метадические цели урока:
-формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
-знать и уметь выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки), , ознакомить со значением влияния физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: скоростно-силовые в беге на 100м.
-формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, развитие скоростных и скоростно-силовых физических качеств.
Планируемые результаты урока:
метапредметные:
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
УУД:
Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств;
Регулятивные – вносить изменения в способы действий;
Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии;
Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни.
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастными изменениями в организме
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий
Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии
предметные:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленност, а также применения их в игровой деятельности;
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий
Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни
Место проведения: спортивная площадка школы.
Спортивный инвенталь:4фишки, свисток, секундомер, волейбольный мяч.
Учитель:Леонюк Светлана Евгеньевна.
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин | дозировка | Организационно-методическое обеспечение |
«Знания о физической культуре»: Теоретические знания -особенности бега на короткие дистанции. | До 2 мин | Инструктаж ТБ, Построение, сообщение задач урока. Измерение ЧСС. Проверка класса готовности к уроку. Опрос о самочувствии. |
2. Физическая подготовленность : А) Общая физическая подготовка | 2 мин | Строевые приёмы: «повороты на месте, построение в две и три шеренги. ОРУ на месте (следить за осанкой). |
Б) Специальная физическая подготовленность: развитие быстроты, ловкости; скоростно-силовых физических качеств | 10мин | Соблюдать дистанцию, выполнять упражнения по сигналу учителя. Специальные упражнения в колону по два: -бег с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени назад; - семенящий бег назад; - прыжки на одной ноге с продвижением вперед; -«многоскоки»; - прыжки из приседа с выпрыгиванием вверх; -приставные прыжки правым и левым боком. СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. |
ІІ.Основная часть 25-30мин. | | . |
1.Бег: - Высокий старт. («старт», - «стартовый разбег», - «финиширование). -бег 100м на скорость. | 15мин | -Контроль за дыханием и согласованностью движений ног и рук при беге. -Индивидуальный подход; -СМГ- ограничить нагрузку. |
2 .Элем.спортив. игр. | 10 мин. | «ВОЛЕЙБОЛ». |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | | |
1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и ЧСС. Измерение пульса. Востановительные упражнения на месте. | До 4 мин | Ходьба с дыхательными упражнениями, построение в одну шеренгу, измерение ЧСС. |
2. Подведение итогов, оценивание. «Что понравилось на уроке?», «Что вызвало затруднение?» | 5 мин | В шеренге озвучить оценки. Указать на ошибки. |
3. Домашнее задание: | 1 мин | Комплекс ОРУ № 1. |