СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекарственные растения в окресностях моей деревни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательской работы: изучить лекарственные растения своей местности.В работе используется: самостоятельный поиск  информации; индивидуальная работа  по  проведению  анкетирования  учащихся  и  их  родителей; обсуждение полученной информации на уроке биологии.Актуальность темы: в окрестностях моей деревни растут разнообразные растения, многие из них являются лекарственными, э.

Просмотр содержимого документа
«Лекарственные растения в окресностях моей деревни»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа№53     Лекарственные растения  Краснодарского края К уроку во втором классе Учитель: Канюка Г.Т. Краснодар 2011

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№53 Лекарственные растения Краснодарского края

К уроку во втором классе

Учитель: Канюка Г.Т.

Краснодар 2011

Цели урока: 1.Обобщить знаний учащихся о лекарственных растениях. 2.Прививать любовь к родному краю, природе. 3.Расширять кругозор учащихся. 4.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Цели урока:

  • 1.Обобщить знаний учащихся о лекарственных растениях.
  • 2.Прививать любовь к родному краю, природе.
  • 3.Расширять кругозор учащихся.
  • 4.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование урока: а) карта растительности края; б) иллюстрированная энциклопедия  « Лекарственные растения»; в) компьютер, диск со слайдами г) учебник – тетрадь д) ребус е) правила сбора лекарственных растений

Оборудование урока:

  • а) карта растительности края;
  • б) иллюстрированная энциклопедия

« Лекарственные растения»;

  • в) компьютер, диск со слайдами
  • г) учебник – тетрадь
  • д) ребус
  • е) правила сбора лекарственных растений
Ход урока: 1. Орг. момент. 2.Проверка домашнего задания ( рассказ учащихся о понравившимся растении по плану, можно использовать иллюстрации)

Ход урока:

  • 1. Орг. момент.
  • 2.Проверка домашнего задания
  • ( рассказ учащихся о понравившимся растении по плану, можно использовать иллюстрации)

План рассказа:    1.О каком растении ты хочешь рассказать? 2. Его внешний вид. 3. Характер. 4. Настроение 5. Какую пользу приносит это растение?

План рассказа:

  • 1.О каком растении ты хочешь рассказать?
  • 2. Его внешний вид.
  • 3. Характер.
  • 4. Настроение
  • 5. Какую пользу приносит это растение?
3. Сообщение темы урока ( учитель)  -Сегодня на уроке мы с вами , ребята, поговорим о лекарственных растениях. Болеть могут все и люди и животные. Но где бедному животному взять лекарство? Вот и лечится он сам. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что исцелит. Люди еще в древние времена наблюдали за животными и тоже стали использовать растения.  В наше время лекарственные травы можно купить  в аптеках или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать лекарственные растения, правила их сбора и хранения.  Итак, прежде всего, давайте выясним, о чем мы подразумеваем под лекарственными растениями?

3. Сообщение темы урока ( учитель) -Сегодня на уроке мы с вами , ребята, поговорим о лекарственных растениях. Болеть могут все и люди и животные. Но где бедному животному взять лекарство? Вот и лечится он сам. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что исцелит. Люди еще в древние времена наблюдали за животными и тоже стали использовать растения. В наше время лекарственные травы можно купить в аптеках или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать лекарственные растения, правила их сбора и хранения. Итак, прежде всего, давайте выясним, о чем мы подразумеваем под лекарственными растениями?

Лекарственные растения    кустарники деревья травы

Лекарственные растения кустарники деревья травы

Части растений , используемые для лечения:   -корни, корневища, клубни  -почки, листья  -кора, цветы  -плоды и семена

Части растений , используемые для лечения: -корни, корневища, клубни -почки, листья -кора, цветы -плоды и семена

4. Работа с учебником  страница 20-21

4. Работа с учебником страница 20-21

5.Рассказы о лекарственных растениях ( могут подготовить ученики) сопровождаются показом слайдов .
  • 5.Рассказы о лекарственных растениях ( могут подготовить ученики) сопровождаются показом слайдов .
Подорожник  свежие листья и сок подорожника обладают кровоостанавливающим, ранозаживляющим действием.  Настой из листьев – одно из лучших средств при бронхите и туберкулезе.

Подорожник свежие листья и сок подорожника обладают кровоостанавливающим, ранозаживляющим действием. Настой из листьев – одно из лучших средств при бронхите и туберкулезе.

Крапива  Лекарства, в состав которых входит крапива применяют при кровотечении. Свежие листья исцеляют гнойные раны. используют крапиву и для приготовления красок.

Крапива Лекарства, в состав которых входит крапива применяют при кровотечении. Свежие листья исцеляют гнойные раны. используют крапиву и для приготовления красок.

Чистотел большой  используют для прижигания бородавок, добавляют в воду в которой купают маленьких детей, чтобы не было никаких кожных заболеваний

Чистотел большой используют для прижигания бородавок, добавляют в воду в которой купают маленьких детей, чтобы не было никаких кожных заболеваний

Ромашка аптечная  настои из ромашки обладают кровеостанавливающим, противовоспалительным, потогонным свойством. При заболеваниях горла, десен готовят полоскание.

Ромашка аптечная настои из ромашки обладают кровеостанавливающим, противовоспалительным, потогонным свойством. При заболеваниях горла, десен готовят полоскание.

Валериана  используется при болях в сердце, нервных переутомлениях

Валериана используется при болях в сердце, нервных переутомлениях

Календула   используется как дезинфицирующее средство. Для промывания ран и язв. Против укусов пчел и ос.

Календула используется как дезинфицирующее средство. Для промывания ран и язв. Против укусов пчел и ос.

Ландыш  при заболевании сердца. В виде примочек для глаз

Ландыш при заболевании сердца. В виде примочек для глаз

Мать –и –мачеха

Мать –и –мачеха

Мята перечная  из нее делают многие лекарства. И мы часто встречаемся с ней, если не ленимся по утрам чистить зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении. Он есть и в сердечных лекарствах и мятных пряниках.

Мята перечная из нее делают многие лекарства. И мы часто встречаемся с ней, если не ленимся по утрам чистить зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении. Он есть и в сердечных лекарствах и мятных пряниках.

Кавказский морозник  применяется как мочегонное, при нарушении кровообращения, при болезнях сердца

Кавказский морозник применяется как мочегонное, при нарушении кровообращения, при болезнях сердца

Одуванчик лекарственный  улучшает деятельность пищеварительного тракта. Обладает противоглистным, слабительными свойствами. Обладает жаропонижающим и потогонным действием.

Одуванчик лекарственный улучшает деятельность пищеварительного тракта. Обладает противоглистным, слабительными свойствами. Обладает жаропонижающим и потогонным действием.

Цикорий луговой  ( Петров батог)  считается средством  « кровеочистительным» и улучшающим обмен веществ. Отвар применяют в виде примочек для лечения застарелых язв, ран  . Отвар обладает противомикробным и вяжущим свойствами. Дивные сокровища таит в себе цикорий. В его корнях накоплены сладкие вещества, заменяющие сахар. Да и сами корни, если их покрошить и обжарить, а затем растереть в порошок , заменяют кофе. Если добавлять этот порошок к обыкновенному кофе, то получается особо полезный напиток, его так и величают « чашка здоровья». Ценят цикорий и пасечники, так как пчелы собирают с него целебный нектар. Любят эту траву и домашние , и дикие животные.

Цикорий луговой ( Петров батог) считается средством « кровеочистительным» и улучшающим обмен веществ. Отвар применяют в виде примочек для лечения застарелых язв, ран . Отвар обладает противомикробным и вяжущим свойствами.

Дивные сокровища таит в себе цикорий. В его корнях накоплены сладкие вещества, заменяющие сахар. Да и сами корни, если их покрошить и обжарить, а затем растереть в порошок , заменяют кофе. Если добавлять этот порошок к обыкновенному кофе, то получается особо полезный напиток, его так и величают « чашка здоровья». Ценят цикорий и пасечники, так как пчелы собирают с него целебный нектар. Любят эту траву и домашние , и дикие животные.

Калина

Калина

Девясил

Девясил

Череда

Череда

6 .Просмотр видеофильма « Лекарственные растения» - 1 минута. ( Видеопособие по окружающему миру для 1,2,3 классов. Видеоэнциклопедия)

6 .Просмотр видеофильма

  • « Лекарственные растения» -
  • 1 минута.
  • ( Видеопособие по окружающему миру для 1,2,3 классов. Видеоэнциклопедия)
7 .Правила заготовки лекарственных растений: - Цветки - в начале цветения. - Листья  – перед цветением или в самом начале цветения. - Корни, корневища, клубни – ранней весной и осенью. - Кору – только с молодых ветвей. В самом начале сокодвижения. Плоды и семена – по мере их полного созревания Почки – в момент их сильного набухания, перед появлением листочков

7 .Правила заготовки лекарственных растений:

  • - Цветки - в начале цветения.
  • - Листья – перед цветением или в самом начале цветения.
  • - Корни, корневища, клубни – ранней весной и осенью.
  • - Кору – только с молодых ветвей. В самом начале сокодвижения.
  • Плоды и семена – по мере их полного созревания
  • Почки – в момент их сильного набухания, перед появлением листочков
  - Траву собирают во время цветения в сухую ясную погоду, после того как высохла роса. Растения должны быть чистыми. -Нельзя собирать на улицах городов, в скверах.

  • - Траву собирают во время цветения в сухую ясную погоду, после того как высохла роса.
  • Растения должны быть чистыми.
  • -Нельзя собирать на улицах городов, в скверах.

8.Найдите и прочитайте названия лекарственных растений Р О Е Н М Ж А А Я Е Р Т Й Ь Ш А Ш К А Н Я Л П У И А А З М К У П К О Н Е А И Д У Б Р А Л Л Ц У Щ О И З П Н А У Х

8.Найдите и прочитайте названия лекарственных растений

Р

О

Е

Н

М

Ж

А

А

Я

Е

Р

Т

Й

Ь

Ш

А

Ш

К

А

Н

Я

Л

П

У

И

А

А

З

М

К

У

П

К

О

Н

Е

А

И

Д

У

Б

Р

А

Л

Л

Ц

У

Щ

О

И

З

П

Н

А

У

Х

9.Итог урока: Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Пользовались ли вы лекарственными растениями при болезнях? Какими? Как?

9.Итог урока:

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • -Пользовались ли вы лекарственными растениями при болезнях? Какими? Как?
10. Домашнее задание. -Дома выполните задание на странице 23. На странице 24 нарисуйте или наклейте рисунок того растения рецепт из которого вы записали

10. Домашнее задание.

  • -Дома выполните задание на странице 23. На странице 24 нарисуйте или наклейте рисунок того растения рецепт из которого вы записали


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!