СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексикология и фразеология

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест по русскому языкупредназначен для итогового контроля по теме "Лексикология и фразеология" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Лексикология и фразеология»

Проверочная работа по теме «Лексикология и фразеология»

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.



2. В какой строке все прилагательные употреблены в прямом значении?

а) золотые руки, железная воля, мартышкин труд;

б) мыльная опера, стальные нервы, прямая улица;

в) каменный дом, медвежья услуга, серебряные струны;

г) мыльная пена, медвежья берлога, железная дорога


3. Подберите антонимы к выделенным словам

1) острый (______________) нож.

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.



4. Какое из данных слов является устаревшим?

1) коробейники

2) бурак

3) акварель

4) мольберт



5. В каком словаре можно узнать произношение слов?

1) толковом словаре

2) этимологическом

3) орфографическом

4) орфоэпическом


6. В какой строке дано устаревшее слово?


а) имидж

б) бурят

в) княжич

г) космос



7. Какое слово является стилистически нейтральным?


а) гляделки

б) глазища

в) глаза

г) очи


8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный.

2) обводить вокруг пальца – обманывать.

3) с гулькин нос – много.

4) яблоку негде упасть – тесно.



9. В каком предложении есть фразеологизм?

1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки

2) Алешка набрал в рот воды и раздул щеки

3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа

4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.



10. Объясните значение фразеологических оборотов

1) кожа да кости - _____________________

2) на всех парусах - ____________________

3) рукой подать - ______________________

4) на ночь глядя - ______________________



11. С данными фразеологизмами составьте предложения:


Водить за нос, набрать в рот воды, сломя голову





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!