СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекторий для молодых специалистов города Ярославля. Занятие 1 "Психологические основы построения урока".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекторий для молодых специалистов города Ярославля. Занятие 1 "Психологические основы построения урока". 

Просмотр содержимого документа
«Лекторий для молодых специалистов города Ярославля. Занятие 1 "Психологические основы построения урока".»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Лекторий для молодых специалистов города Ярославля Подготовил: Методист отдела сопровождения образовательной практики Кукушкина А. В. 3 ноября 2020 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Лекторий

для молодых специалистов города Ярославля

Подготовил:

Методист отдела сопровождения образовательной практики

Кукушкина А. В.

3 ноября 2020

г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Кукушкина Анна Владимировна  Учитель математики МОУ «Лицей № 86» Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО» Телефон: *-***-***-**-** E-mail:  kukushkina.anna.78@mail.ru Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Кукушкина

Анна Владимировна

Учитель математики МОУ «Лицей № 86»

Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»

Телефон: *-***-***-**-**

E-mail: [email protected]

Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

Зачем нужен лекторий? Цель: Организовать методическое сопровождение начинающих педагогов для оптимизации процесса вхождения в профессию.

Зачем нужен лекторий?

Цель:

Организовать методическое сопровождение начинающих педагогов для оптимизации процесса вхождения в профессию.

Зачем нужен лекторий? Задачи: сокращение сроков профессиональной адаптации молодых педагогов; формирование индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; оказание методической поддержки молодым педагогам при внедрении ими современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

Зачем нужен лекторий?

Задачи:

  • сокращение сроков профессиональной адаптации молодых педагогов;
  • формирование индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • оказание методической поддержки молодым педагогам при внедрении ими современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
Как организуется работа программа Лектория для молодых специалистов рассчитана на 3 года 8 занятий в год (1 раз в месяц) занятия в 2020-2021 году проходят дистанционно на платформе ZOOM ( ссылка на подключение высылается на электронную почту слушателя, приславшего заявку ) слушатели, успешно выполнившие все задания и защитившие итоговую работу, получают сертификат участника Лектория для молодых специалистов

Как организуется работа

  • программа Лектория для молодых специалистов рассчитана на 3 года
  • 8 занятий в год (1 раз в месяц)
  • занятия в 2020-2021 году проходят дистанционно на платформе ZOOM ( ссылка на подключение высылается на электронную почту слушателя, приславшего заявку )
  • слушатели, успешно выполнившие все задания и защитившие итоговую работу, получают сертификат участника Лектория для молодых специалистов
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 1 Психологические основы построения урока 3 ноября 2020 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 1

Психологические основы построения урока

3 ноября 2020

г. Ярославль

Урок – ….. Основная организационная единица процесса обучения Планируем Представляем Анализируем

Урок – …..

Основная организационная единица процесса обучения

Планируем

Представляем

Анализируем

Урок – ….. Планируем (для системы: учитель-ученик) Настроение Цель Общение Деятельность Стиль урока ???

Урок – …..

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Настроение

Цель

Общение

Деятельность

Стиль урока

???

Урок – ….. Планируем (для системы: учитель-ученик) Настроение

Урок – …..

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Настроение

Задание 1 Планируем (для системы: учитель-ученик) Настроение Предложите 2-3 способа, чтобы настроить учеников на занятие.

Задание 1

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Настроение

Предложите 2-3 способа, чтобы настроить учеников на занятие.

Урок – ….. Планируем (для системы: учитель-ученик) Цель Развитие познавательных интересов к изучаемому предмету Стимулирование мыслительной активности Развитие мыслительных операций

Урок – …..

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Цель

  • Развитие познавательных интересов к изучаемому предмету
  • Стимулирование мыслительной активности
  • Развитие мыслительных операций
Урок – ….. Планируем (для системы: учитель-ученик) Общение Стиль общения Результат Демократический Способствует внутренней мотивации Авторитарный Создает внешнюю мотивацию Либеральный Снижает мотивацию учения.

Урок – …..

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Общение

Стиль общения

Результат

Демократический

Способствует внутренней мотивации

Авторитарный

Создает внешнюю мотивацию

Либеральный

Снижает мотивацию учения.

Задание 2 Планируем (для системы: учитель-ученик) Общение Придумайте проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока, и предложите ее решение с точки зрения демократического,  авторитарного, либерального стилей общения.

Задание 2

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Общение

Придумайте проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока, и предложите ее решение с точки зрения

  • демократического,
  • авторитарного,
  • либерального стилей общения.
Урок – ….. Планируем (для системы: учитель-ученик) Стиль урока Определение содержания и структуры урока Самоорганизация учителя Организация познавательной деятельности учеников

Урок – …..

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Стиль урока

  • Определение содержания и структуры урока
  • Самоорганизация учителя
  • Организация познавательной деятельности учеников
Особенности самоорганизации учителя: Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.) Педагогический такт Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)

Особенности самоорганизации учителя:

  • Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению
  • Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.)
  • Педагогический такт
  • Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)
Домашнее задание Выполнить практическое задание 2 Заполнить 2 анкеты молодого специалиста ( анкеты будут высланы на электронные почты слушателей) Написать конспект урока по любой теме Всё сделанное прислать его до 15.11.20 на e-mail: kukushkina.anna.78@mail.ru

Домашнее задание

  • Выполнить практическое задание 2
  • Заполнить 2 анкеты молодого специалиста ( анкеты будут высланы на электронные почты слушателей)
  • Написать конспект урока по любой теме

Всё сделанное прислать его до 15.11.20 на e-mail: [email protected]

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 2 Современный урок. Моделирование урока.

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 2

Современный урок. Моделирование урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!