СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепбук как средство развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Лепбук "В инженеры я пойду - пусть меня научат!" может способствовать осуществлению поддержки детской инициативы и самостоятельности, развитию познавательного интереса, закреплять умение классифицировать, обобщать, анализировать, моделировать, логически мыслить, позволяет разнообразить игровую деятельность детей.

Данное дидактическое пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания, соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, стимулирует познавательную активность дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Лепбук как средство развития детей дошкольного возраста»

Информационный лист Приложение № 2

1. Тема лэпбука «В инженеры я пойду - пусть меня научат!»

Выполнили педагоги МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида СП д/с № 167: Митина Е.В., Лукина Е.А., Халдина Н.В.

2. Лэпбук предназначен для детей подготовительной к школе группы и является развивающим средством обучения.

3. Цель: развитие познавательных способностей детей через знакомство с миром инженерных профессий, приобщение детей к миру взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять важность, необходимость профессии инженер;

- формировать осознанно - правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к профессии инженер;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых.

4. Предполагаемый результат.

Данное дидактическое пособие может способствовать осуществлению поддержки детской инициативы и самостоятельности, развитию познавательного интереса, закреплять умение классифицировать, обобщать, анализировать, моделировать, логически мыслить, позволяет разнообразить игровую деятельность детей.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания,

соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, стимулирует познавательную активность дошкольника.

5.Составляющие лепбука. Одной из задач по социально - коммуникативному развитию в рамках реализации ФОП ДО является формирование представлений о профессиях и трудовых процессах у детей 6-7 лет. Мы живём в Нижнем Тагиле с градообразующим предприятием Уралвагонзавод. В нашей детском саду много детей, родители которых имеют специальности инженерной направленности. Творческим коллективом педагогов создан лепбук по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы «Инженером стать хочу, пусть меня научат!» Лепбук представляет собой красочную мини-книгу с раскрывающимися страницами, со множеством вкладышей, кармашков с систематизированной информацией.

На её страничках дети отправляются в путешествие вместе с помощником – Инженериком, в игровой форме выполняют его задания. В совместной поисково-исследовательской деятельности с педагогом дети находят информацию об истории профессии, ее значимости, выдающихся инженерах и их изобретениях, разных специальностях этой профессии, инструментах необходимых для работы.

Составляющие лепбука:

  • Информационные карточки «Наши выдающиеся инженеры»

Цель: ознакомление с известными инженерами и изобретателями нашего времени.

Описание: в совместной деятельности с педагогом через информационные карточки дети знакомятся с выдающимися инженерами и их изобретениями.

  • Карточки «Стихи о профессии инженер», «Загадки о профессии инженер»

Цель: ознакомление в совместной деятельности с педагогом через художественное слово с профессией инженер, закрепление знаний о профессии, развитие логическое мышление.

Описание: в совместной деятельности с педагогом через карточки с загадками и стихами дети закрепляют полученные знания.

  • Игра «Диск времени»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие речи, памяти, мышления.

Описание: в игровой форме дети с помощью крутящейся стрелки на диске, выбирают предмет и рассказываю о его изобретателе и применении его в жизни.

  • Игра «Ребусы»

Цель: развитие навыков поиска информации, творчества, интеллектуальных способностей, повышение словарного запаса.

Описание: дети расшифровывают ребус, отгадывают предметы, необходимые инженеру для его работы. Опираясь на полученные знания, проявляя фантазию, дети с помощь букв, символов, цифр, иллюстраций, придумывают свои ребусы.

  • Дидактическая игра «Расскажи о профессии инженер»

Цель: развитие связной речи дети через использование мнемотехники, обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи.

Описание: дети выбирают карточку с профессией и составляют рассказ по схеме.

  • Дидактическая игра «Собери по схеме»

Цель: развитие пространственного мышления, сенсорных способностей, внимания, мелкой моторики рук.

Описание: дети собирают постройки в соответствии со схемой.

  • Творческое упражнение «Нарисуй схему объекта»

Цель: развитие творческих способностей, пространственного мышления, ориентировки на листе бумаги и умения выделять главный элемент в объекте.

Описание: дети самостоятельно рисуют схему по готовой постройке или придумывают схему будущего объекта.

  • Дидактическая игра «Угадай- ка»

Цель: закрепление знаний детей об инструментах, необходимых инженеру.

Описание: дети раскладывают гармошку, на которой изображены различные орудия труда, называют их; выбирают инструменты, необходимые инженеру для работы, обосновывают свой ответ.

  • Дидактическая игра «Собери пазлы»

Цель: систематизация знаний детей о профессии инженер, о предметах труда, развитие зрительной памяти, речи, умения анализировать.

Описание: дети из отдельных элементов собирают картинку и составляют рассказ по ней.

  • Творческое упражнение «Раскраски»

Цель: развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, чувства цветовой гармонии и умения доводить начатое дело до конца.

Описание: дети выбирают понравившуюся черно- белую картинку и раскрашивают её.

  • Пальчиковая гимнастика «Инженер»

Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.

Описание: дети совместно с педагогом в соответствии с текстом показывают движения.

  • Дидактическая игра «Собери из геометрических фигур что-то новое и необычное»

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Описание: дети составляют плоскостное изображение из геометрических фигур по готовой схеме или по собственному замыслу.

6. Результативность использования лепбука.

Лепбук - одна из современных интерактивных игровых технологий, которая позволяет занимательно организовать образовательно - воспитательный процесс по приобщению детей 6-7 лет к миру профессий. Наш лепбук «В инженеры я пойду - пусть меня научат!» соответствует следующим требованиям, предъявляемым к образовательным средствам в ДОУ:

  • насыщенность и доступность: лепбук доступен детям с разными индивидуальными способностями, его можно использовать в любом помещении, на прогулке, как в самостоятельной детской деятельности, так и в организованной, все задания в нем строятся от простого к сложному;

  • практичность: лепбук направлен на самостоятельную игровую деятельность детей 6-7 лет;

  • занимательность: дети вместе со взрослыми участвуют в сборе, сортировке, анализе информации, в оформлении игр; лепбук помогает организовать игровую деятельность по ранней профориентации детей 6-7 лет.

Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!