СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка «Дымковская лошадка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Цель:

    Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Просмотр содержимого документа
«Лепка «Дымковская лошадка»»

Лепка «Дымковская лошадка»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Расширять представление детей о дымковской игрушке.

2. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

3. Учить лепить лошадку комбинированным способом.

1. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

4. Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.

5. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

6. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Методические приемы и указания:

1. Показ игрушки.

2. Показ и напоминание приемов лепки.

3. Объяснение, рассказ.

4. Стихи, потешки.

5. Индивидуальная работа

Предварительная работа:

1. Экскурсии в русскую избу.

2, Рассматривание народных игрушек.

3 Разучивание народных игр, хороводов.

1. Рассматривание иллюстраций художника Ю.А.Васнецова.

2. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи.

3. Лепка стилизованных птиц: уточка, курочка, петушок.

Материалы и оборудование:

1. Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.

2. Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.

Ход:

1 часть.

-Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к таким мастерам в вятское село Дымково:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

- Вот мы с вами и пришли ( Входят в русскую избу). Когда-то давным-давно у крестьянских ребятишек, которые жили в такой избе, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому крестьяне сами мастерили для своих детей игрушки из соломы, тряпочек, дерева, глины. Вот посмотрите, какие веселые игрушки лепили из глины дымковские мастера.

Вечера зимою длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Как только игрушки остывали, мастера и мастерицы покрывали игрушки мелом, разведенном в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.

- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т.д.)

- Правильно,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и

т.д.)

- А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы встанем в хоровод.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

2 часть.

• А сейчас мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку. Занимайте свои рабочие места.

• Дети, вы помните, как мы с вами лепили козленка? Вот такой способ лепки мы и будем с вами использовать.

Далее идет показ приемов лепки.

Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх - это щея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть путем прищипывания уши. Скатать гриву и хвост.

В заключении полюбоваться готовыми игрушками:

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Литература:

1. О.А.Соломенникова «Радость творчества» Москва Мозаика-синтез 2005 г.

2. «Дошкольное воспитание» №3, 1997 г.

3. А. Рогов «Кладовая радости»

4. Н.Б.Холезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!