СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лес-наше богатство!

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лес-наше богатство!»

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

«Лес – наше богатство»


Цель: формирование экологической культуры у учащихся и активного подхода к решению экологических проблем.

Задачи:

►прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;

►пробудить интерес к лесу и его обитателям;

►развивать умение видеть красоту окружающего мира;

►познакомить с правилами поведения в лесу;

►вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;

►учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- презентация «Лес – наше богатство»

- выставка детских рисунков на тему «Лес – наше богатство» и «Мое любимое дерево»;

- выставка научно-познавательной и художественной литературы;

- иллюстрация леса;

- жетоны в форме цветов, грибов, листочков.

Ход праздника

У. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен…Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление нашего класса и отгадайте загадки.

1. На горе шумит,

а под горой молчит. ( Лес)

2. Весной веселит,

летом холодит,

осенью умирает,

весной оживает. (Лес)

3. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

У. Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего праздника «Лес – наше богатство» (слайд 1)

(Слайд 2) Есть у меня зеленый друг,

Хороший друг, веселый.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

У. В России огромную территорию занимают леса. Вот и нашу родную деревню Редькино окружает со всех сторон лес. Когда мы входим в лес, мы как – будто открываем невидимую дверь и уже на пороге видим…

- Что вы видите в лесу? (Ответы детей)

- А почему мы так часто слышим, берегите лес, он – источник всех чудес, лес наш друг, берегите лес от пожара! (Ответы детей)

У. Сейчас вы посмотрите небольшую сценку, и выразите свое отношение к увиденному. Инсценировка экологической сказки «Лес просит помощи»

Действующие лица: Волк, Зайчиха, Бобер, Лиса, Ёж, Сорока, Саша, Маша, учительница, Лесник дед Егор

1 действие

(Слайд 3) На поляне собрались лесные жители. Они возмущенно разговаривают.

Волк (сердито). Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса (задумчиво). Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж. Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр. Да, лес – это не только наш дом.

Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока. А может я полечу к людям ,да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся.

2 действие

Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.

Маша. Ой, смотрите, птичка!

Саша. Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Маша. Саша, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Саша. Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Маша. А может, спросим у нашей учительницы биологии Ирины Николаевны?

Входит учительница.

Саша. Ирина Николаевна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Учительница. Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят.

3 действие

На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник. Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят учительница и дети.

Учительница. Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Учительница. И, правда, ребята, посмотрите! вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Саша. А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает)!

Маша. А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Учительница. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.

(Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются Саша и другие ребята. Ставят табличку «Берегите лес!», уходят. Появляются лесные жители.)

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр. Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!


Все вместе.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

У. Ребята, почему лес просит помощи? (Ответы детей)

В лесу надо вести себя правильно, зверей не обижать, деревья, кустарники не ломать, не засорять лесные полянки бумагой и мусором. Следить, чтобы пожар случайно не возник. (Слайд 4) Страшное зрелище – лесной пожар. Известно, что из 100 пожаров возникает по вине человека. Костер, оставленный беспечными грибниками, охотниками или просто отдыхающими, небрежно брошенный окурок становятся наиболее частыми причинами пожаров. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется воздушная, наземная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Поэтому, ребята, задача взрослых и детей охранять все живое, что нас окружает.

2. «Угадай-ка» (Слайд 5)

Главные обитатели наших лесов и парков – это, конечно, деревья. О них и загадки.

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. (Береза)

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

3. Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

4. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

5. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

(Слайд 6) Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу». На слайде изображение листьев деревьев. Кто первый и правильно ответит, получает жетон. (Сосна, дуб, каштан, клен, липа, тополь).

Слайд 7. «Каждое дерево интересно»

Самое большое в мире дерево – американская секвойя, долгожители – 6 000 лет

Деревья толщиной в 4,5 метра – баобабы. Растут в тропической Африке, Индии, Австралии и на Мадагаскаре. Баобаб не умирает, когда с него срывают кору – она нарастает снова.

Могучее дерево наших лесов – дуб. Растет до 2 000 лет.

Дерево – символ России, береза.

Слайд 8. Викторина

  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза)

  2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук)

  3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик) А под осиной? (Подосиновик)

  4. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест)

  5. Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня, ива)

  6. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц)

  7. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)

  8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? (Варенье, компот, цукаты, сок, повидло)

У. Встреча с цветами всегда радует нас.

(Слайд 9) Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

- Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ответы детей) (Ромашка, колокольчик, Иван-да-Марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)

- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? (Ответы детей) Слайд 10. Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Кроссворд: «Лесные цветы» (Слайд 11)

● Трава от 99 болезней. (Зверобой)

● Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)

● Какую траву любят кошки? (Валериана)

● Растут сестрички – золотой глазок белые реснички. (Ромашка)

● Какое растение называют часами? (Шиповник)

● Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)

● Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)

У. Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)

- Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?

(Ответы детей)

Слайд 12. Лес – это наше богатство!

Лес – защитник человека.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Лес – помощник земледельца.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)

У. Вы все достойны награды. Деревья, травы, леса, луга, поля – это все часть огромного мира под названием ПРИРОДА, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение, так давайте же ее любить и охранять, и она ответит нам тем же.

В заключение праздника уч-ся поют песню «На планете нашей голубой» (на мотив песни «Птица счастья»)

1. На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Калужская земля

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлка, и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён

Все деревья в нем

Край Калужский –

Я в тебя влюблён!!!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с – зелёный наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес – Богатство своё


2. Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!


ПРИПЕВ: Ле-е-е-с – зелёный наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес – Богатство своё











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!