СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний день.Сценарий кукольного спектакля.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спектакль для начальных классов.Театральная деятельность во внеурочное время .Дети с удовольствием учавствуют во всех меропреятиях.

Просмотр содержимого документа
«Летний день.Сценарий кукольного спектакля.»

Летний день рождения


ЗАГАДОЧНЫЙ ИМЕНИННИК, или
КУДА ПОДЕВАЛСЯ ХРЮША?

сценарий кукольного спектакля во дворе
для детей от 3 до 6 лет


Когда приходит лето, можно чаще гулять со своим ребенком. Давайте разнообразим прогулку и устроим настоящий кукольный театр во дворе! Идея эта придется, думаю, по вкусу и тем, у чьих малышей день рождения приходится на лето.

Вы удивлены, как это можно устроить кукольный театр во дворе, да еще своими силами? Поверьте, это достаточно просто с точки зрения организации, не говоря уже о том, какое удовольствие получит и ваш ребенок, и все дети во дворе, и, конечно же, вы сами.
 

Для того, чтобы на вашем необычном дне рождения было много детишек, советую сделать листовки, в рисовании или написании которых с удовольствием примут участие и ваши дети. Сделайте их яркими, и тогда ни один человек не сможет пройти мимо них. Не забудьте сообщить не только о будущем спектакле, но и о дне рождения вашего ребенка. Напишите, что дети могут выучить ко дню рождения стишок или песенку и поздравить ею вашего ребенка. Это может пригодиться вам после спектакля. Ведь дети наверняка не захотят просто расходиться, вот вы и продолжите праздник концертом или играми. Ваш малыш будет очень рад. Расклейте листовки на подъезды вашего двора, и полный зрительный зал вам обеспечен!
 

Ну что? Готовы устроить праздник для своего ребенка? Тогда за дело!
 

Вам понадобятся:
- ширма (о том, как ее изготовить, читайте в конце сценария),
- куклы (Хрюша, Степашка, Каркуша и Филя),
- 5-7 морковок (2 из них обязательно должны быть настоящими),
- желуди и красивый мешочек для них,
- бутафорские косточки (описание читайте в конце сценария) и мешочек для них,
- два шарфа или платка для завязывания глаз,
- зеркальце для Каркуши,
- расческа и маленькое зеркальце,
- корзинка для подарков, - музыкальное сопровождение (магнитофон и кассета с записью или просто гитара и микрофон),
- удлинитель,
- листовки. 

Действующие лица: Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша и ведущий.
С куклами вполне могут справиться 2 человека. А текст представления можно записать на кассету. 

Итак, последние приготовления закончены. Начинаем! 

Звучит фонограмма песни "Спят усталые игрушки" из передачи "Спокойной ночи, малыши!" Петровой З. На ширме появляется Каркуша. 

Каркуша: Кар-кар! Какое такое баю-бай? Стоп-стоп-стоп! Зачем глазки закрывать? В нашем дворе сегодня настоящий праздник - день рождения! Поэтому сейчас же!.. Слышите там? (смотрит за ширму) Срочно включайте что-нибудь радостное! 

Музыка смолкает. Тишина. 

Каркуша: Эй, вы, там, на музыке! Придется, видимо, все делать самой. 

Достает из-за ширмы небольшую магнитолу, делает вид, что ищет на радио нужную волну. Раздается сначала свист, а потом веселая музыка. 

Каркуша: Ну вот! Совсем другое дело! Так о чем это я? А, ну да! О дне рождения. Мне сегодня Хрюша сказал, что в нашем дворе праздник - день рождения. А у кого день рождения, кого будем поздравлять, так и не сказал. Но я на всякий случай решила подготовиться. Вот зеркальце (достает его из-за ширмы). А вот моя сумочка со всякими нужными вещами (кряхтит и ставит на ширму большую косметичку или сумочку). Тут и расческа, и бусы, и серьги, и новый бантик на голову. Ах, какая красота! (примеряет бантик) 

Звучит веселая музыка. На ширме появляется Степашка. 

Степашка: Каркуша, привет! Куда это ты собираешься? Уж не в гости ли? 

Каркуша: Ах, Степашка, разве ты не знаешь? В нашем дворе сегодня день рождения! Надо же приготовиться. 

Степашка: Ой, как здорово! А у кого? 

Каркуша: В том-то и дело, что я не знаю. Но Хрюша сказал, что у кого-то сегодня точно день рождения. Вот я и готовлюсь. 

Степашка: Ничего не понимаю. Как ты готовишься? Куда ты готовишься? 

Каркуша: Ну какой же ты, Степашечка, непонятливый. Видишь, я красоту навожу. Сейчас вот причешусь, бантик новый надену, бусы и все такое. 

Степашка: Странная ты сегодня, Каркушечка. Я думал, ко дню рождения по-другому готовятся. 

Каркуша: Это как это по-другому? 

Степашка: Для именинников обычно подарки готовят. Ты вот что подаришь этому самому имениннику? 

Каркуша: Подарок? Ой, как это я про подарок забыла? Сейчас-сейчас, подумаю! Ах, ну да! Я подарю ему, а еще лучше, если это девочка, вот это замечательное зеркальце! 

Степашка: Зеркальце - это конечно, здорово, а если именинник - мальчик? 

Каркуша: А что, мальчики и в зеркало не смотрятся? Но мне кажется, что день рождения сегодня именно у девочки. И, знаешь что, Степашечка, зеркальце-то у меня не простое. С ним можно поиграть в веселую игру. 

Степашка: В какую? 

Каркуша: Сейчас увидишь. 

КАРКУША ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В ИГРУ "РАЗ! ДВА! КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!" 
Вам понадобится только Каркушино зеркальце.
В игре могу принимать участие как дети, так и взрослые. Можно даже для наглядности провести сначала игру со взрослыми, а потом с детьми. Число играющих - не больше 10 человек. Каркуша выстраивает девочек в одну шеренгу и дает первой зеркальце. По команде участницы по очереди говорят:
Первая: Раз!
Вторая: Два!
Третья: Какая я красивая! (любуясь на себя в зеркальце)!
Четвертая: Раз!
Пятая: Два!
Шестая: Какая я красивая! (любуясь на себя в зеркальце)
И так до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Каркуша показывает, кому говорить, постепенно увеличивая скорость. Скоро участницы начнут путаться. Та, которая сбилась, выбывает из игры. Выигрывает самая внимательная девочка. Она получает от Каркуши приз - расчесочку и маленькое зеркальце. 

Степашка: И правда, Каркуша, твое зеркальце не простое. Вон в какую веселую игру можно с ним играть! 

Каркуша: Конечно! Ну, да ладно. Что-то я совсем с тобой заболталась. Полечу, всем расскажу, что у нас сегодня во дворе праздник. 

Каркуша улетает. 

Степашка: Улетела. А сумочку со своими нужными вещами забыла. Вечно мне приходится за всеми все убирать. 

Убирает сумочку, кряхтит. На ширме появляется Филя. 

Филя: Гав! Кто это тут так громко кряхтит? Помощь требуется? 

Степашка поднимает голову. 

Степашка: Да это я, Филя. Я уже справился, спасибо. А что это у тебя в лапах? 

Филя: Косточка! Самая вкусная, самая сахарная! 

Степашка: Ты что ли обедать собрался? Так еще рано. 

Филя: Нет. Я ее нашему имениннику приготовил. Кстати, ты не знаешь, у кого сегодня день рождения? 

Степашка: Нет, не знаю. Хрюша знает, но его сегодня с самого утра не видно. А вот ты скажи, Филя, разве косточка - это хороший подарок? 

Филя: Конечно! Ее можно съесть. А еще с ней можно поиграть в интересную игру. 

Степашка: В игру? С косточкой!? Ты ничего не путаешь? 

Филя: Конечно, нет. Разве ты не знаешь игру "Собери косточки"? 

Степашка: Не знаю. Но название какое-то странное. 

Филя: Ничего странного. Вот мы сейчас с ребятами поиграем, и ты поймешь, какой хороший подарок - моя косточка! 

ФИЛЯ ИГРАЕТ СО ЗРИТЕЛЯМИ В ИГРУ "СОБЕРИ КОСТОЧКИ".
Вам понадобятся: бутафорские косточки, 2 шарфа или платка для завязывания глаз участникам.
Правила игры: вызываются 2 ребенка. Филя дает им мешочек или корзинку с косточками и просит разбросать косточки по площадке. После этого детям завязывают глаза, и все вместе считают до трех. На счет три участники начинают собирать косточки. Тот, кто наберет больше, считается победителем.
Игра проводится два раза. Победителям Филя вручает по косточке на память. 

Филя: Вот видишь, Степашка, какие полезные у меня косточки? 

Степашка: Да-а. Пойду-ка и я поищу, что подарить имениннику. (уходит и сам с собой говорит) Но вот кто он этот самый именинник? А может не именинник вовсе, а именинница? И где вообще Хрюша?! 

Прилетает Каркуша. 

Каркуша: Привет, Филя. Ух! Кажется, облетела целый свет. Всех предупредила, всем рассказала, что у нас во дворе сегодня день рождения. 

Филя: А Хрюшу ты случайно не видела. 

Каркуша: Хрюшу? Нет, его я не видела. А разве он еще не приходил? Странно. Скоро все соберутся, а его еще нет. Ну не свинство ли? 

Раздается радостное повизгивание и похрюкивание. На ширме появляется Хрюша. 

Хрюша: Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!
Вы соскучились, смотрю? 

Каркуша: Вспомни поросенка, он и появится. Пр-ривет, Хрюша. 

Хрюша: Привет, Каркуша. Добрый день, Филя. А где Степашка? 

Филя: Пошел подарок для именинника искать. Вот только кто он этот именинник? 

Каркуша: Или именинница? 

Хрюша: Как? Разве я не сказал? (смеется и хрюкает) 

Каркуша и Филя: Нет! 

Хрюша: Ладно, скажу, когда Степашка вернется. 

Степашка: А я уже здесь! 

Появляется Степашка. В его руках две морковки. 

Хрюша: Ты что, Степашечка, подкрепиться решил? 

Степашка: А вот и нет. Это не простые морковки. Они игрательные. 

Хрюша: Впервые вижу игрательные морковки. И на чем же они играют? На пианино или на трубе? (смеется и хрюкает) А может быть, на бубне? (смеется) 

Степашка: Да нет, ничего ты не понял, Хрюшечка. Не они играют, а с ними играют в разные игры. И вообще, что это ты так развеселился? 

Хрюша: Мне смешно, вот и смеюсь. Никто не знает, кто сегодня именинник, а подарки уже все приготовили. А вот возьму и не скажу. 

Все: Как это не скажешь? 

Хрюша: Да ладно-ладно, я пошутил. Сказать не скажу, загадку загадаю.
Эта девочка красива,
Разговорчива, смешлива,
Любит с детками играть,
На скакалке поскакать.
Знают девочку ребята
И играть всегда зовут.
Ее светлые кудряшки
Только кликнут - тут как тут.
А теперь скажите дружно,
Как ту девочку зовут?
Нам кого поздравить нужно?
И кого подарки ждут?
Раз, два, три, 
Хором имя назови!

Все: Вика!

Хрюша: Правильно! У нашей Вики сегодня день рождения! Давайте сейчас ее все вместе поздравим. 

Степашка: А я знаю, как мы будем ее поздравлять. Давайте дружно крикнем: "По-здрав-ля-ем!". 

Все дети (хором): По-здрав-ля-ем! 

Степашка: Вот какие мы дружные. Вот как громко и весело поздравили нашу Вику. Теперь самое время дарить подарки. 

Хрюша: Чур, я первым дарю подарок! 

Степашка: Почему это ты первым? А может, я? 

Каркуша: Или я? Ведь я всем вокруг рассказала, что в нашем дворе сегодня день рождения. Кар-кар! 

Хрюша: Нет, я первым буду поздравлять, потому что у меня самый лучший подарок. И даже не один, а целых два! 

Филя: Р-гав! Ой, не пойму я, друзья, о чем вы спорите. Ребята подумают, что мы всегда такие не дружные. Пускай Хрюша поздравит первым. В конце концов, это он нам рассказал о дне рождения Викули. 

Хрюша: Правильно, Филечка! Итак, первым подарком от меня будет песня! Ведь на днях рождения всегда поют именинные песни. Вот все мы сейчас и поздравим Вику веселой песенкой. 

Степашка: Правильно! Становитесь, гости, в круг. Будем петь для именинницы веселую песню! 

Дети встают в круг. Именинница - в центре круга. Все берутся за руки. 

ДЕТИ ВМЕСТЕ С КУКЛАМИ ПОЮТ "ПЕСНЮ КРОКОДИЛА ГЕНЫ" (слова А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского). 

Каркуша: Хрюша, это и есть твой самый лучший подарок? Что же тут веселого? Обычная песня, которую всегда поют на днях рождения. 

Хрюша: Не-ет, Каркушечка. Это только начало подарка. 

Каркуша: А где же продолжение? 

Хрюша: А вот где. Сейчас мы споем эту же песню, но по-моему, по-поросячьи. Вместо слов мы все будем весело хрюкать! 

Каркуша: Нет в хрюканье ничего веселого? Уж лучше весело каркать. 

Хрюша: Нет, хрюкать! Это я придумал. 

Каркуша: А я говорю...

Степашка: Чего тут спорить? Мне кажется, будет очень весело, если половину песни мы будем хрюкать, а другую половину - каркать. 

Филя: Здорово придумал, Степашка! И ребят мы разделим на хрюшек и каркушек. Ну что, объявляю песню? Выступает сводный хор хрюшек и каркушек! 

СВОДНЫЙ ХОР ХРЮШЕК И КАРКУШЕК.
ДЕТИ ВМЕСТЕ С КУКЛАМИ ИСПОЛНЯЮТ "ПЕСНЮ КРОКОДИЛА ГЕНЫ" (слова А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского). 
Половину песни поет хор хрюшек, заменяя слова хрюканьем. Вторую половину песни исполняет хор каркушек. Они заменяют слова карканьем. 

Каркуша: Вот теперь мне нравится песенка. Она и веселая, и поздравительная! 

Филя: Это потому, что вы были дружными и пели ее вместе. 

Каркуша: Кар-кар! А мы всегда дружные. Правда, Хрюша? 

Хрюша: Правда. Знаете, мне так понравилось дарить подарки, что я хочу и еще один подарок подарить Вике - вот этот красивый мешочек. (достает мешочек, украшенный блестками) 

Каркуша: Ой, какая красота! А что в нем? 

Хрюша: Ничего.

Степашка: Как, ничего? Просто мешочек?

Хрюша: Не просто мешочек, а очень красивый и полезный мешочек. С ним можно играть. Хотите, покажу?

Дети: Да! 

ХРЮША ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В ИГРУ "УГАДАЙ, СКОЛЬКО ЖЕЛУДЕЙ В МЕШОЧКЕ?"
Вам понадобятся: стул, желуди и мешочек.
Правила игры: в мешочек кладется от 3 до 5 желудей. Мешок кладется на стул. Вызываются желающие сыграть в игру (не более 5-8 человек). Каждый играющий по очереди садится на мешочек и "считает", сколько желудей в нем лежит. 

Хрюша: Теперь, Степашечка, твоя очередь дарить подарок. У тебя, кажется, припасена игрательная морковка? Посмотрим, в какие игры можно с ней поиграть. 

Степашка: В очень даже веселые игры. Сейчас увидишь. 

СТЕПАШКА ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В ИГРУ "ОДНА МОРКОВКА НА ВСЕХ".
Вам понадобится: 2 морковки.
Правила игры: разделить детей на 2 команды. Если детей слишком много, вызвать для игры по 5-7 человек в каждую команду. Капитанам команд дать по 1 морковке. По команде дети должны откусить от морковки кусочек и передать следующему. Следует учесть, что морковки должно хватить на всех. Если играющих мало и морковки остаетсмя много, пусть откусывают ее еще раз, пока не закончится. Побеждает команда первой съевшая морковку. 

Степашка: Ну, как, Хрюшенька? Игрательные у меня морковки? 

Хрюша: Да-а. (чешет в затылке) Я даже не думал, что с ними можно поиграть в такую веселую и вкусную игру. А еще во что можно с ними поиграть? 

Степашка: Можно и еще. Только мне понадобится твой волшебный мешочек. 

Хрюша: Вот, возьми. (протягиваем мешочек) 

СТЕПАШКА ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В ИГРУ "УГАДАЙ, СКОЛЬКО МОРКОВОК?"
Вам понадобятся: морковки (любое количество) и мешочек.

Вариант 1.
Правила игры: Степашка говорит зрителям, что положил в мешочек морковки. А вот сколько их там, детям предстоит угадать. Дети начинают называть любые числа. Тот, кто угадал, или был близок к отгадке, считается победителем и получает в подарок морковку. 

Вариант 2.
Правила игры: из зрительного зала вызываются желающие. Они ощупывают мешочек и угадывают, сколько морковок в нем лежит. Тот, кто угадал - победитель. Он получает в подарок сладкую морковку. 

Хрюша: Ну, ладно, Степашечка. Заигрались мы с тобой. А ведь Филя еще не успел подарить свой подарок. Филя, что ты подаришь Вике на день рождения? 

Филя: Р-гав! Косточку. 

Хрюша: Час от часу не легче! Один морковку дарит, другой - косточку. А с ней-то что делать? 

Филя: Как что? Конечно, играть. Есть замечательная игра "Угадай, у кого косточка?" 

Хрюша: Известно у кого - у тебя. 

Филя: Это сейчас она у меня. А у кого она будет во время игры, мы сейчас выясним. 

ФИЛЯ ПРОВОДИТ ИГРУ "УГАДАЙ, У КОГО КОСТОЧКА?"
Вам понадобится: одна бутафорская косточка.
Правила игры. Филя выстраивает детей в круг. Если зрителей не очень много, можно пригласить и родителей. Считалкой выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети убирают руки за спину. Любому из играющих дается косточка. Он прячет ее за спину. Филя считает до трех. Игра начинается. Водящий поворачивается по кругу и пытается определить, у кого косточка. Когда он не видит, участник, у которого в руках косточка, быстро передает ее за спиной своему соседу, а он в свою очередь следующему. Если водящий заметит, у кого косточка, они меняются местами: водящий встает в круг, а игрок становится водящим.
Игра проводится несколько раз. В конце Филя хвалит всех детей за то, что они были очень внимательными и ловкими. 

Каркуша: Вот сколько замечательных подарков и игр мы приготовили для нашей Викули!

Степашка: А теперь предлагаю сложить их все в корзинку и вручить нашей имениннице. 

Звери складывают подарки в корзинку и дарят Вике. 

Хрюша: Я думаю, не только мы, но и ребята хотят поздравить нашу именинницу. И я точно знаю, что они приготовили стихи и песенки. 

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ, ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНИ. 

Каркуша: Ой, какой замечательный день рождения получился. Все у нас было: и игры, и стихи, и песни. 

Филя: А как же танцы? Танцев-то не было! 

Хрюша: Сейчас мы это исправим. Эй, там, включите-ка нам музыку, да повеселее! 

За ширмой тишина, музыка не включается. 

Хрюша: Что за безобразие? Опять магнитола сломалась? 

Степашка: Я думаю, что это не магнитола сломалась. Это ты у нас какой-то не культурный, Хрюшенька. 

Филя: Совсем , Хрюша, ты волшебные слова забыл. 

Каркуша: Зато ребята помнят. Помогите Хрюше. Подскажите, какое волшебное слово он забыл? 

Дети: Пожалуйста. 

Хрюша: Ну, ладно-ладно. Включите нам веселую музыку... пожа-алуйста. 

Звучит музыка. 

Степашка: А теперь все вместе будем танцевать. Мы показываем движения, а вы за нами повторяйте. Самые лучшие танцоры получат сладкий приз. 

Дети танцуют. 
В конце всем детям именинница раздает конфеты. 

Филя: Вот ты, Каркуша, сказала, что все было на дне рождения. А все же чего-то не хватает. 

Хрюша: По-моему всего хватает. Главное - всем конфеты дали. 

Степашка: Хрюша, как тебе не стыдно? 

Хрюша: А чего же Филе еще не хватает? 

Филя: На днях рожденяи всегда именинникам чего-нибудь желают. Давайте сейчас все пожелаем что-нибудь нашей Викуле? 

Все дети встают в круг. Куклы выходят из-за ширмы и тоже встают в круг. Каждый из гостей дарит свое пожелание имениннице. В конце все еще раз кричат: "Поздравляем!". 

* * *

ШИРМА и РАБОЧЕЕ МЕСТО КУКЛОВОДА.
Идеально, конечно, подойдет настоящая ширма, но таковая имеется далеко не в каждой семье. Поэтому предлагаю воспользоваться подручными средствами. Итак, для ширмы вполне подойдут: "радуга", невысокая лесенка или любая другая постройка, имеющаяся на детской площадке, и ткань (или большое покрывало). Просто набросьте ткань на "радугу".
Предварительно определитесь, где будут сидеть зрители и удобно ли будет вам расположиться по другую сторону. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было место, куда можно было бы положить атрибуты и кукол. Также установите музыкальный центр или просто магнитофон с таким расчетом, чтобы звук шел к зрителям. Желательно опробовать заранее силу звучания. Учтите, что на улице звук рассеивается. Протяните шнур к ближайшему блоку питания. Пожалуй, это может оказаться самым трудным. Но вас наверняка выручит кто-нибудь из проживающих на первом этаже. Сердобольные бабушки и сам будут не прочь поглазеть на спектакль, а потому и в помощи не откажут. 

КОСТОЧКИ.
Для изготовления бутафорских косточек вам понадобится белая ткань. Можно использовать старую простынь. Нарисуйте и вырежьте из картона кость. Ее размер может быть 7х15. Теперь прикладывайте трафарет к ткани и обводите косточку. Нужно нарисовать четное количество костей. Затем вырежьте их, сшейте, оставляя небольшую дырочку. Через нее выверните косточки и заполните ватой, бумагой или поролоном. Бутафорские косточки готовы. Вы можете их использовать во многих играх. 

* * *

Дорогие родители! Вот и подошел к концу ваш праздник. Он не только доставил радость вашему малышу, но и подарил много веселых минут и интересных игр детям. Теперь они непременно будут играть в них во дворе. И уж, конечно, никто не забудет чудесный день рождения вашего ребенка, который прошел не дома, а прямо здесь, в вашем дворе. И все это сделали вы. Спасибо! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!