Организационный 3 мин | Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? «Срочно приходите, Срочно помогите! Засорили, разломали Защитите природу. Хозяйка леса Воспитатель: Ну, что, отправимся на помощь в лес? | Воспитатель находит конверт и читает | Дети заинтересованы. -Да. | Дети готовы к сотрудничеству Дети настроены на сотрудничество |
Основная часть | II часть. Основная- 10 минут Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу? -Посмотрите и скажите что не правильно? 1 слайд. Что неправильно сделали дети? 2 слайд. Что делают дети? Почему нельзя так делать? -Правильно! Молодцы! 3 слайд. Что здесь не правильно делают дети? -Вот теперь я смотрю вы готовы. Итак отправимся в путь. Двигательное упражнение «В путь!» В лес зеленый мы шагаем. Ноги выше поднимаем Топают ножки Идут топающим шагом. По прямой дорожке Друг за дружкой побежали. В лес зеленый мы попали. Воспитатель: -Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев. Но совсем не видно животных. Давайте, угадаем животных по их следам. Проводится игра «Чьи следы?. В ходе рассматривания картины, задается заранее не верный вопрос. Воспитатель: Дети, а я вижу следы слона Дети должны увидеть ошибку и аргументировано объяснить, в чем ошибка Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите одним словом, каких вы увидели животных? Дети: Звери. Дикие животные. Воспитатель: Почему этих животных называют дикими? -Молодцы! Давайте отправимся дальше. Воспитатель : Посмотрите, дети, какая красивая полянка, но чего то не хватает? Воспитатель: Давайте посадим цветочки на полянке. На цветочках изображения животных, на кустиках- изображения домиков животных. Дети должны цветочкам найти их кустики. -Воспитатель: Вот и полянка зацвела цветочками. Молодцы! -Давайте продолжим наш путь. Воспитатель: Посмотрите, дети. -Про какое правило люди забыли? Ответы детей: (Нельзя бросать мусор и загрязнять природу). Воспитатель : -Молодцы дети! А что мы можем сделать ? Чтоб помочь озеру? Ответы детей –(Убрать мусор) -Воспитатель: Правильно ,дети! Молодцы! Давайте уберем мусор.Чтоб избавляться правильно мусором, нужно их правильно сортировать. Здесь у нас предметы из бумаги и пластика. Давайте соберем сначала предметы из бумаги в одну кучу. А из пластика в другую. Перед уборкой наденем перчатки, чтоб не запачкаться. Дети собирают «мусор» и сортируют предметы расставляя под соответствующими значками. -Какие предметы из бумаги? Из пластика? Молодцы! Мы славно потрудились. Смотрите озеро стало чистым пречистым. Давайте у озера отдохнем. Физкультминутка. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад. Сюрпризный момент | Показывает на экране слайды. 1 слайд. Не оставляй мусор в лесу. 2 слайд. Не разбивай стекло 3 слайд. Не разоряйте муравейник. Воспитатель показывает следы животных: медведя, лисы, зайца, волка. Идут с детьми дальше. Подходит к полянке. Рассматривают с детьми картинки на цветочках и кустиках. Воспитатель рассматривает с детьми картинки Воспитатель с детьми подходит к озеру. Показывает предметы. Надевает перчатки и раздает детям. С детьми начинают физкультминутку | Дети: В лесу нельзя шуметь. Нельзя ломать ветки. -Дети не убрали мусор. -Дети разбивают бутылку стеклянную. Звери и люди могут п-пораниться. Дети: Дети ломают муравейник. Идут маршевым шагом. Идут высоко поднимая колени Идут топающим шагом. Бегут на носочках. Дети: - Я вижу следы медведя. - Я вижу следы лисы. - Я вижу следы зайца. - Я вижу следы волка. Слон живет в Африке. Дети: Звери. Дикие животные. Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные. Дети: Цветов не хватает. Дети рассматривают изображения предметов на цветочках, на кустиках. Каждый берет цветочек с изображением животного и находит его жилище. -Волк живет в логове. -Белка живет в дупле. -Лиса живет в норе. -Муравей в муравейнике. -Они не убрали мусор и выбросили на озеро. -Нельзя бросать мусор и загрязнять природу. -Убрать мусор. Дети надевают перчатки и берут сначала предметы из бумаги и кладут в одну кучу. Потом предметы из пластика. -Самолет, книга, тетрадь из бумаги | Дети готовы на помочь. Дети настроены против таких поступков. Дети отзывчивы на просьбы Проявляют интерес к предстоящей деятельности Хорошо знают следы животных Проявляют интерес к предстоящей деятельности Обеспечена потребность в движении |