«Снегурочка» (русская народная сказка). Пословицы. И. Гамазкова «Моя мама». В. Осеева « Хорошее». Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Снегурочка»; со стихотворением И. Гамазковаой, рассказами В. Осеевой и Ю. Ермолаева; учить делить текст на части и озаглавливать их; продолжать работу над пословицами; совершенствовать технику чтения; развивать речь, память; прививать интерес к чтению, воспитывать доброту.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Снегурочка» (русская народная сказка). Пословицы. И. Гамазкова «Моя мама». В. Осеева « Хорошее». Ю. Ермолаев «Два пирожных».»
«Снегурочка» (русская народная сказка). Пословицы. И. Гамазкова «Моя мама». В. Осеева « Хорошее». Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Презентацию выполнила учитель начальных классов Казакова Татьяна Леонидовна.
Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей»
- Цель : познакомить учащихся с русской народной сказкой «Снегурочка»; со стихотворением И. Гамазковаой, рассказами В. Осеевой и Ю. Ермолаева; учить делить текст на части и озаглавливать их; продолжать работу над пословицами; совершенствовать технику чтения; развивать речь, память; прививать интерес к чтению, воспитывать доброту.
Игра «Восстанови последовательность текста»
- Потом я перестелил Саше постель.
- А ну-ка, хлопцы, помогите солдату!
- проснулся я уже в своей палате.
- Когда я вырасту, я обязательно назову его Сашей.
- В углу у окна лежал мальчик - Вова.
- Однажды у меня заболел живот.
Правильные номера ставим маркером.
Внучек
- Бабушка быстро примеры решает, дедушка громко на кухне читает.
- Бабушка с дедом решают задачи – внуку помочь надо, как же иначе!
- Вспомнили все: как делить, умножать. Любят внучонку они угождать.
- Бабушка внуку печет пироги, дедушка чистит ему сапоги,
- Вечером внуку портфель собирают, в школу его каждый день провожают.
- Только хочу я спросить напрямик: кто же, скажите, у них ученик?
Чистоговорка
- Ла-ла-ла – в гости сказка к нам пришла.
- Лю-лю-лю – очень сказки я люблю
- Ле-ле-ле - Бабка-Ёжка на метле.
- Или-или-или – дружно репку посадили .
Игра «Узнай сказку»
- - Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд!
- Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом.
- А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок
Ах ты, Петя-простота, оплошал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.
- - появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала, и маленькую ласточку от холода спасла.
- Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка
Снегурочка
Подготовка к чтению
- Вы-сы-па-ли об-ра-до-ва-лись
- ре-бя-тиш-ки ста-но-вит-ся
- На-лю-бу-ют-ся при-ня-лись
- Ска-та-ли бе-лень-ка-я
- при-ла-ди-ли по-ро-зо-ве-ли
- Под-бо-ро-док за-слу-ша-ешь-ся
- За-зе-ле-не-ли от-кры-лись
- про-та-ли-нах
Подготовка к чтению сказки
- У-лы-ба-ет-ся за-пе-чат-ли-лась
- за-ше-ве-ли-лась Не-мо-жет-ся
- стрях-ну-ла от-клик-ну-лось
- мол-ча-ли-вы-е Над-ви-ну-лась
- пе-ре-кат-но-му по-преж-не-му
- Све-че-ре-ло раз-ло-жи-ли
- об-ра-ти-лась Про-сто-на-ло
Примерный план
- 1) Старики слепили Снегурочку.
- 2) Весна и солнышко огорчают Снегурочку.
- 3) Снегурочка превратилась в облако.
Работа над стихотворением И. Гамазковой «Моей маме» (с. 80 – 81)
Работа над рассказом В. Осеевой «Хорошее» (с. 81 – 82)
Работа над текстом Ю. Ермолаева «Два пирожных» (с. 82 – 83)
- подготовка к чтению
- По-мо-ги-те про-го-во-ри-ла
- пу-те-шест-ви-я ПЕ-РЕ-ВЕР-НУ-ЛА
- Тро-пи-чес-ки-е ПЛАС-ТИ-ЛИ-НА
- ПЕ-РЕ-ВЕР-НУ-ЛА ИН-ТЕ-НЕС-НА-Я
- КРЕН-ДЕЛЬ-КИ ВЗДОХ-НУ-ЛА
- ПРИ-НЯ-ЛАСЬ О-ТОР-ВЕШЬ-СЯ
- РАС-СМЕ-Я-ЛАСЬ НА-ХМУ-РИ-ЛИСЬ
- ПЕ-РЕ-МЫ-ЛИ ПО-ХВАС-ТА-ЛАСЬ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Африка - материк.
- Конго - река в Африке.
- Тропические лианы – южное вьющееся или плетущееся цепкое растение
НАЙДИ РИФМУ
маме, на рассвете.
Домашнее задание.
- Читать и пересказывать сказку «Снегурочка» по плану. Нарисовать иллюстрацию к сказке.
- Читать выразительно стихотворение «Моей маме», читать по ролям рассказ В. Осеевой «Хорошее», пересказывать Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных».
Молодцы!!!
Спасибо за урок!