СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по разделу "Основы медицинских занний и оказание первой медицинской помощи" 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И ИНСУЛЬТЕ. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЕ, ТРАВМЕ ГРУДИ, ТРАВМЕ ЖИВОТА. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу "Основы медицинских занний и оказание первой медицинской помощи" 11 класс»

11 КЛАСС


Раздел 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


4.1. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И ИНСУЛЬТЕ


Вариант № 1


1. Причинами сердечной недостаточности могут быть:

1) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряже­ние, нарушение обмена веществ и авитаминозы

2) внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, теп­ловой и солнечный удары

3) тяжелые повреждения, сопровождающиеся крово-потерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги

4) недостаточно полноценное питание, нервно-психиче­ские расстройства, отсутствие регулярных занятий физической культурой


2. При недостатке кислорода все живые ткани постепенно погибают. Особенно чувствителен к недостатку кисло­рода головной мозг. Через сколько минут без кислорода клетки мозга начинают невозвратимо погибать?

1) через 10-12 минут

2) через 8-10 минут

3) через 5-7 минут

4) через 3-4 минуты


3. Одной из основных причин инсульта может быть гипер­тоническая болезнь. Что это за болезнь?

1) разрыв патологически измененного кровеносного со­суда головного мозга

2) это понижение артериального давления крови

3) заболевание, характеризующееся повышением арте­риального давления крови

4) пониженный уровень кислорода в крови человека


4. Признаками остановки сердца являются следующие:

1) потеря сознания, отсутствие дыхания, снижение тем­пературы тела, полное расслабление всех мышц

2) асимметрия зрачков, одышка, отсутствие пульса на подколенной артерии

3) отсутствие пульса на сонной артерии, резкое повыше­ние температуры тела

4) потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии, полное расслабление всех мышц


5. Укажите последовательность проведения экстренной, реанимационной помощи:

1) положить пострадавшего на спину на ровную поверх­ность, произвести прекардиальный удар в область грудины, приступить к непрямому массажу сердца, произвести искусственную вентиляцию легких, вы­звать «скорую помощь»

2)вызвать «скорую помощь», произвести прекарди­альный удар в область грудины, производить искус­ственную вентиляцию легких

3) приступить к непрямому массажу сердца, произвести искусственную вентиляцию легких, вызвать «скорую помощь»

4) измерить артериальное давление, положить пострадав­шему под язык валидол или нитроглицерин, произвести искусственную вентиляцию лёгких, вызвать «скорую помощь»


Вариант № 2

1. Какова цель нанесения прекардиального удара?

1) как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что мо­жет стать толчком к запуску остановившегося сердца

2) восстановить самостоятельное дыхание пострадав­шего

3) воздействовать на головной мозг с целью восстановле­ния координации движений

4) расслабить мышцы грудной клетки, чтобы восстано­вить нормальное кровообращение

2. Внезапное прекращение деятельности мозга или отдель­ных его частей из-за острого нарушения кровообраще­ния или кровоизлияния — это:

1) инфаркт

2) инсульт

3) острая сердечная недостаточность

4) судорога мозга

3. Каковы правильные действия по нанесению прекарди­ального удара в области грудины?

1) прекардиальный удар, короткий и достаточно рез­кий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, ребром сжатой в кулак ладони, локоть руки, наносящей удар, дол­жен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара следует выяснить, возобновилась ли ра­бота сердца

2) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного от­ростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар, должен быть направ­лен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим

3) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать вто­рой удар

4) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в ку­лак ладони в точку, расположенную на грудине ниже мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см вправо от центра грудины, после первого удара сделать вто­рой удар, затем проверить, возобновилась ли работа сердца


4. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий?

1) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с левой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать, на грудину сначала правой, потом левой ладонью

2) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с левой стороны от пострадав­шего параллельно его продольной оси, в точку про­екции сердца на грудине положить ладони, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не от­рывать от грудины пострадавшего, каждое следую­щее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение

3) положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину

руками с полусогнутыми пальцами поочередно рит­мично, через каждые 2-3 секунды

4) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с правой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать на грудину сначала левой, потом правой ладонью

5. Из приведенных примеров выберите тот, при котором необходимо проводить пострадавшему искусственную вентиляцию легких:

1) отсутствует сердцебиение и дыхание

2) отсутствуют координация движения и речь

3) фиксируется пониженное артериальное давление

4) фиксируется пониженная температура тела

4.2. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ


Вариант № 1


1. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

1) наложение давящей повязки

2) пальцевое прижатие

3) наложение жгута

4) максимальное сгибание конечности


2. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назна­чения повязки:

1) предохраняет рану от воздействия воздушной среды

2) предохраняет рану от загрязнения

3) закрывает рану

4) уменьшает боль


3. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

1) поместить в локтевой сустав валик из скатанной ма­терии, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксиро­вать предплечье к плечу

2) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом

3) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу

4) наложить давящую повязку на рану, затем поднять руку вверх и ждать приезда «скорой помощи»


4. Способ остановки кровотечения приданием возвышен­ного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

1) поверхностных ранениях в случае венозного крово­течения

2) любых ранениях конечности

3) смешанном кровотечении

4) одновременной травме живота и возникновении кро­вотечения на конечности


5. В чём заключается оказание первой медицинской помо­щи при незначительных открытых ранах?

1) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом

2) промыть рану перекисью водорода (раствором мар­ганцовки) и обработать её йодом, заклеить рану бак­терицидным пластырем или наложить стерильную повязку

3) смазать рану вазелином или кремом, наложить по­вязку

4) промыть рану водой и обработать её спиртом, нало­жить кровоостанавливающий жгут или закрутку















Вариант № 2

1. Что называется раной?

1) повреждение, характеризующееся нарушением це­лостности кожных покровов, слизистых оболочек, глубоких тканей

2) выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов

3) опасное для жизни осложнение тяжелых поврежде­ний

4) возникновение гематомы в результате падения


2. Тёмно-красный или бордовый цвет крови является при­знаком:

1) артериального кровотечения

2) венозного кровотечения

3) капиллярного кровотечения

4) паренхиматозного кровотечения


3. Что такое асептика?

1) система профилактических мероприятий, направлен­ных против возможности попадания микроорганиз­мов в рану, ткани, органы, полости тела пострадав­шего при оказании ему помощи

2) профилактические мероприятия по удалению раня­щего предмета из тела человека

3) обездвижение травмированных участков тела подруч­ными средствами

4) своевременное введение обезболивающего препарата пострадавшему


4. Нарушение целости кожных покровов, слизистых обо­лочек, глубжележащих тканей и поверхности внутрен­них органов в результате механического или иного воз­действия, — это:

1) разрыв связок

2) растяжение мышц

3) рана

4) повреждение


5. Укажите признаки травматического шока у пострадав­шего:

1) покраснение кожи, повышение температуры тела, повышенное артериальное давление

2) серость лица, вялость, заторможенность, низкое арте­риальное давление, частый и слабый пульс, липкий, холодный пот

3) повышенная возбудимость пострадавшего, беспокой­ство, резкая потеря зрения, потеря слуха

4) учащенное дыхание, снижение температуры тела человека, резкое сужение зрачков, редкий и слабый пульс, наличие кровотечения

















4.3. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


Вариант № 1


1. При оказании первой помощи в случае перелома опор­но-двигательного аппарата запрещается:

1) проводить иммобилизацию поврежденных конечно­стей

2) вставлять на место обломки костей и вправлять на ме­сто вышедшую кость

3) останавливать кровотечение

4) проводить искусственную вентиляцию лёгких


2. Какова последовательность оказания первой медицин­ской помощи при ушибах?

1) да место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

2) на место ушиба приложить теплую грелку, обеспе­чить покой поврежденной конечности и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

3) на место ушиба нанести йодистую сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

4) иммобилизовать место ушиба с помощью подручно­го материала, дать пострадавшему обезболивающее средство, напоить его горячим чаем или кофе


3. Какова последовательность оказания первой медицин­ской помощи при растяжениях?

1) нанести йодистую сетку на поврежденное место, обес­печить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

2) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавше­го в медицинское учреждение

3) приложить холод и наложить тугую повязку на по­врежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учрежде­ние

4) сделать массаж в месте растяжения, приложить теп­ло к месту растяжения, придать возвышенное поло­жение повреждённой конечности


4. Признаками перелома являются:

1) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность

2) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте

3) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью

4) покраснение кожных покровов, повышение темпера­туры тела, болевые ощущения при движении конеч­ностью


5. Укажите последовательность оказания первой меди­цинской помощи при закрытых переломах:

1) дать обезболивающее средство, провести иммобили­зацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

2) дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

3) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего , в лечебное учреждение

4) наложить на место перелома асептическую повязку, дать обезболивающее средство, положить пострадав­шего на бок




Вариант № 2


1. Укажите последовательность оказания первой меди­цинской помощи пострадавшему при переломе ребер:

1) придать пострадавшему возвышенное положение, дать успокаивающее средство, наложить тугую по­вязку на грудную клетку

2) наложить на грудную клетку асептическую повязку, дать обезболивающее средство, положить пострадав­шего на бок

3) дать обезболивающее средство, наложить тугую по­вязку на грудную клетку, придать пострадавшему возвышенное положение в положении сидя (полулё­жа) и доставить пострадавшего в медицинское учре­ждение

4) приложить холод к месту перелома, сделать йоди­стую сетку на грудную клетку, положить пострадав­шего на носилки и в таком положении доставить его в медицинское учреждение


2. Какие основные правила оказания первой помощи нуж­но соблюдать при травмах опорно-двигательного аппа­рата?

1) покой; обеспечение неподвижности поврежденной ча­сти тела; холод; приподнятое положение поврежден­ной части тела

2) отсутствие внешнего физического раздражителя; теп­ло на травмированное место; обеспечение неподвиж­ности поврежденной части тела

3) своевременное наложение кровоостанавливающего жгута; проведение антисептики; контроль артериаль­ного давления

4) покой; своевременное наложение тугой повязки; бы­строе доставление пострадавшего в медицинское уч­реждение


3. При каких травмах рекомендуется переносить постра­давшего в положении лёжа на спине?

1) при травмах головы, верхних конечностей

2) при шоке и значительной кровопотере

3) с травмами костей таза и брюшной полости

4) с травмами головы, позвоночника, конечностей, если пострадавший в сознании


4. При каких травмах рекомендуется переносить постра­давшего в положении полусидя, с ногами, согнутыми в коленях (под колени положить валик-опору)?

1) при травмах головы, верхних конечностей

2) при травмах мочеполовых органов, брюшной поло­сти, грудной клетки и кишечной непроходимости

3) раненых без сознания, если нет другого выхода

4) с травмами головы, позвоночника


5. При любой травме, за исключением открытого пере­лома, целесообразно прикладывать лед. Для чего это делается?

1) позволяет остановить сильное кровотечение, умень­шить опухоль

2) помогает облегчить боль и предупреждает травмати­ческий шок

3) помогает облегчить боль и уменьшить опухоль

4) останавливается капиллярное кровотечение и преду­преждаются воспалительные процессы






4.4. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЕ, ТРАВМЕ ГРУДИ, ТРАВМЕ ЖИВОТА


Вариант № 1


1. Укажите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при повре­ждении живота с внутренним кровотечением:

1) дать пострадавшему обезболивающие таблетки, под­держивать проходимость дыхательных путей, дать теплое питье, вызвать «скорую помощь»

2) пострадавшего уложить на носилки на спину, поло­жить холод на живот, срочно доставить в лечебное учреждение

3) уложить пострадавшего в постель, дать успокоитель­ное средство и немного холодного питья (вода, соки), вызвать «скорую помощь»

4) немного покормить пострадавшего теплым бульоном для поддержания сил, дать успокоительное, нало­жить на рану тугую повязку, доставить пострадавше­го в лечебное учреждение


2. Если у пострадавшего появились признаки травмы го­ловы или позвоночника, нельзя до приезда «скорой по­мощи»:

1) поддерживать проходимость дыхательных путей

2) держать голову и позвоночник пострадавшего в непо­движном состоянии

3) снимать одежду, переносить пострадавшего в по­стель, делать промывание желудка

4) останавливать наружное кровотечение, поддержи­вать нормальную температуру тела пострадавшего


3. Один из признаков сотрясения головного мозга – это:

1) покраснение кожи в области ушиба, подташнивание

2) увеличение лимфатических узлов, тошнота и рвота

3) появление сыпи на руках и ногах, припухлость и кро­воподтёк в месте ушиба

4) потеря сознания, головокружение, нарушение речи, слуха и зрения


4. Выберите из предложенных самое опасное последствие черепно-мозговой травмы человека:

1) контузия головного мозга либо разрушение его веще­ства

2) внутреннее кровотечение в области головы

3) повреждение костей черепа, провалы памяти

4) инфаркт миокарда либо инсульт


5. Когда возникает открытый пневмоторакс?

1) при любых травмах грудной клетки

2) при сильных ушибах грудной клетки

3) при проникающих ранениях

4) при повреждениях внутренних кровеносных сосудов грудной клетки во время удара















Вариант № 2


1. Как подразделяются травмы тазовой области человека?

1) переломы, кровотечения, вывихи

2) растяжения, пневмотораксы

3) ушибы, сдавливания, переломы, ранения

4) отечности и кровоподтеки, посинение тела в области таза


2. В каком порядке следует оказывать первую медицинскую помощь при переломе костей таза?

1) уложить пострадавшего на спину на твердый щит (доски, фанеру); под колени пострадавшего положить скатанное одеяло или пальто так, чтобы нижние ко­нечности были согнуты в коленях или разведены в стороны; дать обезболивающее средство; немедлен­но обратиться к врачу

2) уложить пострадавшего на носилки; на область таза наложить стерильную тугую повязку; дать обезболи­вающее средство; немедленно вызвать «скорую по­мощь»

3) уложить пострадавшего на носилки на спину со скло­ненной набок головой; наложить на поврежденное место холод; дать пострадавшему обезболивающее

средство; доставить пострадавшего в медицинское учреждение

4) обеспечить пострадавшему покой; наложить на место перелома тепло и шины из подручного материала; дать теплое питье и обезболивающее средство; вы­звать «скорую помощь»


3. Как укладывают пострадавшего при переломах позво­ночника в грудном и поясничном отделах?

1) на твердый щит на спину

2) на твердую поверхность на бок

3) животом вниз на твердый щит

4) придать пострадавшему удобное полусидячее поло­жение на носилках


4. Какие последствия могут возникнуть при травмах жи­вота?

1) возникновение наружного артериального кровотече­ния, повышение артериального давления и темпера­туры тела человека, диарея

2) выраженное нарушение функций дыхания и крово­обращения, разрывы внутренних органов, острый перитонит, шок

3) возникновение гематом, понижение артериального давления и температуры тела человека, боли в жи­воте

4) нарушение работы желудочно-кишечного тракта, возникновение обширного капиллярного кровотече­ния, непроходимость кишечника


5. Что могут вызвать повреждения спинного мозга и нервов?

1) паралич, потерю чувствительности или двигательной функции

2) нарушение аппетита и слуха, повышение артериаль­ного давления

3) нарушение работы кровеносной системы, понижение артериального давления

4) побледнение кожных покровов, полное расслабление всех мышц, понижение температуры тела







ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ


Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.



Номер задания

Вариант

Вопросы

1


1

2

3

4

5

4.1

1

1

3

3

4

1

2

1

2

1

2

1

4.2

1

3

4

1

1

2

2

1

2

1

3

2

4.3

1

2

1

3

2

1

2

3

1

4

2

3

4.4

1

2

3

4

1

3

2

3

1

3

2

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!