СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный вечер "Читая Пушкина я вижу......"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный вечер "Читая Пушкина я вижу карины русской старины

Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер "Читая Пушкина я вижу......"»


«Пушкиниана »(начальная школа, внеклассное мероприятие)

Люблю я Пушкина прекрасные творенья…

(литературно-музыкальная гостиная для учащихся начальной школы)

Цели:

Закрепить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, волшебном мире его поэтических сказок.и стихотворений.

Расширить кругозор детей через знакомство с музыкальной и поэтической культурой классиков (А.С.Пушкина, Н. А Римского-Корсакова, П.И.Чайковского)

Развивать речь детей посредством приобщения к художественному слову, умение выражать свои мысли и чувства через слово.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие через интерес и умение участвовать в театрализованной деятельности.

Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, умение слушать, уважение к выступающим.

Ход мероприятия:

На сцене бабушка и внучка. Вбегает маленькая девочка.

Оля: Бабушка, смотри какую я сегодня книгу взяла в библиотеке? Она такая красочная. Мне бы поскорее ее хочется прочитать.

Бабушка: А, зачем тебе, внученька?

Оля: Как бабушка, разве ты не знаешь??? У нас в школе идет проект «Пушкиниана». И мне надо выучить, какое – нибудь, стихотворение. Но оно должно быть очень красивое.

(Подходит сестра).

Катя: Олечка, давай я тебе помогу. Вот, например, я знаю такое стихотворение, и ты его сможешь рассказать.

(читает)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

(Оля перебивает)

Оля: Что ты, Катя? Я это стихотворение учила еще в детском садике.

Катя: Хорошо, тогда другое …

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха

Что такое хорошо и что такое плохо?

Оля: Нет, не то. Это конечно хорошее стихотворение, но не то.

(Подходит бабушка)

Бабушка: Оля, а ты знаешь, что такое Пушкиниана?

Оля: Нет, но слово красивое.

Бабушка: Это когда дети читают сказки, стихи А.С.Пушкина, рисуют иллюстрации к его сказкам.

Оля: Бабушка, я тоже нарисовала «Дуб и кота»

Бабушка: Молодец. А сейчас я тебе покажу одну книжку и расскажу, как много лет назад я была ведущей вот такой Пушкинианы, которая проходит у вас в школе.

Оля: А какое же мне стихотворение выбрать?

Бабушка: Давай я тебе расскажу, а ты и выберешь.

Оля: Давай, бабушка!

(Садятся на край сцены, открывают книгу и на проекторе «У лукоморья дуб зеленый» презентация, дети садятся в зал.)

Презентация «У Лукоморья дуб зеленый…»

Выходят ведущие.

Благословен и день и час,

Когда с теплом родного крова

Впервые к каждому из нас

Приходит пушкинское слово.


  1. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим литературную гостиную, посвященную памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

  2. Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из вас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?

3.Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящем солнцем русской поэзии.» И хотя прошло более 200 лет со дня рождения поэта, наша любовь к нему не ослабевает.

4. И сегодня мы с Вами в этом убедимся. В нашей школе прошли классные туры чтения самых разнообразных стихотворений Пушкина. Это и стихи о природе, о любви, отрывки из сказок стихи, посвященные истории России.

1. А сегодня на литературной гостиной мы с вами увидим победителей классных конкурсов и выберем среди них самых лучших.

2. А где же наши победители? Мы не можем без них начать наш конкурс.

3. Давайте их поприветствуем (выходят под музыку «В гостях у сказки»)

  • Меркулова Полина

  • Маричев Илья

  • Культикова Алина

  • Морозов Иван

  • Афонникова Варвара

  • Власов Захар

  • Когтева Екатерина

  • Шульгин Даниил

  • Черникова Валерия

  • Хватова Виктория

  • Тараскин Даниил( встают на нижнюю ступень сцены)

  • Дудко Полина

  • Юрчишин Александр

  • Козенкина Софья

  • Шилина Валерия

  • Подшивалов Слава

  • Гордеева Анна

  • Селезнев Саша

  • Кочеткова Людмила (встают на верхнюю ступень)

  • ( приветствуют зрители, рассаживаются на места)

  • 4.Ну а кто же сегодня будет оценивать наших конкурсантов? Давайте мы их представим:

  • Директор школы - Харитонова Инесса Геннадьевна

  • Библиотекарь - Капырина Татьяна Ивановна

  • Учитель русского языка и литературы– Максимова Ирина Викторовна

  • Президент школы – Максимова Светлана

  • Зам. по воспитательной работе - Зубченко Елена Вячеславовна

  • 1.А.С.Пушкин родился в Москве 6 июня 1799году. Москва в это время гордилась своим Москве. К образованной Москве относился и дом Пушкиных.

  • 2.Маленький Александр с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Книги Стали главным источником знаний. Книги сделали свое. «Чтение –вот лучшее учение!» любил говорить Пушкин.

  1. Благодаря книгам он с детства в совершенстве знал французский язык и литературу, за что в лицее его друзья дали ему прозвище «француз».

  2. Страсть к поэзии проявилась у Пушкина очень рано. На восьмом году жизни он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, эпиграммы. В 9 писал басни, пьесы, большую поэму со сказочным сюжетом.

  • 1.Стихи Александра Сергеевича прекрасны. Читая , слушая их , мы представляем наяву картины, которые рисует нам поэт.

  • 2.И сегодня наши конкурсанты прочитают нам свои любимые стихотворения.

  • 3.И первой мы приглашаем на эту сцену Меркулову Полину ученицу 4 б класса, со стихотворением «Признание»

  1. Юность поэта прошла в Петербурге. В 1811 году в Царском Селе открылся Лицей. Годы учебы в лицее навсегда сохранились в душе поэта. Там Александр Сергеевич нашел Верных друзей. Эту пылкую дружбу, верность лицейскому братству он пронес через всю жизнь.

  2. С того времени поэт полюбил Петербург. В своих произведениях он воспел этот чудный город. Эти стихи помогают нам представить величие Петербурга, его строгость, гордую красоту в безлучные белые ночи.

  • 4.Стихотворение прочитает ученица 3б класса Культикова Алина, отрывок из произведения «Медный всадник»

  • 3.Влияние Пушкина на отечественную музыкальную культуру огромно: многие оперы, балеты, симфонические и камерные произведения написаны на его стихи и сюжеты.

  • 4.Не раз русские композиторы – Балакирев, Римский – Корсаков , Рахманинов –вдохновленные стихами поэта , зачарованные их музыкальностью, обращались к ним.

  • 3.Не спится белыми ночами,

  • И из открытого окна

  • Созвучная моим введеньям

  • Подобная чудесным пеньям,

  • Прекрасна музыка слышна.

  • Играет на пианино ученица 7 класса – Тихонова Елизавета

  • 1.А.С.Пушкиным в молодости написал «Песнь о вещем Олеге», когда он был выслан царем на юг России за свои революционные стихи. В форме старинной песни поэт пересказал древнюю легенду о смерти князя Олега, одного из первых русских князей, основателей древнерусского, киевского государства.

  • 2.Это стихотворение прочитает ученик 4а класса Маричев Илья

  • 3.Пушкин жил в эпоху интереснейших исторических событий. И этим событиям он тоже посвящает свои стихи

  • 4.Свое стихотворение прочитает ученик 4 а класса Тараскин Даниил «Бородинская годовщина»

  • 3.Шульгин Даниил ученик 3а класса прочитает стихотворение «Полтавский бой»

  • 2.Вы любите сказки?

  • 3.Конечно, ответят и взрослые и дети. Ведь это особый чудесный мир.

  • 1.Сказки могут грустными , смешными и страшными, но в конце всегда побеждает добро.

  • 2.Для Маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми.

  • 3.Сказку можно увидеть на картине, прочитать в книге, посмотреть по телевизору. А еще можно послушать.

  • 4.Я покажу вам рисунки, а вы отгадайте как называется сказка А.С.Пушкина

  • 1. Сейчас мы с вами услышим несколько отрывков из «Сказки о царе Салтане…»

  • 2.И первой нам расскажет Дудко Полина 1а класс

  • 1.Власов Захар отрывок из «сказки о царе Салтане…»

  • 2.Афонникова Варвара 3а класс

  • 1.Юрчишин Александр 1 б класс

  • 2.Шилина Валерия 1б класс

  • КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" (игра со зрителями) (Бараненкова Полина) (Поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.)
    Разбитое корыто? (Старуха)
    Невод? (Старик)
    Белочка? (Князь Гвидон)
    Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
    Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
    Шапка-невидимка? (Черномор)
    Золотой петушок? (Царь Дадон)
    Дубовый лук? (Князь Гвидон)
    Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")
    3.Ну, что ж а мы продолжим. И следующей на сцену выйдет Казенкина Соня 1 а класс с отрывком из «Сказки о царе Салтане…»

  • 4.Когтева Екатерина 1 «а» класс отрывок из «Сказки о царе Салтане…»

  • 1.

  • А фантазия поэта

  • Далее в сказки мир влечет:

  • О невесте Елисея

  • Сокрушается народ.

  • Где она? Что стало с ней?

  • 1.Подшивалов Слава, 1б класс

  • 2.Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» читает Гордеева Анна, 2 класс

  • 3.Пушкин очень любил свою Родину, умел глубоко чувствовать ее красоту. Очень много стихотворений Пушкин посвящает природе.

  • 4.Селезнев Саша прочитает стихотворение «Дон», 2 класс

  • 3.Морозов Иван прочитает стихотворение «Шумит кустарник. На утес олень веселый выбегает…»

  • 3.

  • Ушло томящееся лето,

  • Пришла осенняя пора.

  • Он любима так поэтом,

  • Так памятна и дорога.

  • Презентация (Шопен «Осень»)

  • 4.Отрывок из романа «Евгений Онегин » прочитает ученица 2 класса Кочеткова Людмила

  • 3.Тематика стихотворений Александра Сергеевича очень разнообразна. Можно прочитать стихи о природе, животных, верных друзьях. А еще в творчестве поэта можно найти и юмористические стихи.

  • 3.Предлагаем вам послушать стихотворение «Вурдалак», которое прочитает Хватова Виктория, ученица 4 б класса

  • 1. Черникова Валерия прочитает стихотворение «Гусар»

  • 2.Александр Сергеевич Пушкина получил всенародное признание еще при жизни.

  • 3.Строки жизни Поэта стали пророческими:

  • Я памятник воздвиг себе нерукотворный

  • к нему не зарастет народная тропа…

  • 4.Конечно, Пушкин беспределен,

  • Неиссякаем, как родник

  • Но завершить нам выступленье

  • Граница времени велит.

  • 3.Но Пушкин есть и будет с нами

  • И через сто, и тысячу лет.

  • Он не померкнет, не увянет…

  • ВСЕ: Великий русский наш поэт!

  • 4.Корнеева Юлия ученица 6 класса прочитает стихотворение «Пушкин жив» (Вера Имбер)

  • (На сцене появляются Оля и бабушка)

  • Бабушка: Ну, как Олечка, тебе понравился мой рассказ. Теперь ты знаешь, что будешь читать на Пушкиниане?

  • Оля: Да, бабушка. Я буду учить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Мне очень понравилось стихотворение из сказки «О царе Салтане…» о прекрасной царевне лебеди. Спасибо, бабушка! Я побежала учить. (Оля убегает )

  • А пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем – викторина по сказкам А.С.Пушкина

  • Ведущие:

  1. Баранова Пелагея

  2. Бараненкова Полина

  • 3.Рябцева Елизавета

  • 4.Королева Анна

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!