СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная «Прекрасный мир прекрасного человека» (к юбилею А. П. Чехова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития общества по воспитанию патриотизма одной из главных задач является воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Беларуси единого гражданского общества.

Неотъемлемой частью в воспитании гражданина любого народа является литература.

Цель литературного образования сегодня – дать знания по историко-литературному процессу. Всем, кто преподает литературу, следует понять, что делаем мы это для воспитания личности гражданина и патриота своей страны. Поэтому задача нашей литературной гостиной – научить молодого человека самостоятельно извлекать из произведений нравственные ценности, «впаянные» в текст, осмысливать их, эмоционально переживать и воплощать в поступках.

Литературная гостиная «Прекрасный мир прекрасного человека» способствовала повышению познавательного интереса учащихся, их активности; помогла пробудить способность учащихся к личностному восприятию литературных произведений, развитию артистических  способностей ребят.

 

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная «Прекрасный мир прекрасного человека» (к юбилею А. П. Чехова)»

Литературная гостиная
«Прекрасный мир прекрасного человека»
(к юбилею А. П. Чехова)


Аннотация: на современном этапе развития общества по воспитанию патриотизма одной из главных задач является воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Беларуси единого гражданского общества.

Неотъемлемой частью в воспитании гражданина любого народа является литература.

Цель литературного образования сегодня – дать знания по историко-литературному процессу. Всем, кто преподает литературу, следует понять, что делаем мы это для воспитания личности гражданина и патриота своей страны. Поэтому задача нашей литературной гостиной – научить молодого человека самостоятельно извлекать из произведений нравственные ценности, «впаянные» в текст, осмысливать их, эмоционально переживать и воплощать в поступках.

Литературная гостиная «Прекрасный мир прекрасного человека» способствовала повышению познавательного интереса учащихся, их активности; помогла пробудить способность учащихся к личностному восприятию литературных произведений, развитию артистических способностей ребят.



План мероприятия


Тема: «Прекрасный мир прекрасного человека»

Цели:

  • формировать гражданскую позицию и нравственную культуру учащихся;

  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами
    А. П. Чехова, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;

  • формировать личностное восприятие художественного произведения;

  • прививать любовь и уважение к русскому языку, как к одному из двух государственных языков Республики Беларусь;

  • воспитывать уважение к себе, к другим людям;

  • развивать индивидуальные способности;

  • укреплять ответственность за успех общего дела.


Оснащение:

  • Портреты А. П. Чехова; фотографии, иллюстрации, плакаты.

  • Книги А. П. Чехова.

  • Интерактивная доска; презентация.

  • Музыкальное сопровождение.

  • Декорации для оформления.

  • Предметы быта для инсценирования рассказа «Радость».








Сценарий мероприятия


Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Организационный момент.

Вступительное слово преподавателей.


Учащийся 1.

Добрый день, дорогие друзья!

Учащийся 2.

29 января – знаменательная дата в истории русской литературы. В этот день в 1860 году родился великий русский писатель Антон Павлович Чехов.

Учащийся 1.

Нынешний год объявлен ЮНЕСКО Годом Чехова.

Русская и европейская культура благоговейно отмечают 150-летие со дня рождения великого писателя. Само Время поместило имя Чехова в первый ряд русских гениев.

Вот этот ряд: Пушкин, Толстой, Достоевский, Гоголь и он, Чехов!

Учащийся 2.

Новые поколения будут по-своему читать не только его удивительные рассказы, нестареющие пьесы, но и его такую, увы, трагически короткую жизнь – всего 44 года.

Учащийся 1.

Мы рады приветствовать всех в литературной гостиной «Прекрасный мир прекрасного человека». Талантливый писатель и драматург Антон Павлович Чехов ждет встречи с вами.

Учащийся 2.

Ключом к пониманию творчества Чехова могут стать слова Горького:

«Мимо всей этой скучной, серой толпы бессильных людей прошел большой, умный, ко всему внимательный человек, посмотрел он на этих скучных жителей своей родины и с грустной улыбкой, тоном мягкого, но глубокого упрека, с безнадежной тоской на лице и в груди, красивым искренним голосом сказал: «Скверно вы живете, господа!»

Музыкальный фон.

После последних слов второго учащегося «Чехов» обращается к аудитории.

«Чехов».

Скверно вы живете, господа!

Мне жаль, что люди забывают о милосердии, терпении, взаимной поддержке, теряют лучшее, что есть в душе.

«Первый долг всякого – быть человеколюбивым…»

«Чехов» садится за стол, читает, думает, пишет.

Музыкальный фон.

Появляется «Актриса» с томиком произведений Чехова.

«Актриса».

Последние дни зимы 1904 года…

Дождь, снег, мгла над морем и сушей.

И наш писатель. Может быть, он видит сейчас театральные огни, театральный разъезд и меня, чудную актрису, в окружении молодых, не очень молодых, но известных миру театральных мэтров.

Он приезжает и сюда, в этот дом, утомленный тишиной, морским прибоем, размеренной жизнью своих обитателей…

Радость встречи – оживленные голоса, поклоны друзей, дорожный запах чемоданов.

Но вскоре же настает время, и наш писатель – за рабочим столом.

«Чехов» за рабочим столом.

«Чехов».

Мне нужно одиночество и время…

Как много нужно одиночества. Ведь одинокий, отчуждаясь от людей, тем самым нередко приобщается к человеку…

«Актриса».

Антон Чехов был, вполне вероятно, самым тонким знатоком нравственного кодекса, самым неустанным его исполнителем. Кодекса, который может вынести наиболее значительный приговор – приговор жизненному устройству людей.

«Чехов».

Если Толстой глубоко вживался в каждый литературный образ, если Короленко о каждом свидетельствовал, если Горький каждого лепил, то я, по отношению к своему герою, прослушивал его стетоскопом. Еще до Рентгена просвечивал его рентгеном. Внимательно и строго. То и дело, скрывая собственную боль и недомогание.

«Актриса».

Горький писал о Чехове: «Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней… Он обладал искусством всюду находить и оттенять пошлость, – искусством, которое доступно только человеку высоких требований к жизни, которое создается горячим желанием видеть людей простыми, красивыми, гармоничными».

«Чехов».

Я считаю, что пошлость мешает людям развиваться самостоятельно, убивает в них оригинальность.

«Голос».

«Он любил все простое, настоящее, искреннее, – вспоминает Горький. – Мне кажется, всякий человек при Антоне Павловиче невольно ощущал желание быть проще, правдивее, быть более самим собой».

Чехову было чуждо все мещанское, показное. Он писал…

«Чехов».

Я хочу, чтобы наши дети, жены, ученики любили в нас не имя, не форму, не ярлык, а обыкновенных людей.


«Актриса».

Для Чехова не существует только внешней красоты, не озаренной красотой внутреннего содержания. Ценны его слова…

«Чехов».

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Ценность каждого человека определяется его отношением к труду. Лень, бездеятельность губительны для человека и несовместимы с красотой и правдой жизни.

«Актриса».

В его записной книжке есть заметка: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде этого, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

Звучит музыка П. И. Чайковского, медленно затихая.

Слышится мелодия скрипки, нежная и волнующая.

Учащаяся произносит монолог из рассказа «Скрипка Ротшильда» А. П. Чехова:

«…И почему человек не может жить так, чтобы не было потерь и убытков? Зачем люди всегда делают не то, что нужно? Зачем бранился всю жизнь, рычал, бросался с кулаками, обижал жену и, спрашивается, с какой надобности давеча напугал и оскорбил бедного Ротшильда? Зачем люди вообще мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу! Зачем на свете такой странный порядок, что жизнь, которая дается человеку только один раз, проходит без пользы?»

Чтение стихотворения (по Ю. Левитанскому) с театральными элементами и музыкой.

Учащийся 3.

Время, бесстрашный художник,

Словно на белых страницах,

Что-то все пишет и пишет

На человеческих лицах.

Учащийся 4.

Грифелем водит по коже.

Перышком тоненьким – тоже.

Острой иглою гравера.

Точной рукою гримера…

Учащийся 5.

Таинство света и тени.

Стрелы, круги и квадраты.

Ранние наши потери,

Поздние наши утраты.

Учащийся 6.

Черточки нашего скотства.

Пятна родимые страха.

Бремя фамильного сходства

С Богом и с горсточкой праха.

Учащийся 3.

Скаредность наша и щедрость.

Суетность наша и тщетность.

Ханжество или гордыня,

Мужество и добродетель…

Учащийся 4.

Отсветы. Отблески. Блики.

Пятна белил и гуаши.

Наши безгрешные лики.

Лица греховные наши…

Учащийся 5.

Он уже в поле не воин.

Двинуть рукою не волен.

Больше не скажет:

– Довольно!

Все. Ему больше не больно.

Музыкальный фон.

Учащийся 1.

Чехов, прославивший русскую литературу, вырос из «коротких штанишек» юмористических журналов 80-х годов XIX века. Эта пестрая и шумная журнальная толпа для большинства крупных писателей того времени представляла собой «уличную литературу». Репортерская наблюдательность позволила Чехову стать автором коротких рассказов-сценок.


Учащийся 2.

Предлагаем вашему вниманию инсценировку по мотивам рассказа «Радость» Антона Павловича Чехова.

Инсценировка.

«Голос».

Было очень поздно.

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей.

Родители удивлены.

Отец.

Откуда ты?

Мать.

Что с тобой?

Митя.

Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно!

Митя захохотал и сел на стул, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

Митя.

Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы по­глядите!

Сестра, накинув на себя одеяло, подо­шла к брату. Брат проснулся.

Сестра.

Что с тобой? На тебе лица нет!

Митя.

Это я от радости, сестрица! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! О, господи!

Митя вскочил, побегал и опять сел.

Сестра.

Да что такое случилось?

Брат.

Говори толком!


Митя.

Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращае­те никакого внимания на гласность, а в газетах так много замеча­тельного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знамени­тых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напеча­тали!

Мать.

Что ты? Где?

Папаша побледнел. Мамаша перекрести­лась. Брат и сестра вскочили и подошли к родителям.

Митя.

Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!

Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

Митя.

Читайте!

Отец надел очки.

Митя.

Читайте же!

Мамаша перекрестилась и начала читать.

Мать.

«29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров...

Митя.

Видите, видите? Дальше!

Мать.

...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и, находясь в нетрезвом состоянии...

Митя.

Это я с Семеном Петровичем... Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

Отец (кашлянув).

...и, находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова, и, протащив через него сани с нахо­дившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку...

Митя.

Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!

Отец.

...который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана меди­цинская помощь...»

Митя.

Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

Митя.

Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Про­щайте!

Митя, торжествующий, радостный, выбежал.

Выход участников инсценировки.

Учащийся 7.

Спасибо нашим актерам и Антону Павловичу Чехову.

Учащийся 8.

У Чехова совершенно особая природа юмора. Он рассчитан на умного, думающего читателя. Влюбленность в жизнь, изображение бесконечных человеческих изменений, любовь к человеку, каким бы он ни был, – вот в чем тонкость чеховских рассказов.

Учащийся 7.

При всей ироничности, насмешливости Чехов считал, что писатель должен ИЗОБРАЖАТЬ, а не СУДИТЬ. Они очень разные, герои Чехова, но накрепко объединены главным – они живут в России сложного, трагического времени. России прекрасной, богатой, бескрайней – ЖИВОЙ!

Учащийся 8.

Как жив вишневый сад, «прекраснее которого ничего во всем свете нет», благоухающий, цветущий нежными белыми цветами, хотя и очень старый. Сад у Чехова – неотъемлемая часть культуры, быта, жизни не только дворянской России – всей России. Вырубить его – вырубить целый пласт памяти, оставить без хозяина – доброго, заботливого, трудолюбивого, как старый Фирс.

Учащийся 7.

Сегодня в нашей гостиной произойдет необычное событие: три команды учащихся будут бороться за право называться лучшим знатоком творчества Антона Павловича Чехова!


Учащийся 8.

А беспристрастными судьями этого соревнования будут Анжела Геннадьевна Буклис, Юлия Азаркова, Артем Соловьев.

Учащийся 7.

Представляем доблестную команду «Хамелеоны». Капитан команды – Дмитрий Дроздов.


Учащийся 8.

Не менее доблестная команда «Злоумышленники», во главе которой капитан Александр Левданский.


Учащийся 7.

И, наконец, команда «Толстые и тонкие». Капитан команды – Анна Зайцева.

Учащийся 8.

Наша игра посвящена пьесе «Вишневый сад», которую актер А. Л. Вишневский сравнивал с «самыми дорогими кружевами». Во многих тонкостях и хитросплетениях произведения поможет разобраться настоящий турнир.

Учащийся 7.

Невозможно представить театр без Чехова, а Чехова – без театра. Как известно, театр начинается с вешалки, а наша игра начинается с конкурса «Афиша пьесы «Вишневый сад».

Учащийся 8.

В афишу, представляющую героев «Вишнёвого сада», включено несколько персонажей из других произведений. Восстановите подлинную афишу «Вишнёвого сада», вычеркнув героев других произведений.

Учащийся 7.

Приглашаем к интерактивной доске представителя команды «Толстые и тонкие».

Представьте подлинную афишу пьесы «Вишневый сад».

  1. Раневская Любовь Андреевна, помещица.

  2. Аня, её дочь, 17 лет.

  3. Алена Ивановна, процентщица.

  4. Разумихин, студент.

  5. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.

  6. Гаев Леонид Андреевич, помещик.

  7. Дымов, врач.

  8. Шарлотта Ивановна, гувернантка.

  9. Дуняша, горничная.

  10. Паратов, барин.

  11. Фирс, лакей, старик 87 лет.

  12. Начальник станции.

  13. Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик.

  14. Трофимов Петр Сергеевич, студент.

  15. Болконский Андрей Николаевич, князь.

Учащийся 8.

Ждем у доски представителя команды «Хамелеоны».

Вам слово.

  1. Раневская Любовь Андреевна, помещица.

  2. Варя, её приемная дочь.

  3. Тушин, капитан.

  4. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.

  5. Кнуров, купец.

  6. Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик.

  7. Лариса Огудалова, девушка из небогатой семьи.

  8. Яша, молодой лакей.

  9. Гаев Леонид Андреевич, помещик.

  10. Базаров Евгений Васильевич, нигилист.

  11. Трофимов Петр Сергеевич, студент.

  12. Рябовский, художник.

  13. Шарлотта Ивановна, гувернантка.

  14. Фирс, лакей, старик 87 лет.

  15. Прохожий.

Учащийся 7.

Завершает наш конкурс представитель команды «Злоумышленники».

  1. Вожеватов, купец.

  2. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.

  3. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.

  4. Коростелев, доктор.

  5. Яша, молодой лакей.

  6. Лужин, деловой человек.

  7. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской

  8. Василий Курагин, князь.

  9. Николай Петрович Кирсанов, барин.

  10. Дуняша, горничная.

  11. Яша, молодой лакей.

  12. Почтовый чиновник.

  13. Аня, дочь Раневской, 17 лет.

  14. Начальник станции.

  15. Шарлотта Ивановна, гувернантка.

Учащийся 7.

Благодарим команды. Слово Артему Соловьеву.

Артем Соловьев объявляет итоги первого конкурса.

Учащийся 8.

Объявляется следующий конкурс «Кто ты будешь такой?».

Данный конкурс потребует направить усилия игроков на «узнавание» героев пьесы «Вишнёвый сад». Узнавание это будет производиться в три этапа. Мы последовательно зачитываем реплики различных персонажей, в которых речь идёт о выбранном герое, или самохарактеристики этого героя. Если действующее лицо пьесы угадано с первой попытки, команда получает три очка, со второй и третьей – соответственно либо два, либо только одно очко.

Учащийся 7.

Задание команде «Хамелеоны».

1 «...Древний род наш... происходит будто бы от той самой лошади, которую Калигула посадил в сенате...».

2 «Если бы энергия, которую вы в течение всей вашей жизни затратили на поиски денег для уплаты процентов, пошла у вас на что-нибудь другое, то, вероятно, в конце концов вы могли бы перевернуть землю».

3 «Не теряю никогда надежды. Вот, думаю, уж всё пропало, погиб, ан глядь, – железная дорога по моей земле прошла, и... мне заплатили...»

Симеонов-Пищик.

Учащийся 7.

Задание команде «Злоумышленники».

1 «Ты... очень умный человек и очень страшный; тебя должны безумно любить женщины».

2 «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направление, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря...»

3 «Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья».

Епиходов.

Учащийся 7.

Задание команде «Толстые и тонкие»

1 «Всё одна, одна, никого у меня нет и... и кто я, зачем я, неизвестно...» «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне всё кажется, что я молоденькая».

2 «Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto-mortale и разные штучки».

3 «Я выросла, пошла в гувернантки».

Шарлотта.


Учащийся 8.

Спасибо командам за ответы. Слово Юлии Азарковой.

Юлия Азаркова подводит итоги конкурса «Кто ты будешь такой?».

Учащийся 7.

Капитан – самый главный человек в команде.

Учащийся 8.

Капитан – это такой человек, который должен молниеносно принимать решение. Сейчас наши капитаны выступят в качестве респондентов в конкурсе «Интервью у литературных героев».

Учащийся 7.

Почувствуйте себя на месте героев «Вишневого сада». Надев «маску» предложенного персонажа, капитан должен будет ответить на вопросы.

Учащийся 8.

Приглашаем Александра Левданского – капитана «злоумышленников».

Представьте, что вы Ермолай Лопахин.

Учащийся 8.

Ермолай Алексеевич, вы однажды заметили: «Знаете, я... работаю с утра до вечера... Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало...»

Чего или кого недостаёт в России, на ваш взгляд? Продолжите своё высказывание.

«...честных, порядочных людей».

Учащийся 7.

Во время прощального разговора с Петей Трофимовым вы признавались: «Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно...»

Какие же горизонты, какие истины открывались вам в подобные мгновения жизни?

«...будто мне тоже известно, для чего я существую. А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».

Учащийся 8.

Приглашаем капитана команды «Толстые и тонкие» Анну Зайцеву.

Представьте, что вы Любовь Андреевна Раневская.


Учащийся 7.

Когда вы, Любовь Андреевна, узнали о том, что имение продано на торгах, и о том, кто его купил, вы, опустившись на стул, горько расплакались. Аня бросилась утешать вас: «Вишнёвый сад продан, его уже нет, это правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась ...».

Итак, какая ценность осталась у вас, по мнению дочери?

«...осталась твоя хорошая, чистая душа...».

Учащийся 8.

Петя Трофимов как-то заметил вам, имея в виду Варю: «Всё лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло». «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви».

А что вы, любезная Любовь Андреевна, можете сказать о себе в этом плане?

«А я вот, должно быть, ниже любви».

Учащийся 7.

Приглашаем главного «хамелеона» – Дмитрия Дроздова.

Представьте, что вы Петя Трофимов.

Учащийся 8.

Пётр Сергеевич, хоть вы однажды и заявили, что боитесь «серьёзных разговоров» и предпочитаете им молчание, тем не менее, беседуя с Аней, вы много философствуете, проповедуете. Вот одно из ваших рассуждений: «Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет ещё ровно ничего, нет определённого отношения к прошлому... Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала...».

Закончите свою мысль.

«...искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом».

Учащийся 7.

«Человечество идёт к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!» – гордо утверждали вы. «Дойдёшь?» – поинтересовался Лопахин. «Дойду или...»

Каков был ваш ответ?

«...или укажу другим, как дойти».

Учащийся 7.

Слово предоставляется преподавателю русского языка и литературы.

Преподаватель оценивает выступление капитанов.


Учащийся 7.

Один из главных героев пьесы «Вишнёвый сад» Леонид Андреевич Гаев имеет склонность произносить высокопарные речи. Примером тому служит монолог перед шкафом. Помните? «Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твоё существование...».

Мы переходим к конкурсу фразёров.

Учащийся 7.

В качестве домашнего задания каждая команда должна была подготовить подобную хвалебную речь в честь какого-нибудь неодушевленного предмета.

Слушаем команду «Хамелеоны».

Выступление команды.

Учащийся 8.

Слово команде «Злоумышленники».

Выступление команды.

Учащийся 7.

А сейчас хвалебную речь произносит команда «Толстые и тонкие».

Выступление команды.

Преподаватель литературы.

Мои соавторы и судьи!

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А прозой я скажу.

Позвольте мне объявить результаты конкурса фразеров, который явился домашним заданием.

Быть учеником трудно, но интересно. Наша литературная игра подошла к концу.

Ее итоги таковы:

3 место – команда ……………….. (… баллов);

2 место – команда ………………...(…баллов);

1 место – команда …………………(…баллов).

У писателей всегда с собой записная книжечка. Очень любил записные книжки Антон Павлович Чехов. Он записывал туда остроумные мысли, афоризмы.

И сегодня на память о нашей игре мы хотим подарить вам вот эти тетради, может быть, кто-то из вас станет писателем…

Желаем вам творческих успехов. (В каждой тетради записано одно из мудрых изречений А. П. Чехова)


Преподаватель литературы.

Прошло много лет со дня смерти Чехова, но каждый, кто соприкасается с его творчеством, посещает места, связанные с его именем, неизбежно испытывает влияние его личности и грусть от того, что нет среди нас этого необыкновенного человека.

Всю свою жизнь А. П. Чехов посвятил людям. У врачей когда-то была эмблема – горящая свеча («светя другим – сгораю сам»). С полным правом можно сказать, что это относится и к самому Чехову.

Читайте Чехова, и его книги непременно принесут вам радость.

Преподаватель информатики.

Подводя итоги, хочется отметить следующее.

Вы, ребята, ответственно отнеслись к подготовке данного мероприятия. Такую активность мы можем объяснить тем, что вас увлекла форма проведения мероприятия.

Вы проделали определенную работу:

  • использовали ресурсы сети Интернет при подборе материала;

  • изучили программное обеспечение Notebook для создания презентаций;

  • освоили возможности интерактивной доски.

Думаю, интерактивная доска, помогла некоторым из вас преодолеть неосознанный страх и стеснение, легко вовлекла в учебный процесс.

Я рада, что среди вас не осталось равнодушных.

Возможностей применения компьютера при изучении литературы очень много. Перед вами прошла лишь маленькая часть этих возможностей.

Преподаватель литературы.

Главное сегодня – это ваше творчество, ваше ощущение, ваши чувства и эмоции, ваше видение и ваше слово.

Просим вас, выходя из кабинета, оставить свои пожелания на импровизированной театральной афише.

Насколько интересным получилось гостеприимными мы были, судить каждому из присутствующих.

За окном – весна, которая дарит людям хорошее настроение! А какое настроение у вас? Продемонстрируйте его, составив весенний букет:

  • белые цветы – прекрасное настроение;

  • желтые цветы – хорошее настроение;

  • красные цветы – «тоска зеленая».

Команды составляют весенний букет (цветовая рефлексия).

Вот такой получился весенний букет, вот такое настроение создала наша литературная гостиная.


Учащийся 7.

Вспоминаются слова поэта Максимилиана Волошина о жизни и творчестве Чехова:

Учащийся 3.

…Пройти по всей земле

горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить…

Учащийся 6.

Ялта стала последним приютом больного Чехова.

Учащийся 3.

Вежливый доктор в старинном пенсне и с бородкой,

Вежливый доктор с улыбкой застенчиво-кроткой,

Как мне ни странно и как ни печально, увы,

Старый мой доктор, я старше сегодня, чем вы.

Учащийся 4.

Грустная старая лампа в окне мезонина,

Чай на веранде, вечерних теней мешанина,

Белые бабочки вьются над желтым огнем,

Дом заколочен, и все позабыли о нем.

Учащийся 5.

Пахнет грозою, в погоде видна перемена.

Это ружье еще выстрелит – о, непременно!

Съедутся гости – покинутый дом оживет.

Маятник медный качнется, струя запоет…

Учащийся 6.

Дышит в саду запустелом прохлада,

Мы старомодны, как запах вишневого сада.

Сад тот Россией был Чеховым назван

И сохранить его каждый обязан!

Учащийся читает монолог из рассказа «Крыжовник» А. П. Чехова.

«…К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное… Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сытых, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье…

Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч, живущих в городе, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился… Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и никто его не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.

Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»

Учащийся 1.

Хозяевами литературной гостиной «Прекрасный мир прекрасного человека» были Антон Вощило и Мария Можейко.

Учащийся 2.

А также: Артур Ракицкий.

Учащийся 7.

Екатерина Сакова

Учащийся 8.

Наталья Евсеева.

Учащийся 1.

Вероника Каткова.

Учащийся 2.

Алексей Горянец.

Учащийся 7.

Яна Лученок.

Учащийся 8.

Артем Соловьев.

Учащийся 1.

Виктория Какоренко.

Учащийся 2.

Стас Козловский.

Учащийся 7.

Мария Замятина.


Учащийся 8.

Ирина Зубова.

Учащийся 1.

Анастасия Щадинская.

Учащийся 2.

Дарья Харитонова.

Учащийся 7.

Юлия Попичева.

Учащийся 8.

Марина Дерюченко.

Учащийся 1.

Мария Прокопенко.

Учащийся 2.

Дарья Гогичаева.

Учащийся 7.

Мария Гогул.

Учащийся 8.

Юлия Азаркова.

Учащийся 7.

Команды «Хамелеоны», «Злоумышленники», «Толстые и тонкие».

Учащийся 8.

Преподаватели: Анжела Геннадьевна Буклис.

Учащийся 1.

Жанна Михайловна Дыщенко.

Учащийся 7.

Мы рады были видеть вас в гостях, но пришло время расставания.

Учащийся 8.

Спасибо всем! До новых встреч!


2010 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!