СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная квест-игра " Тайна острова сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие даёт возможность в игровой форме привлечь детей к чтению.  Материал представлен в форме литературной квест-игры , в ходе которой дети ищут пиратские сокровища. Для того, чтобы их найти, участникам необходимо пройти весь маршрут по пиратской карте и выполнить все задания. В конце пути маленьких кладоискателей ждет сюрприз.  

Просмотр содержимого документа
«Литературная квест-игра " Тайна острова сокровищ"»

Горловская

общеобразовательная школа I-IIIст.№22



Литературная

Квест -игра

« Тайна острова сокровищ»




Составила и провела :

Бордюк С.Н.



- Горловка 2017 –




Дата проведения:

24 марта 2017г.

Время: 13.00

Место проведения:

ГОШ I-III ст.№ 22
классная комната 4-Б

Возраст детей: 9-10 лет

Год обучения : 4-й
Количество детей: 16
Количество родителей : 2

Тема : « Тайна острова сокровищ»


Цели :
- формировать навыки работы со словарями;
- развивать познавательные интерес детей.

Оборудование:
- бутылка с посланием, карта сокровищ, большой рисунок корабля, бумажный якорь, штурвал, пиратские маски и треуголки, любые предметы для игры в отгадывание, запись мелодий песен из детских мультфильмов и кинофильмов, портрет В.М. Васнецова и некоторые его картины, листики для рисования, сундук для сокровищ.

Форма проведения: конкурсно- познавательная программа.

Ход мероприятия:
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Сегодня, придя на работу, я обнаружила вот такую необычную, как по виду, так и по содержанию, бутылку. В этой бутылке я обнаружила послание, но пока что я не читала его содержания – решила с вами посоветоваться. Вы много читаете, много умеете. Может, и ответ на вопрос знаете: кто, когда и зачем использовал или использует такую отправку писем? ( ответы детей)
Библиотекарь: Спасибо за подсказку. Может, прочтем содержание послания? ( Зачитывает текст, обнаруженный в бутылке)



Библиотекарь: Здесь еще написано P.S., то есть постскриптум. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает это слово? ( Если дети затрудняются с ответом, библиотекарь предлагает обратиться к словарям). Итак, со словом мы разобрались. Давайте теперь прочтем сам постскриптум: « P.S. Не зная, кому в руки попадет карта - доброму человеку или злодею, для большей безопасности я разорвал ее на 4 части и спрятал в разных местах. Ключом к поискам частей карты служат правильные ответы на вопросы. Если вы хорошие люди, то без труда справитесь с этим заданием. Если же нет – сокровищам суждено и дальше быть скрытым от корыстных людей. Первый вопрос я задам сейчас, а последующие вопросы вы будете получать с найденным фрагментом карты. Итак, вопрос : « Первая книга школьника. У Буратино она тоже была»
Дети обсуждают вопрос и дают на него ответ. Находят первый фрагмент карты в « Азбуке» с запиской:
« Если вы держите в руках этот кусок карты, значит, с заданием справились успешно. Поздравляю! Продолжаем поиск . Итак, второй кусок карты вы найдете там, где Колобка оставила бабка.»
(Дети ищут карту, находят ее на подоконнике и читают следующее задание: « Отлично! Вы нашли второй фрагмент. Теперь ровно половина карты у вас в руках. Осталось найти ровно столько же. Правильно ответив на следующий вопрос, вы отыщите третий кусок карты. Внимание, вопрос : « Назовите автора книги « Семь подземных королей» В одной из его книг лежит третий фрагмент карты»
Библиотекарь: С каждым разом задания все труднее и труднее. Но мы – команда, и мы справимся! Правильно? Давайте хорошо подумаем и найдем третий фрагмент карты.
Дети совещаются и находят ответ вместе с куском карты и следующим заданием: « У вас в руках уже третий кусок карты! Поздравляю, вы эрудированные люди. Осталось совсем ничего –найти последний фрагмент карты и отправиться на поиски сокровищ. А для этого нужно правильно ответить на вопрос : « Что купила Муха-Цокотуха на найденную денежку?»
Дети находят оставшуюся часть карты в самоваре с запиской : « Молодцы! Вся карта у вас в руках! Можете смело отправляться на поиски сокровищ. Но, прежде чем вы отправитесь на их поиски, вам нужно принять клятву пиратов, так как у вас в руках карта к разгадке пиратской тайны. Готовы принять такую клятву?( ответы детей) Если да, то вот ее текст:

«Вступая в морское братство дядюшки Джона, я присягаю на верность нашему общему делу. Клянусь чтить и выполнять все пункты пиратского кодекса, быть храбрым и отважным в 9-бальный и даже в 12-бальный шторм. При трудностях не унывать и не отчаиваться, перед трудностями не пасовать, всегда первым приходить на помощь по сигналу SOS, все тяготы морской жизни брать на абордаж, быть метким и выносливым в бою, стойким даже при 40-градусной жаре. Любить корабль, как дом родной! Если я нарушу этот Устав, то готов быть выброшенным за борт на съедение акулам, быть высаженным на необитаемый остров и лишиться своей доли пиратских сокровищ».

Библиотекарь: Ребята, мы принимаем присягу пиратов или отказываемся от поисков сокровищ?... Все-таки интересно, что там спрятано.. Рискнем? (Ответы детей) Однорукий пират пожелал нам попутного ветра и покровительства Нептуна. Дети, а вы знаете, кто такой Нептун и почему именно его покровительства желает нам пират?
(Если затрудняются с ответом, порекомендовать посмотреть в словаре)
Библиотекарь: Карта найдена, кодекс пирата принят, крепкий пиратский корабль ждет нас у берега. Вроде бы готовы к отплытию, но чего-то не хватает.. Как вы думаете, нам нужен капитан? ( Ответы детей и назначение капитана) Теперь мы полностью готовы и первый пункт нашего путешествия – Таможня Дикарей. Кому-то из вас знакомо слово «таможня»? ( ответы детей, работа со словарем)
Дикарь: Здравствуйте. Я – главный таможенный дикарь. А вы кто будете и куда путь держите?
Библиотекарь: Мы – славные пираты и отправляемся в увлекательное морское путешествие.
Дикарь: Отправляться то вы отправляетесь, только без заполнения таможенной декларации я вас пропустить не могу.. Такие порядки. Мы хоть и дикари, но правила соблюдаем и нарушать их не можем.
Библиотекарь: Дети, для начала давайте разберемся, что такое декларация и зачем ее заполняют. За помощью снова обратимся к словарям – нашим верным друзьям и помощникам.
( Дети работают со словарем)
Дикарь: В виде особого исключения я могу упростить вам задачу с декларацией. Но у меня есть предложение – вы поможете мне, а я не буду долго вас задерживать. Дело в том, что недавно через нашу таможню проходил большой поток сказочных персонажей и мы сразу не смогли проверить правильность заполнения таможенных деклараций. Многие забыли указать свое имя, а вместо этого написали коротко о себе. Я никак не могу разобраться, кто есть кто.. А у нас с отчетностью строго. За такую оплошность меня могут и в звании понизить и даже с работы уволить. Помогите мне разобраться, а я вас безо всякой волокиты пропущу.
(Зачитывает « Таможенные декларации»)
1. «У меня - семь братьев и все мы очень дружны. Мой отец, попав в беду, дал мне совет: учись уму-разуму сынок, жизнь многому научит, гляди в оба, старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников.
Мошенники встречались мне очень часто, особенно среди важных пер­сон. Именно они посадили в тюрьму моих друзей, а я так хочу, чтобы они были свободными. Все мы живем в стране овощей и фруктов».
2.«Странно, но все считают меня очень добрым, а я, на самом деле, строгий и занятой человек. У меня столько дел, потому, что много друзей, и с ними хватает хлопот и забот: приходится их лечить. Почему-то ду­мают, что я - веселый и смелый. Все это преувеличение. Я опасаюсь раз­бойников, которые еще иногда встречаются. Я сед, стар, ношу очки».
3.«Я тут случайно рядом оказался, дай, думаю, заскочу на минутку. Го­ворят, у меня такой важный и достойный вид, что я похож на директора. По вечерам я люблю сидеть на крыше и глядеть на звезды. На всякий случай запомните, что я - лучший в мире рисовальщик, строитель, шут­ник, фокусник и истребитель пирогов».
4.«Что за напасть такая? Раз в жизни повезет, да мой простофиля упустит и этот случай. А уж удача так удача!
Да вот беда: мой муженек сам ничего путного придумать не может, все я подсказываю. Из-за него и получилось так нескладно».
5.«Мне пришлось делать всю самую грязную работу в доме. Окончив дела, я любила забиваться в уголок у очага. Я видела чудесные превра­щения: животные превращались в людей, а овощи - в нужные вещи».
6.«Мне с вами некогда долго болтать, потому, что больше всего на свете мне нравятся страшные приключения. Меня называют «веселым плу­тишкой», я обожаю всяческие проделки. Люблю миндальные пирожные, а в варенье залезаю прямо с пальцами».
7.«Я не люблю умываться и чистить зубы. У меня есть знакомая дев­чонка, которая кого угодно со света сживет чистотой. Одна почтенная че­репаха сказала, что я «безмозглый доверчивый мальчишка", а на самом деле я хороший и благоразумный мальчик».
8.«Я решил просто попутешествовать по свету – катился себе по до­рожке, да и катился - и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...». 9.«Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригро­зит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглажи­вает мою ручку и долго-долго смотрится в меня...».
10.«Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить, летать! Радо­ваться солнцу, ветру, теплу!..».
11.«Я прекрасна. Мои перья необыкновенные: они сияют как великое множество свеч и могут осветить даже сад. Я люблю щипать яблоки, да не простые, а золотые. Живу я в золотой клетке за стеною сада. К моей клетке подходят золотые струны, поэтому ее трогать нельзя».
12.«Мои мачеха и сестры уехали, а меня с собой не взяли. «Не печалься» - сказала моя крестная и приказала принести мне самую большую тыкву, какую я найду. Тыква – при прикосновении к ней волшебной палочкой - мгновенно превратилась в прелестную золотую карету; мышки - в шесть красивых быстроногих коней; крыса - в толстого важного кучера; ящерицы в ловких слуг. Лохмотья платья превратились в роскошный наряд, а стоптанные башмаки в хрустальные туфельки. До полуночи я танцевала на балу».
13.«Я не такой как все, а поэтому то и не очень похож на моих братьев, а их у меня двадцать четыре. Всех нас подарили маленькому мальчику на день рождения. Мы в великолепных мундирах красного с синим цветом, с ружьями на плече. Всех нас сделал мастер их старой оловянной ложки. Но вся беда в том, что для меня у мастера не хватило олова, поэтому я получился с одной ногой».
14.«Внешность моя совершенно непримечательная: рост - не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая, шерстка буренькая, а зимой стано­вится серенькой. На рожках по пять веток. Правда, у меня особая пра­вая передняя нога – на ней серебряное копытце. В каком месте я не топну копытцем - там и появляется камень. Раз топну - один камень, два топну - два камня, а где ножкой бить стану - там груда дорогих кам­ней: красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие».

Дикарь: Спасибо большое за помощь. Как и обещал, в награду за помощь я не буду требовать у вас декларации, но вместо этого я хочу проверить , насколько дружна ваша команда. В дороге всегда важна поддержка и верное плечо друга. (Проводится конкурс « Узнай друга на ощупь». Одному из игроков на глаза накладывают повязку и он на ощупь узнает и называет имя товарища. Для усложнения задачи дети могут приседать, меняться одеждой и т.д.)

Дикарь: Ну что ж, вы показали себя настоящими друзьями. С такими в путь не страшно отправляться – любой шторм не страшен. В награду за ваши старания я подарю вам пиратскую экипировку ( дает бумажную пиратскую атрибутику – головные уборы, маски и т.д.) Путь открыт! Счастливого вам плавания.

Библиотекарь: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети, вы помните из какого произведения эти строки и кто их автор?( Ответы детей)
Плыли мы плыли и приплыли к Острову Робинзона. Дети, вы знаете, кто такой Робинзон и как он попал на этот остров? (ответы детей).А вот и сам Робинзон.
Робинзон: Здравствуйте, уважаемые господа хорошие. Целых 28 долгих лет прожил я на этом острове и вот в первые за все эти годы к этому острову причалил корабль. Не скажу, что я одичал совсем за время своего пребывания здесь , но все же многое в своей жизни пропустил. У меня здесь нет ни книг, ни газет, ни других источников информации. А я так люблю читать ! Я научился добывать для себя пищу и утолять голод. Но духовный голод утолить мне нечем. Расскажите мне, что вы читали, о чем узнали, какие вышли книжные новинки, какая книга у вас любимая, какой литературный герой… Мне все интересно. ( Краткие рассказы детей )
Робинзон
: Вот спасибо вам, уважили. Разогнали мою тоску-кручину. Я тоже хочу вас занять чем-нибудь интересным. Давайте поиграем в игру « Вода и суша»
(На полу мелом рисуются 2-3 круга – это острова. Пространство вокруг кругов – вода. Дети встают вокруг кругов и по команде Робинзона « Суша!» заскакивают внутрь этих кругов. По команде « Вода!» выпрыгивают из них. Можно путать детей, произнося одну и ту же команду несколько раз подряд)

Библиотекарь: Спасибо тебе, Робинзон, за гостеприимство. Нам пора дальше курс держать. А дальше у нас по карте – « Водоворот Нечисти».
( Все прощаются с Робинзоном)
Библиотекарь:
Плывет- плывет наш кораблик и доплыл до Водоворота Нечисти. А вот и сам представитель этого водоворота.
Морское чудище: Чую –чую, людским духом пахнет. Зачем пожаловали? По делу или просто воду баламутите?
Библиотекарь: Здравствуйте, любезнейший. Мы плывем по делам и путь у нас неблизкий. Ничего злого мы не замыслили. Пропустил бы ты нас поскорее.
Морское чудище: В кои то веки люди пожаловали и я вот так просто должен вас отпустить? Нет уж. Или развлеки меня, или я ваш корабль со всеми вами на дно утяну.
Библиотекарь: Как же мы тебя развлечь можем, Морское Чудище? Ты скажи, мы все выполним.
Морское чудище: А я вам сейчас задания дам. Хочу, чтобы вы без слов, одними жестами, изображали литературных героев. Один изображает – остальные угадывают. Подходи, кто смелый! Получи задание! ( На свернутых бумажках написаны имена литературных героев. Желающие по очереди подходят, берут бумажку с заданием, читают и жестами изображают написанного на бумажке героя. Варианты: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Кот в сапогах, Незнайка, Буратино, Колобок, рыбак, доктор Айболит ).
Морское чудище: Вы так интересно и весело изображали литературных героев, что из морских глубин не удержались и выплыли любопытные русалки. Они любопытные, но скромные – на глаза показываться не хотят. Через меня они попросили спросить у вас, каких персонажей, упомянутых в литературе и живущих в воде, вы знаете?
( Ответы детей)
Морское чудище: Спасибо вам за хорошее настроение. Я отпускаю вас с миром в дальнейшее плавание. Только будьте осторожны – этот участок моря кишит акулами.
( Игра « Осторожно! Акула!». По команде ведущего « День» дети свободно « плавают» - ходят вокруг спящей «акулы» .По команде « Ночь» игроки замирают, « акула» просыпается и начинает охоту- хватает игрока, не успевшего замереть. Следующей «акулой» становится попавшийся «акуле» игрок)
Библиотекарь: Мы плыли, плыли и незаметно приплыли к течению поэзии. Здесь тихо и спокойно. Давайте бросим здесь якорь и отдохнем, вспомним наши любимые стихотворения. ( Желающие рассказывают свои любимые стихи. Желательно, чтобы в них присутствовала морская или водная тематика). Дети, мы отдохнули и можем плыть дальше. Но для этого нам нужно поднять якорь. ( Игра « Поднять якоря» . Посередине веревочки привязан якорь, а на концах веревочки - палочки. Можно использовать карандаши. Участвуют два игрока. Кто быстрее накрутил веревочку на палочку до самого якоря, тот и победил)
Библиотекарь: Якорь поднят и мы благополучно отправляемся дальше. А дальше на нашем пути Риф Сирен. Ребята, вы знаете кто такие сирены и чем они опасны? ( Дети отвечают, библиотекарь дополняет или смотрят в словаре). Чтобы нам не попасть под влияние их сладкоголосого пения, давайте сами вспомним наши любимые песни из мультфильмов и кинофильмов и споем их, чтобы заглушить голос серен.
( Дети поют песни. Проводится конкурс « Угадай песню по мелодии»)
Библиотекарь: Далее нам предстоит путь мимо Вулкана Искусств…. По проверенным данным вулкан давно не действующий и никакой опасности для нас не таит. Но он является владением самого Нептуна, а это означает, что просто так проплыть мимо и не оказать почтения хозяину морей будет очень некрасиво.. Нептун может разгневаться и наказать нас. Держим курс на Вулкан Искусств.
Нептун: Приветствую пиратскую братию в своих скромных владениях. Рад, что вы польстили моему самолюбию и не проплыли мимо. Разрешите по такому поводу пригласить вас на экскурсию в мою картинную галерею. Очень уж я живопись люблю и мне не терпится похвастаться своими новыми пополнениями коллекции картин. Сегодня я хочу показать вам картины известного русского художника-живописца и архитектора Васнецова В.М.
( На доске – фото художника и распечатка его картин. Нептун коротко рассказывает основные вехи биографии художника и делает краткий обзор картин)
Нептун: По традиции, каждый путешественник оставляет в моем музее сой шедевр - рисунок. Но вы спешите и я попрошу вас нарисовать командный рисунок. Это много времени не займет.
( Дети делятся на три команды. Каждой команде дается лист бумаги. Далее каждой команде по секрету сообщается, кого они должны нарисовать. Например, первая команда рисует рыбу, вторая- птицу, а третья – пирата. Но команды рисуют свои картины не полностью, а, нарисовав голову, сгибают лист и передают другой команде. Затем рисуют туловище, опять сгибают лист и меняются, затем дорисовывают остальную часть своего персонажа – хвост, ноги или лапы. Лист сгибается для того, чтобы другие команды не могли увидеть, что было нарисовано до них. Получаются забавные картинки)
Библиотекарь: Оставим Нептуну свои шедевры на память и поплывем дальше. Нам осталось посетить пристань загадок и мы у цели.
Сударушка-Загадушка: Здравствуйте, гости- господа. Вы откуда и куда?
( Дети здороваются и рассказывают, кто они и куда путь держат)
Сударушка-Загадушка:
Вижу, что вы люди занятые, но без ответов на мои загадки я не могу пропустить вас к берегу сказок, на котором находятся разыскиваемые вами сокровища. Угадаете, что у меня в коробочке лежит – поплывете дальше, а не отгадаете – придется вам назад возвращаться. Итак, слушаем внимательно подсказку и стараемся правильно назвать предмет, находящийся в моей загадочной коробочке. Подсказка к первому предмету : в русских народных сказках этот предмет выполнял функции нашего современного навигатора. Был намного проще, но дорогу указывал безошибочно. Что лежит у меня в коробочке?
( Дети отгадывают, а Сударушка-Загадушка по мере надобности задает наводящие вопросы. Когда дети отгадают, она интересуется в каких сказках встречается этот предмет.)
Сударушка-Загадушка: Подсказка ко второму предмету. Сейчас этот предмет обихода есть в каждом доме и мы все его видели и многие из вас пользовались им. А вот одному из героев русских народных сказок этот предмет был очень дорог. В прямом смысле слова жизнь этого персонажа была на кончике этого предмета. Назовите, что за предмет лежит в коробочке.)
( Ответ детей)
Сударушка-Загадушка: Я довольна вашими ответами и с радостью пропущу вас дальше. Только у меня к вам еще одна просьба : во время одного из штормов в море смыло некоторые мои вещи.. Не могли бы вы побыть водолазами и вернуть мне мою пропажу?
( Игра « Водолаз» Одному из детей завязывают глаза, на пол кладут какой-нибудь предмет( морскую ракушку, пластиковую бутылку, игрушку) и подсказывают участнику конкурса траекторию его движения. Ребенок находит предмет и, не снимая повязки с глаз, угадывает, что за предмет у него в руках. Можно задать вопрос, в каком произведении мы могли бы встретить этот предмет)
Сударушка-Загадушка: Спасибо вам за помощь. Для вас путь на остров сказок открыт.
Библиотекарь: Вот мы и приплыли к конечной цели нашего путешествия. Давайте внимательно осмотрим остров и постараемся найти сокровища.
( Находят сундук ) Дети, как вы думаете, что может находится в этом сундуке? Какие сокровища? ( Дети высказывают предположения) Давайте сундук откроем и узнем,
что же в нем . ( Открывают сундук. В сундуке – книги) Дети, мы нашли сундук с книгами. Можно ли считать книги сокровищем? ( Ответы детей) Давайте внимательно рассмотрим книги, полистаем и выберем себе понравившуюся. ( Запись книг на формуляры)
Библиотекарь: Дети, спасибо вам за приятную компанию и веселое плавание. До новых встреч на дорогах приключений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!