СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Любовь есть сила жизни"( по рассказу О.Генри "Дары волхвов")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урок по русской литерату для 7 класса на тему: "Любовь есть сила жизни".

Просмотр содержимого документа
«"Любовь есть сила жизни"( по рассказу О.Генри "Дары волхвов")»

«Любовь есть сила жизни»( по рассказу О.Генри «Дары волхвов»)

Цели урока: познакомить учащихся с интересными фактами из жизни писателя О'Генри;

совершенствовать умение анализировать эпический художественный

текст;сформировать навыки социально-психологической характеристики

героев, раскрыть роль деталей в обрисовке образов персонажей;

прививать навыки исследовательской работы; способствовать познанию общечеловеческих ценностей: любовь, самопожертвование, верность

Оборудование: портрет О. Генри; отрывки из документального фильма о жизни и творчестве писателя; эпизоды из художественной экранизации новеллы; иллюстрации к рассказу; репродукции библейских сюжетов "Поклонение волхвов" Рубенса, Джотто, Рембранта , словарь С.И.Ожегова.

Любовь начало и конец нашего существования.

Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то,

перед чем преклоняется мудрый человек.

Конфуций

Ход урока

I. Организационный момент.

Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с американским писателем О.Генри.

- Назовите, пожалуйста, его настоящее имя? ( Уильям Сидни Портер)

Я расскажу вам интересные факты из жизни писателя.(Слайд)

  • Появление псевдонима.

  • Огромная растрата.

  • Друг навсегда.

  • Счастливый финал обязателен.

  • Свадьба на похоронах.

  • Литературная премия имени О.Генри.

Просмотр фрагмента фильма о писателе.

II. Актуализация опорных знаний.

О.Генри написал огромное количество новелл. С какими-то вы уже познакомились, другие новеллы надо будет прочитать. А сейчас мы рассмотрим рассказ «Дары волхвов»

Тема нашего урока: «Любовь есть сила жизни».

- Как вы понимаете её смысл?

- Вам понравился рассказ «Дары волхвов»?Аргументируйте свои ответы.

III. Аналитическая беседа.

-Давайте обратимся к последнему абзацу произведения. (Читают вслух).

- Кто такие волхвы?

Волхвы – волшебники, кудесники, чародеи.

-А в каком произведении русской литературы действующим лицом был кудесник? ("Песне о вещем Олеге" А.С.Пушкина)

- О каких волхвах пишет писатель?

Учитель пересказывает Евангельский эпизод поклонения волхвов.

Вспомним один эпизод из самого начала жизни Христа, где волхвы приносят Младенцу дары, радуясь его рождению.

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему". Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: "Где должно родиться Христу?". Они же сказали ему: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля": Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". Они, выслушав царя, пошли: и звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец, пришла и остановилась перед тем местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И, войдя в дом, увидели Младенца вместе с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (благовония). И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою(Мф.2.1-12).

- Какие дары они принесли Младенцу Иисусу? (Золото и благовонные вещества: ладан и смирну)

IV. Работа со словарём. (Слайд)

Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других.

Добродетель – положительное нравственное качество, высокая нравственность.

Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется

человек.

Дар - подарок, приношение, пожертвование, способность, талант.

Мирра, ладан – ароматическая смола, употребляемая при богослужении.

Елей – оливковое масло, употребляемое в церковных обрядах.

V. Работа по группам.

1-группа « Образ Деллы» ( Слайд)

- Какими сокровищами обладала Делла?

- Найдите в тексте описание волос Деллы.

- В какой комнате жила семья Диллингхем Юнг?

- Что вы можете сказать о царице Савской? (Царица Савская - героиня Ветхого Завета, которая отличалась красотой и несметными богатствами)

-Сколько денег смогла скопить Делла на подарок мужу?

2-группа «Образ Джима»

-Сколько лет главному герою?

-Каким сокровищем обладал герой?

Какой царь мог позавидовать Джиму? ( Царь Соломон - богатейший и мудрейший ветхозаветный царь.)

3-группа «Подарки». (Слайд)

-В канун какого праздника происходили описываемые действия?

- Каким образом они сумели купить друг другу подарки?

Найдите в тексте описание подарков Деллы и Джима.

- Как оба отреагировали на подарки?

-Какие качества отличали обоих? (Скромность и достоинство)

VI. Просмотр фрагмента фильма «Дары волхвов»

-Соответствует ли ваше представление о героях эпизодам фильма?

VII. Рефлексия.

-Какое впечатление оставил рассказ?

- Что автор хотел сказать нам этой историей?

«Дары волхвов»-удивительное произведение о жертвенности во имя любви.

VIII. Домашнее задание.

1. Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кто больше счастлив: тот, кто дарит или кто принимает подарок?»

2. Прочитать другие произведения О.Генри.

3. Проиллюстрируйте понравившийся эпизод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!