Тема “ Люди труда ” , урок по ОДНКНР, 5 класс
Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.
Задачи:
Обучающая:расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда
Виды деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова
Элементы содержания: трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.
Планируемые результаты:
Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку
Метапредметные:
П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы
Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других
Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда
Ход урока
I.Организационный этап .
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Этап актуализации знаний
III Этап открытий новых знаний
1.Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»
2.Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.
3.Честно делать дело – основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг пере обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.
– Работа с текстами «Звездочка Зухра», «Микула Селянинович»
V Физминуика
IV. Этап применения новых знаний «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два плуга?»
VI. Домашнее задание Объяснить значение пословиц.
Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно! Муравей не велик, а горы копает.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. По готовой работе вкусен обед.
Без дела жить - только небо коптить. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
VII. Подведение итогов.