СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“ Люди труда ” , урок по ОДНКНР, 5 класс

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять  представление детей о значении созидательного труда в жизнразвивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

Просмотр содержимого документа
«“ Люди труда ” , урок по ОДНКНР, 5 класс»

Тема Люди труда , урок по ОДНКНР, 5 класс

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:

Обучающая:расширять  представление детей о значении созидательного труда в жизни

 Развивающая:развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

Воспитательная:воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда

Виды деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова

Элементы содержания: трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.

Планируемые результаты:

Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

Метапредметные: 

П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других

Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

Ход урока

I.Организационный этап .

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

II. Этап актуализации знаний

III Этап открытий новых знаний

1.Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»

2.Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.

3.Честно делать дело – основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг пере обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.

– Работа с текстами «Звездочка Зухра», «Микула Селянинович»


V Физминуика

IV. Этап применения новых знаний «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два плуга?»

VI. Домашнее задание Объяснить значение пословиц.

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно! Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить - только небо коптить. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.


VII. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!