СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Логопедический досуг, как одна из форм по преодолению речевых нарушений."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический досуг - одна из форм работы логопеда.

Просмотр содержимого документа
«"Логопедический досуг, как одна из форм по преодолению речевых нарушений."»

Логопедический досуг как одна из форм по преодолению речевых нарушений .

Логопедический досуг – одна из форм работы логопеда .

Досуг – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация досугов способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Досуг имеет две цели – развлечь и обучить. В соответствии с этими целями планируется содержание досуга.

Логопедический (речевой) досуг является неотъемлемой частью культурно- досуговой деятельности ДОУ. Он имеет свои специфические особенности, обусловленные речевыми целями и задачами. Основной целью логопедических досугов является совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи детей. Задачи досуга зависят от выбранной темы и речевых возможностей детей. Участие детей с речевой патологией в логопедических досугах позволяет им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обучиться правилам совместных игр или действий, а учителю-логопеду - в игровой форме закреплять знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, и обогатить их новыми эмоциями.

Виды досугов по степени активности участия детей:

 Дети являются только слушателями или зрителями

 Дети – непосредственные участники

 Участники – взрослые и дети.

Для решения логопедических задач наиболее эффективно использование 2 и 3 вида досугов, которые дают возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх.

Кроме того, третий вид (где участники взрослые и дети), позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к участию в досугах – это одна из задач в работе логопеда с семьей.

По содержательной направленности можно выделить следующие виды досугов:

Театрализованные:

1. Кукольные, плоскостные, пальчиковые театры, театр игрушек.

2. Досуги с использованием сказочных сюжетов;

3. Досуги с использованием литературных или придуманных персонажей.

4. Досуги - воображаемые путешествия, поездки, приключения;

Познавательные:

1.Досуги с использованием известных или придуманных игр. Это могут быть досуги в виде игры КВН, Счастливый случай, Брей ринг, Что? Где? Когда? и т.д.

2. Досуги в виде встреч.

Концерты

Тематические (праздник осени, день любимой игрушки)

Приуроченные к круглой дате (ко дню космонавтики, ко дню рождения А. Барто и т.п.)

Мини – концерты в группе

Конкурсы

Лучших чтецов

«Самый быстрый Язычок» (конкурс скороговорок)

Интегрированные:

1.Музыкально – логопедический досуг

2.Физкультурно – логопедический досуг

3. Психолого – логопедический досуг

Такие досуги планируются и проводятся совместно несколькими специалистами ДОУ. При проведении их решаются различные задачи, но они объединены общей темой или идеей.

Темы и сюжеты досугов подбираются с учетом изучаемого материала, направлений работы ДОУ, пожеланий родителей и детей, календаря знаменательных дат. Досуги, как правило, проводятся во второй половине дня 1 раз в месяц.

Зрелищные досуги, например, постановка сказок, спектаклей, требует длительного времени на подготовку. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать досуги, требующие подготовки с досугами – экспромтами.

В подготовке досугов осуществляется взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, музыкальных руководителей, психолога), воспитателей и родителей. Это позволяет в комплексе решать задачи речевого развития детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!