СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.

Чернова О.С., Лагута И.А., учителя-логопеды ГБОУ гимназия №1576 СПд детский сад 831.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить употребление предлогов: в, на, из. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

 

Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.»

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ОНР.



Чернова О.С., Лагута И.А., учителя-логопеды ГБОУ гимназия №1576 СПд детский сад 831.



Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить употребление предлогов: в, на, из. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.



Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.



Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.



Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.



План-конспект.



(Зал (группа) оформлен в виде магазина одежды).



Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин, где вы сможете увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов.



(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Незнайка с сумками).



Незнайка: Здравствуйте, ребята я к вам пришел снова в гости, как и обещал, я очень торопился!



Ведущий: Здравствуй Незнайка, да мы видим, что ты торопился. Как то ты уж очень странно одет!



Незнайка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь!



Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку. Что на нем одето и как?



(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).



Незнайка: Я всё исправлю. Я когда шёл к вам в детский сад встретил платье, шорты, футболку, пальто и шубу. Смотрел на них и не мог понять: почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода, а шуба и пальто прекрасно себя чувствуют.



Ведущий: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться. Почему замёрзли футболка, платье и шорты? (дети отвечают, что это летняя одежда, а сейчас зима) Почему пальто и шуба чувствуют себя прекрасно? (это зимняя одежда).



Давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.



(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит и называет предметы).



Одежда- это…..(пальто, платье….)



Обувь-это…(ботинки, кеды..)



Головные уборы- это…(шапка, кепка,…).



Незнайка: А, ну теперь все понятно. А я вот тут ещё и чьи-то вещи принёс.



(Незнайка достаёт из сумки одежду детей)



Незнайка: Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки?



Дети: Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф.



Незнайка: А у меня в сумке есть свёрток.



Ведущий: Что это за свёрток? Что в нём?



Незнайка: Здесь картинки с какой-то странной одеждой и обувью. Я ничего не могу понять. Помогите мне.



(Дети называют предмет, изображенный на картинке и ту деталь, которой у этого предмета не хватает).



Дети: Это туфель, он без каблука. Это пальто, оно без воротника. Это пиджак, он без рукава.



Незнайка: Какие вы молодцы, все детали назвали, теперь все стало понятно.



Ведущий: Незнайка, хочешь с нами поиграть? Игра называется “Найди пару”. Мы тебе дадим туфель, а ты должен среди обуви найти ей пару.



(Дети делятся на команды, выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви)



Ведущий: Все были молодцы, быстро и правильно нашли свои пары! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру “Собери картинку”



(Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их).



Ведущий: Вы снова все справились, молодцы! А теперь давай те вместе с Незнайкой отправимся в наш магазин и купим одежду, обувь или головной убор.



(Дети выбирают предметы одежды, обуви, головные уборы).



Дети: Я купила в магазине зимнюю шапку. Я купил в магазине шерстяную кофту. Я купила в магазине спортивные чешки.



Ведущий: Много вы вещей купили, а теперь нужно их разложить по местам.



(Дети вешают одежду, кладут головные уборы, ставят обувь).



Дети: Я повесила на вешалку рубашку. Я положил на верхнюю полку шапку. Я поставил ботинки на нижнюю полку.



Ведущий: Теперь все вещи на своих местах.



Незнайка: Как много интересного я сегодня узнал, спасибо вам ребята, а вот вам маленькие сюрпризы.



Ведущий: Спасибо Незнайка, приходи к нам ещё.



Желаем успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!