СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи 3-4 уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна для педагогов, логопедов, проводяющих диагностику речевого развития у обучающихся с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи 3-4 уровня.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи 3-4 уровня»

Логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи 3-4 уровня

Д ля обследования применяется наглядный и речевой материал данного методического пособия (Е. В. Мазанова, Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Гном, 2018, 64 с.)

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

  1. Повтори слоги «па-ба, та-да, па-па-ба, та-да,та»; 1.1. среди нарушенных звуков.

  2. Поймай звук «К» -«т,д,к,г,к,кь,дь,л,к»; 2.1. среди нарушенных звуков.

  3. Какой звук первый: Аня, утка, слон, шар, рыба, 3.1. последний: рыба, мак, кот, утка, сок.

  4. Сколько звуков в слове «рука, мак, …».

  5. Сколько слогов в слове «рука, машина».

  6. Придумай слово на звук «а, р, с, ш, к».

  7. Составь слово из 3 звуков, 7.1. из 2 слогов.

  8. Повтори: «бетономешалка», «Слава стоит на мостике», «водопроводчик чинит водопровод».

  9. Покажи, где … С/Ш , Ш/Ж, Ж/З, Р/Л (Фонематический слух).

  10. Что это? (Звукопроизношение). Применить изображения с различными позициями сложных для произношения звуков в словах.

- Отметить особенности моторной сферы, просодической стороны речи.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

  1. Где попугай? (за, перед, в, под, над, слева, справа; выглядывает из-за, из-под …). Взлетает «С» клетки. Стоит «на» клетке. 11.1 Где заяц идет за кошкой, где кошка за зайцем. 11.2. Покажи мамину дочку, дочкину маму. (Наглядный материал, предложенный Крупенчук О. И.). 11.3. Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?

  2. Один – много. Стул, книга, стол, платье, ключ, карандаш (Лист 23). 12.1. Нет чего? (Уши, перья, платья, глаза, ведро).

  3. Назови ласково. «Мяч, голова, стул, сумка, птица, кровать».

  4. Назови предмет и его цвет. (Лист 26). Согласование прилагательных с существительными.

  5. Расскажи, кто что делает или делают. (Лист 27). Согласование глаголов с существительными.

  6. Из снега какой? Из бумаги? Из меха? Образование качественных прилагательных. 16.1. Чей хвост? Чьи ушки? (волчий, лисья, зайчьи, беличьи..). Образование притяжательных прилагательных.

  7. Посчитай предметы. Назови 1,2,5. (Лист 28). (стол, ключ, книга, стул, кукла)

  8. Есть кто? У них нет кого? Корм даешь кому? Любишь кого? Доволен кем? Рассказываешь о ком? (Еж, рысь, лиса). Согласование падежных окончаний.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

  1. Назови, что это одним словом и перечисли все названия картинок. (Лист 9-12).

  2. Назови все части у этих предметов. (Лист 13).

  3. Назови животных и их детенышей (Лист 14). + свинья, курица, собака, утка, лиса

  4. Назови профессию и чем занимается этот человек. (Лист 16).

  5. Что сделал моряк с флагами? А теперь? Этот мальчик что делает? А этот? (поднял-отпустил, идет-стоит, дает-берет, покупает-продает). (Лист 18) Называние антонимов. 23.1. Тепло-, светло-, тихо-, грустно-.

  6. Назови главные признаки предметов (Лист 20).

  7. Подбери признаки к этим предметам (Лист 21).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

  1. Беседа. (Блок 11). С кем ты живешь? Как зовут маму, папу (полным ответом). Какие у тебя любимые игры? Что ты делал утром по порядку. Какое время года? По каким признакам можно об этом догадаться?

  2. Послушай рассказ, расскажи его по вопросам.

  3. Составь рассказ с опорой на картинку.

  4. Составь пересказ с опорой на серию картинок.

  5. Подготовительные: пересказ прослушанного рассказа. «Цирк» (Блок 11).


ПРИМЕРЫ РАССКАЗОВ (27). ДОБРАЯ УТКА (В. Сутеев)

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали добрая ?

Птицы переплыли речку в полминутки ,что это значит?

 БАБОЧКА

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.

Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

Ответить на вопросы:

Какое было время года?

От кого пряталась бабочка?

Что помогло ей спастись?

Как можно назвать бабочку? (находчивой)

Пересказать рассказ.

Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг...)

Пересказать от лица вороны (Летела я себе спокойно, вдруг вижу, над лугом порхает бабочка...)

ФИО РЕБЕНКА

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Ф.АНАЛИЗ

Ф.СИНТЕЗ

СЛОГ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

МОТОРИКА (АРТ,МЕЛК,МИМ), ПРОСОДИКА

1

1.1

2

2.1

3

3.1

4

5

6

7

7.1

8

С/Ш

Ш/Ж

Ж/З

Р/Л

10

отмечаемые особенности






































































































































































































































































































































ФИО РЕБЕНКА

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

11

11.1

11.2

11.3

12

12.1

13

14

15

16

16.1

17

18



































































































































































































































ФИО РЕБЕНКА

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ


19

20

21

22

23

23.1

24

25

26

27

28

29

30



































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!