СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лошадиная фамилия» А.П.Чехов.юмористический рассказ.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Лошадиная фамилия» А.П.Чехов.юмористический рассказ.»

Мастер – класс для учащихся 5 класса

по теме:

«Устное народное творчество».

Цель: обобщить знания по теме «Устное народное творчество»

Задачи:- продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, напевностью народных песен;

-развивать фантазию, ум, воображение, умение общаться друг с другом;

-воспитывать любовь к родному краю, к народным традициям.

Слайд №3

Форма урока: Интегрированный урок

Оборудование: проектор, аудио запись звучания русского народного оркестра, гуслей, гармошки, балалайки, баяна, видеокартинки с изображением этих инструментов. Музыкальный инструмент-баян, русские народные костюмы, компьютер, экран, раздаточный материал(частушки, потешки).

Ход урока:

1.Организация класса.

(Звучит весёлая мелодия в исполнении русского народного оркестра.)

Учитель:- Рассаживайтесь поудобнее. Девочки накиньте на плечи расписные платки, оденьте бусы, а мальчики наденьте картузы с яркими цветами. Вот какие вы все красивые! Все готовы? Молодцы! Как вы уже догадались, наш урок будет посвящён устному народному творчеству. На уроках музыки и литературного чтения вы знакомились с жанрами русского фольклора. А для того, чтоб вы вспомнили музыкальные и литературные жанры я - Лариса Альбертовна, помогу вам в этом! И так мы начинаем!

(Звучит фонограмма былинного напева на гуслях.)

Учитель: Послушайте-ка, ребятки, что я вам расскажу. А вы догадайтесь, что я вам поведала.

-Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз…

Учитель: Как называется этот жанр?

Дети: русская народная сказка.

Учитель: Кто знает название этой сказки?

сказка «Лиса и волк».

Учитель: Правильно! А теперь вы назовите русские народные сказки и за каждый ответ получите вот такие красивые жетоны.

(дети называют сказки)

Учитель:  Переходим к следующему жанру.

-Федул, а Федул, чего губы надул?

-Да кафтан прожёг.

-А большая ли дыра?

-Да один ворот остался.

Учитель: Что же вы услышали? Как называется этот жанр?

Дети: Потешка.

Учитель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю проинсценировать потешки.

-Кошка на окошке рубашку шьёт,

 А курочка в серёжках избёнку метёт.

Учитель: Следующая потешка.

-Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька - кот,

Разобьёт весь хоровод.

(Выходят дети и читают потешку по ролям).

Учитель: Ребята, вам понравилось, как выступили  дети?

Дети: Да!

Учитель: И мне тоже. За артистизм каждый из вас получает по  жетону. Переходим к следующему жанру.

 (Звучит частушка в исполнении учителя)

-Пропою я вам частушки

Замечательны таки,

Что запляшут все старушки, затанцуют старики.

 Учитель: Как в музыке называется этот жанр?

Дети: Частушка.

«Весёлая частушка»

Учитель: Правильно! А повеселить нас своим пением хотите? Конечно, хотите. Петь будем по ролям. Будьте внимательны!

ЧАСТУШКИ

Все поют: Мы частушки запоём,

                     Запоём мы громко.

                    Затыкайте ваши уши,

                    Лопнут перепонки.

Мальчики: Девочки –беляночки,

                            Где вы набелилися?

Девочки: - Мы вчера коров доили,

                     Молоком умылися!

Мальчики: Купил Милке перстенёк,

                        Милка доброй стала.

                        Позабыл купить платок,

                        Она нос задрала.

Девочки: У берёзки, у сосёнки

                       Тоненькие веточки,

                       А мы бойкие девчонки,

                       Все мы, как конфеточки!

Учитель: За отличное исполнение частушек жетоны получают все.

 Учитель: Я думаю, что и этот жанр вы сразу угадаете.

(Читает загадки о русских народных музыкальных инструментах.)

1.- Морщинистый Тит всю деревню веселит.(гармонь)

 Слайд №11 «Гармонь» 

2.-Треугольник, три струны- выходите, плясуны.(балалайка)

«Балалайка»

3.-Тянется, а не резина; с клапанами, а не машина; песни поёт, а не радио.  (баян)

«Баян»

4.- А Садко на них играл,

И душевно напевал.

Перебрал он много струн,

Вышел из моря Нептун.(гусли)

«Гусляры»

(Дети угадывают и получают по жетону. После каждого правильного ответа на ПК появляется картинка с изображением муз. инструмента и звучит мелодия на этих инструментах, учитель благодарит детей за правильный  ответ).

(Звучит русская народная песня «А я по лугу») в исполнении учителя.

Учитель: Что я для вас  исполнила?

Дети: Русскую народную песню.

Учитель: Умнички! На уроках музыки мы с вами знакомились с  русскими народными песнями. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете русские народные песни?

Дети поочерёдно называют песни. (За каждый ответ жетон)

Учитель: Молодцы, ребята! Дружно работали на уроке. Мне всё-таки хочется, чтобы вы подсчитали свои жетоны.

Учитель: Кто набрал большее количество жетонов?

(Награждение победителей грамотами).

Учитель: А остальных ребят я поздравляю со званием: «Знаток русского народного творчества».

Рефлексия:

-А теперь я приглашаю к себе в хоровод тех ребят, кому понравился наш урок.

«Хоровод»

Все исполняют хороводную русскую народную песню «На горе-то калина». 

По окончании все садятся на свои места.

















































Мастер – класс для учащихся

5 класса по теме:

«Устное народное творчество».

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Левашинская гимназия» Левашинского р-на РД

Багамаевой Р.М.

(Выступление 2017г.)







Отзыв

на мастер- класс учителя русского языка и литературы

МКОУ «Левашинская гимназия»

Багомедовой Р.О. 2017г.

Тема: «Устное народное творчество».5 класс

Предмет: русская литература

Цели:

1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний,

2) развивать творческие возможности

3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению,к народному фольклору, традициям.

На заседании районного методического объединения учителей Левашинского р-на,учителем МКОУ «Левашинская гимназия» Багамаевой Р.О. был проведен мастер – класс на тему «Устное народное творчество» .Свое выступление с краткого обоснования выбора технологии, о значении устного народного творчества в воспитании школьников и о том, что оно: развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка. Так же отметила, что выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные отечественные педагоги и психологи (Е. И.Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина) справедливо считали, что устное народное творчество, является одной из основных сторон школьного воспитания. В практической части мастер – класса участники смогли самостоятельно выбрать для себя понравившееся пособие или игру и поиграть. Мастер – класс был проведен на высоком методическом и творческом уровне и имеет практическую значимость для педагогов образовательных учреждений.

Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.
Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов.
Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа. 
В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы. Урок показал, что ученики Райсат Омаохорошо подготовлены.



Зам.директора МКОУ «Левашинская гимназия» Салманова К.М. .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!