СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ловля и передача мяча.Игра"День и ночь".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в первом классе.Цель урока:научить учащихся правильно передавать и ловить мяч,развивать физические качества.

Просмотр содержимого документа
«Ловля и передача мяча.Игра"День и ночь".»

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Урок физической культуры в 1А классе.

Тема: Ловля и передача мяча. Игра »День и ночь».

Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

-формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

-обучать ловле и передаче мяча.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, баскетбольные и волейбольные мячи.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия        

УУД

Виды контроля

1.Орг.момент

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.


В одну шеренгу становись!

«Равнясь!» «Смирно!»

Ребята, какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Тема сегодняшнего нашего занятия «Ловля и передача мяча».Игра «День и ночь».

Построение в одну шеренгу.

Ответы учащихся.

Слушать учителя.

Индивидуальная

Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Устные ответы. Практическое выполнение.

2.Актуализация знаний

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег.


«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!»

 «Руки за голову, на пятках, марш!»

«Бегом марш!»(3 круга)

«Шагом марш!»

Выполнять упражнения

Фронтальная

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Выполнение действий по инструкции

Дыхательные упражнения

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.Направляющий, на ме-е-сте левой, левой, раз, два, три…!Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

Восстанавливать  дыхание, перестраиваться, выполнять упражнения в движении и на месте.

Фронтальная

К: Умение выполнять упражнения по команде.

Выполнение действий по инструкции,

следить за правильным выполнением упражнений.

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Учащиеся выстраиваются в колонну по одному и выполняют комплекс упражнений в движении по прямой.

1.Широкий шаг вперёд поочерёдно правой и левой ногой, рывки руками.

2.Упражнение «Мельница».

3.Руки вытянуть вперёд на уровне груди. Выполнение широких махов ногами до уровня вытянутых рук.

4.Согнуть поочерёдно ноги в коленях и на каждый шаг прижать их груди, помогая двумя руками.Спина прямая.

5.Бег спиной вперёд, смотря через левое плечо.

6,Упражнение «Косичка»(заплести и расплести косичку).

7.Прыжки левым и правым боком с подпрыгиванием вверх и взмахами руками.

Учащиеся выстраиваются в 2 шеренги навстречу друг другу и выполняют комплекс упражнений на месте.

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

Упражнение  вперед начинай

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

Упражнение  вправо начинай

1-4 – вращение кистей

4 –и.п.

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в локтевом суставе назад

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

  1. – И.П.

8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

Упражнение  вправо начинай

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1-  10 прыжков на правой ноге;

2-  10 прыжков на левой ноге;

3-  10 прыжков на 2 ногах;

4- И.п

Выполнение команды :»Класс,строй-ся!В одну шеренгу стано-вись!»

Р:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

3. Решение учебной задачи

Объяснение и показ выполнения упражнения учителем. 

Ребята, сегодня мы научимся выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками. Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

  • руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;

  • кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;

  • игрок ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах;

  • голова опущена; игрок при ловле не видит ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

  • движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистью выпускать хлестко;

  • ловлю мяча и передачу нужно делать слитно, без лишних движений.

Работаем с мячом.Учитель показывает каждое упражнение.

1.подбрасывание на одной руке(правой-левой)

2.подбрасывание мяча 2 руками и ловля

3.мяч вращаем вокруг туловища

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. 

Упражнения с мячами.

Специальные упражнения в парах:

1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.

Слушать учителя

Выполнять упражнения

Фронтальная

Л.: Работать в паре и в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Практическое выполнение.



Упражнение в бросках, ловле и передаче мяча на месте.










Работаем с мячом.

Учитель показывает каждое упражнение.

1.подбрасывание на одной руке(правой-левой)

2.подбрасывание мяча 2 руками и ловля

3.мяч вращаем вокруг туловища

Упражнения с мячами.

Специальные упражнения в парах:

1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.

Учащиеся работают в группах по 4 человека (по 2 человека с каждой стороны).

Выполняют передачу и ловлю мяча на месте.

Выполнять задание

Фронтальная

Л.: Работать в паре и в группе

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу правильного выполнения задания в группе

Показывать и исправлять ошибки при выполнении задания.

Упражнение в передаче и ловле мяча с перебежками.

Учащиеся работают в группах по 4 человека (по 2 человека с каждой стороны).

Выполняют передачу и ловлю мяча с перебежками на другую сторону.

Участвовать в игре

Фронтальная

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

Отмечать тех учащихся,у которых хорошо получается








4.Игра «День и ночь».






Командная эстафета с мячом «Кто быстрее?»





5.Рефлексия.


6. Итог урока.

Объяснение хода игры «День и ночь».





Объяснение правил участия в эстафете.






Построение.


Подвести итог урока.


Ведущий держит в руках мяч и громко произносит слова «День-день-день!». Все бегают и прыгают. Когда ведущий крикнет слово «Ночь», все должны замереть на месте и не двигаться. Затем ведущий должен мячом выбить любого игрока, который становится ведущим.

Учащиеся встают в две команды в колонну по одному, широко расставив ноги, чтобы образовался «тоннель».По команде нужно отправить мяч в « тоннель», последний участник ловит мяч, бежит с мячом в руках вперёд и становится первым. Затем снова отправляет мяч в «тоннель».Побеждает та команда, которая первой закончит игру.

В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно!

Ребята, что мы делали на уроке?

Чему научились?

Что для вас показалось сложным?


Повторение изученного.

Участие в играх и эстафетах.

Фронтальная

Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Отметить тех учащихся,

которые на протяжении всего урока активно работали.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!