СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЛР № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 8 класс»

20.12.21 г. А – 8 Проверила замдир по УВР С. М. Асанаева

ЛР № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».


Цели и задачи занятия:

- систематизировать знания учащихся по данной теме;

- научить учащихся собирать простые цепи и зарисовывать по ним схемы, пользоваться

амперметром для измерения силы тока;

- развивать взаимоуважение, умение работать в команде;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других;


Тип урока: Лабораторная работа

Используемое оборудование на уроке: компьютер, оборудование для выполнения лабораторной работы;


Ход урока:

1. Организационный этап:

Сегодня наш урок физики будет не совсем обычным. Мы будем исследовать!

У вас нас толах стоят коробки – это модули!

Предлагаю сначала исследовать их содержимое. Что же мы там обнаружили?

А теперь прошу вашего внимания. Хочу вам продемонстрировать работу эл. Гирлянды, карту звездного неба и созвездия, электрозвонок, электродвигатель, электромагнит.

Вопрос. Что общего между этими демонстрациями?

Правильно - электрическая цепь.

А кто догадался и назовет тему нашего урока?

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

2. Проверка знания правил техники безопасности при работе с электричеством.


А теперь посмотрим фрагмент из известного всем фильма.

Как вы думаете, ребята, чтобы с нами такое не произошло что нам необходимо?

Правильно необходимо соблюдать технику безопасности.

Каждый сотрудник в любой организации, работа которого связана с опасностью и риском причинения вреда своему здоровью и здоровью других людей проходит экзамен- допуск к работе.

правила ТБ

! Надо быть внимательным и дисциплинированным, точно выполнять все указания учителя!

!Амперметр включают в цепь последовательно с тем элементом цепи, в котором измеряют силу тока, соблюдая полярность.

!Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешением учителя.

!При сборке электрических цепей надо избегать пересечения проводов.

!При сборке электрических цепей надо использовать провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.

!Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.

! При обнаружении неисправности надо немедленно отключить источник электропитания и сообщить учителю.

!Все наблюдения и измерения надо выполнять осторожно, чтобы случайно не коснуться оголенных проводов, находящихся под напряжением.

!Сборку электрических цепей надо проводить при разомкнутом ключе.

! По окончании работ надо разомкнуть ключ, отключать источник электропитания и разобрать электрическую цепь.

3. Выполнение лабораторной работы.

1. Рассмотрите амперметр.

- определите цену деления;

- определите верхний предел;

- определите погрешность измерения амперметра;

2. Соберите цепь по рисунку (а). Запишите показание амперметра.

Зарисуйте данную электрическую схему.

3. Соберите цепь по рисунку (б). Запишите показание амперметра.

Зарисуйте данную электрическую схему

4. Соберите цепь по рисунку (в). Запишите показание амперметра.

Зарисуйте данную электрическую схему.

5. Сравните полученные результаты, сделайте вывод.

4. Подведение итогов урока.

Учащимся предлагается выбрать из трёх смайликов один и зарисовать его в тетрадь.

5. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!