СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Яснов "Радость"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: открытие нового знания

Предмет: литературное чтение

Тема: «Радость»

Цель: знакомство с произведением М. Яснова «Радость»

Оборудование: учебник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я вижу ваши добрые, веселые глаза. Давайте улыбнемся друг другу , чтобы день стал еще лучше.  Глазками проверьте готовность к уроку .  Тогда в добрый путь.

 

 

Приветствие учителя.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начнем наш урока с чтения заданного на дом стихотворения наизусть.

 

Ребята, дома вы выполняли творческую работу, описывали своё домашнее животное либо как ученый, либо как писатель. Скажите, пожалуйста, как лучше рассказывать о животном, чтобы его тоже полюбили? ( Выборочный опрос)  

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Сегодня мы познакомимся с замечательным детским писателем.

Яснов Михаил Давидович – замечательный петербургский поэт, стихи которого в большинстве своем написаны для детей и о детях. Чистые ясные строки, пронизывающие до глубины души своей искренностью и добротой, легко нашли своих почитателей среди аудитории всех возрастов. Герои увлекательных произведений поэта – обычные ребятишки, живущие рядом с нами. Ласковые, непоседливые, наблюдательные и веселые, они знакомятся с внешним миром, совершают интересные открытия, пытаются делать самостоятельные шаги и ищут свой собственный жизненный путь.«Я расту», «Я учу котенка», «Я помогаю на кухне», «Я мою руки», «Я рисую грозу» - названия стихотворений Михаила Яснова словно говорят голосами ребят, с которыми автор слит воедино. Поэт, словно фокусник, превращает разнообразные жизненные сюжеты в веселую непредсказуемую игру, захватывающую читателя в свой водоворот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

А сейчас вы познакомимся с его стихотворением «Радость». Сначала читаю я, вы внимательно слушаете. Потом будем его обсуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта.

Какое у вас настроение возникло при прочтении стихотворения?

Как вы представляете себе этого пса? Ребята, что необычного вы заметили в этом стихотворении? Кто оказался героем стихотворения? А как вы это поняли? Найди доказательства в тексте.

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи.

А теперь вы сами ознакомитесь с текстом, после чего прочитаем его выразительно.

С помощью каких слов автор передает нам хорошее настроение?

 

 

 

 

Физкультминутка

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, а  теперь вы напишите 3-4 предложение про ваше любимое время года.

 

8. Включению в систему знаний и повторение.

 Чтение мини-сочинений.

 

 

 

9. Рефлексия.

С произведением,  какого писателя мы познакомились?

- Как оно называется?

- Что помогает нам определить настроение произведения?

 

 

 

 

рисующие слова автора, интонация читателя

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«М.Яснов "Радость"»

Дата: 18.04.2019

Урок: открытие нового знания

Предмет: литературное чтение

Тема: «Радость»

Цель: знакомство с произведением М. Яснова «Радость»

Оборудование: учебник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я вижу ваши добрые, веселые глаза. Давайте улыбнемся друг другу , чтобы день стал еще лучше. Глазками проверьте готовность к уроку . Тогда в добрый путь.



Приветствие учителя.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начнем наш урока с чтения заданного на дом стихотворения наизусть.


Ребята, дома вы выполняли творческую работу, описывали своё домашнее животное либо как ученый, либо как писатель. Скажите, пожалуйста, как лучше рассказывать о животном, чтобы его тоже полюбили? ( Выборочный опрос)



3. Выявление места и причины затруднения.

Сегодня мы познакомимся с замечательным детским писателем.

Яснов Михаил Давидович – замечательный петербургский поэт, стихи которого в большинстве своем написаны для детей и о детях. Чистые ясные строки, пронизывающие до глубины души своей искренностью и добротой, легко нашли своих почитателей среди аудитории всех возрастов. Герои увлекательных произведений поэта – обычные ребятишки, живущие рядом с нами. Ласковые, непоседливые, наблюдательные и веселые, они знакомятся с внешним миром, совершают интересные открытия, пытаются делать самостоятельные шаги и ищут свой собственный жизненный путь.«Я расту», «Я учу котенка», «Я помогаю на кухне», «Я мою руки», «Я рисую грозу» - названия стихотворений Михаила Яснова словно говорят голосами ребят, с которыми автор слит воедино. Поэт, словно фокусник, превращает разнообразные жизненные сюжеты в веселую непредсказуемую игру, захватывающую читателя в свой водоворот.









4. Построение проекта выхода из затруднения.

А сейчас вы познакомимся с его стихотворением «Радость». Сначала читаю я, вы внимательно слушаете. Потом будем его обсуждать.










5. Реализация построенного проекта.

Какое у вас настроение возникло при прочтении стихотворения?

Как вы представляете себе этого пса?
Ребята, что необычного вы заметили в этом стихотворении? Кто оказался героем стихотворения?
А как вы это поняли? Найди доказательства в тексте.







6. Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи.

А теперь вы сами ознакомитесь с текстом, после чего прочитаем его выразительно.

С помощью каких слов автор передает нам хорошее настроение?





Физкультминутка


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, а теперь вы напишите 3-4 предложение про ваше любимое время года.


8. Включению в систему знаний и повторение.

Чтение мини-сочинений.




9. Рефлексия.

С произведением, какого писателя мы познакомились?

- Как оно называется?

- Что помогает нам определить настроение произведения?





рисующие слова автора, интонация читателя









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!