Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я вижу ваши добрые, веселые глаза. Давайте улыбнемся друг другу , чтобы день стал еще лучше. Глазками проверьте готовность к уроку . Тогда в добрый путь.
|
Приветствие учителя.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Начнем наш урока с чтения заданного на дом стихотворения наизусть.
Ребята, дома вы выполняли творческую работу, описывали своё домашнее животное либо как ученый, либо как писатель. Скажите, пожалуйста, как лучше рассказывать о животном, чтобы его тоже полюбили? ( Выборочный опрос)
|
|
3. Выявление места и причины затруднения.
Сегодня мы познакомимся с замечательным детским писателем.
Яснов Михаил Давидович – замечательный петербургский поэт, стихи которого в большинстве своем написаны для детей и о детях. Чистые ясные строки, пронизывающие до глубины души своей искренностью и добротой, легко нашли своих почитателей среди аудитории всех возрастов. Герои увлекательных произведений поэта – обычные ребятишки, живущие рядом с нами. Ласковые, непоседливые, наблюдательные и веселые, они знакомятся с внешним миром, совершают интересные открытия, пытаются делать самостоятельные шаги и ищут свой собственный жизненный путь.«Я расту», «Я учу котенка», «Я помогаю на кухне», «Я мою руки», «Я рисую грозу» - названия стихотворений Михаила Яснова словно говорят голосами ребят, с которыми автор слит воедино. Поэт, словно фокусник, превращает разнообразные жизненные сюжеты в веселую непредсказуемую игру, захватывающую читателя в свой водоворот.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
А сейчас вы познакомимся с его стихотворением «Радость». Сначала читаю я, вы внимательно слушаете. Потом будем его обсуждать.
|
|
5. Реализация построенного проекта.
Какое у вас настроение возникло при прочтении стихотворения?
Как вы представляете себе этого пса?
Ребята, что необычного вы заметили в этом стихотворении? Кто оказался героем стихотворения?
А как вы это поняли? Найди доказательства в тексте.
|
|
6. Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи.
А теперь вы сами ознакомитесь с текстом, после чего прочитаем его выразительно.
С помощью каких слов автор передает нам хорошее настроение?
|
|
Физкультминутка
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ребята, а теперь вы напишите 3-4 предложение про ваше любимое время года.
|
|
8. Включению в систему знаний и повторение.
Чтение мини-сочинений.
|
|
9. Рефлексия.
С произведением, какого писателя мы познакомились?
- Как оно называется?
- Что помогает нам определить настроение произведения?
|
рисующие слова автора, интонация читателя
|