СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени". Анализ повести "Максим Максимыч"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с терминологического диктанта, далее даны вопросы для анализа повести.

Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени". Анализ повести "Максим Максимыч"»

«О чём нам было разговаривать?»(анализ повести «Максим Максимыч»   Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского р-на Омской обл.

«О чём нам было разговаривать?»(анализ повести «Максим Максимыч»

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского р-на

Омской обл.

Терминологический диктант Строение литературного произведения Цепь событий в их хронологической последовательности Цепь событий литературного произведения в той последовательности, в которой их расположил автор Композиционный приём, когда в повествование основного рассказчика включается история, рассказанная одним из героев Изображение в художественном произведении картин природы Изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики Фокина Лидия Петровна

Терминологический диктант

  • Строение литературного произведения
  • Цепь событий в их хронологической последовательности
  • Цепь событий литературного произведения в той последовательности, в которой их расположил автор
  • Композиционный приём, когда в повествование основного рассказчика включается история, рассказанная одним из героев
  • Изображение в художественном произведении картин природы
  • Изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики

Фокина Лидия Петровна

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Что для вас дружба? Кого вы считаете другом? Как бы вы отреагировали, встретив старого друга, с которым давно не виделись?  А как отреагировал Печорин? Давайте разберемся, почему. Фокина Лидия Петровна

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что для вас дружба? Кого вы считаете другом? Как бы вы отреагировали, встретив старого друга, с которым давно не виделись?

А как отреагировал Печорин? Давайте разберемся, почему.

Фокина Лидия Петровна

Викторина «Внимательный читатель» по повести «Максим Максимыч» Фокина Лидия Петровна

Викторина «Внимательный читатель» по повести «Максим Максимыч»

Фокина Лидия Петровна

Кто из героев повести «имел глубокие сведения в поваренном искусстве» У кого была «маленькая аристократическая рука» и худые бледные пальцы Какого цвета были волосы Печорина …., а усы и брови …Признаком чего является такое сочетание? Что, по мнению повествователя, является «верным признаком некоторой скрытности характера» Какую странность заметил повествователь в облике Печорина Куда направлялся главный герой? Сколько тетрадей составляли бумаги Печорина? Кто о ком говорит: «Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться ...» ? Кто это: «…человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый…, он с ухарской замашкой вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика»  Какой французский писатель упоминается странствующим офицером при описании Печорина?
  • Кто из героев повести «имел глубокие сведения в поваренном искусстве»
  • У кого была «маленькая аристократическая рука» и худые бледные пальцы
  • Какого цвета были волосы Печорина …., а усы и брови …Признаком чего является такое сочетание?
  • Что, по мнению повествователя, является «верным признаком некоторой скрытности характера»
  • Какую странность заметил повествователь в облике Печорина
  • Куда направлялся главный герой?
  • Сколько тетрадей составляли бумаги Печорина?
  • Кто о ком говорит: «Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться ...» ?
  • Кто это: «…человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый…, он с ухарской замашкой вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика»
  • Какой французский писатель упоминается странствующим офицером при описании Печорина?
Краткий пересказ сюжета  повести.   От лица кого ведётся  повествование в повести?   Что мы уже знаем об  офицере­-повествователе? Фокина Лидия Петровна

Краткий пересказ сюжета  повести.

  От лица кого ведётся  повествование в повести?

  Что мы уже знаем об  офицере­-повествователе?

Фокина Лидия Петровна

Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Какое мнение сложилось у вас о Максиме Максимыче? Добрый Покладистый Верный друг Исполнительный Духовно слабее Печорина, он не может противостоять прихоти Печорина. Наивный Неспособен чувствовать человека (недалекий) Фокина Лидия Петровна
  • Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»?
  • Какое мнение сложилось у вас о Максиме Максимыче?
  • Добрый
  • Покладистый
  • Верный друг
  • Исполнительный
  • Духовно слабее Печорина, он не может противостоять прихоти Печорина.
  • Наивный
  • Неспособен чувствовать человека (недалекий)

Фокина Лидия Петровна

Портрет - изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться. Психологический портрет – портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер. Фокина Лидия Петровна
  • Портрет - изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться.
  • Психологический портрет – портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.

Фокина Лидия Петровна

Как воспринял новость о приезде Печорина Максим Максимыч? Как ожидал он Печорина? Встрече с героем предшествует описание утра. Зачитаем его. Быть может, в этом есть какой-то скрытый смысл? Фокина Лидия Петровна
  • Как воспринял новость о приезде Печорина Максим Максимыч? Как ожидал он Печорина?
  • Встрече с героем предшествует описание утра. Зачитаем его. Быть может, в этом есть какой-то скрытый смысл?

Фокина Лидия Петровна

Зачитаем портрет Печорина и отметим в нём черты его личности. Что в портрете Печорина сразу бросается в глаза? Что в его отношении к Максиму Максимычу удивило и поразило вас? Фокина Лидия Петровна
  • Зачитаем портрет Печорина и отметим в нём черты его личности.
  • Что в портрете Печорина сразу бросается в глаза?
  • Что в его отношении к Максиму Максимычу удивило и поразило вас?

Фокина Лидия Петровна

Можем мы объяснить теперь его поведение? Но почему? Почему Максим Максимыч не понимает Печорина? А офицер-рассказчик понял Печорина? Фокина Лидия Петровна
  • Можем мы объяснить теперь его поведение?
  • Но почему?
  • Почему Максим Максимыч не понимает Печорина?
  • А офицер-рассказчик понял Печорина?

Фокина Лидия Петровна

Разгадан ли герой?  Нет, его тайна остаётся неразгаданной, возникают лишь новые вопросы:откуда та-кое равнодушие ко всему и ко всем, отку-да скука, преждевременная душевная ус-талость и,как   следствие,   глубокое   разочарование   в   жизни?   Что   это   – временное   и   потому   преходящее состояние духа или неизлечимый  нравст-венный недуг, от которого нет спасения?      Фокина Лидия Петровна

Разгадан ли герой? 

Нет, его тайна остаётся неразгаданной, возникают лишь новые вопросы:откуда та-кое равнодушие ко всему и ко всем, отку-да скука, преждевременная душевная ус-талость и,как   следствие,   глубокое   разочарование   в   жизни?  

Что   это   – временное   и   потому   преходящее состояние духа или неизлечимый  нравст-венный недуг, от которого нет спасения?     

Фокина Лидия Петровна

На эти и другие вопросы мы  находим  ответы во второй  части романа,  написанной в  форме дневника Печорина, где он «беспощадно  выставляет  наружу собственные слабости и пороки».     Фокина Лидия Петровна

На эти и другие вопросы мы  находим  ответы во второй  части романа,  написанной в  форме дневника Печорина, где он «беспощадно  выставляет  наружу собственные слабости и пороки».    

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Домашнее задание. - прочитать Предисловие к «Журналу Печорина» и повесть «Тамань»; - вспомнить признаки романтизма как литературного направления и найти их в повести; Написать эссе на тему: «Как раскрывается характер Печорина в повести «Тамань»?» Фокина Лидия Петровна
  • Домашнее задание.
  • - прочитать Предисловие к «Журналу Печорина» и повесть «Тамань»;
  • - вспомнить признаки романтизма как литературного направления и найти их в повести;
  • Написать эссе на тему: «Как раскрывается характер Печорина в повести «Тамань»?»

Фокина Лидия Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!