Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени". Анализ повести "Максим Максимыч"»
«О чём нам было разговаривать?»(анализ повести «Максим Максимыч»
Парушкина Г.Н.
МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского р-на
Омской обл.
Терминологический диктант
- Строение литературного произведения
- Цепь событий в их хронологической последовательности
- Цепь событий литературного произведения в той последовательности, в которой их расположил автор
- Композиционный приём, когда в повествование основного рассказчика включается история, рассказанная одним из героев
- Изображение в художественном произведении картин природы
- Изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики
Фокина Лидия Петровна
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что для вас дружба? Кого вы считаете другом? Как бы вы отреагировали, встретив старого друга, с которым давно не виделись?
А как отреагировал Печорин? Давайте разберемся, почему.
Фокина Лидия Петровна
Викторина «Внимательный читатель» по повести «Максим Максимыч»
Фокина Лидия Петровна
- Кто из героев повести «имел глубокие сведения в поваренном искусстве»
- У кого была «маленькая аристократическая рука» и худые бледные пальцы
- Какого цвета были волосы Печорина …., а усы и брови …Признаком чего является такое сочетание?
- Что, по мнению повествователя, является «верным признаком некоторой скрытности характера»
- Какую странность заметил повествователь в облике Печорина
- Куда направлялся главный герой?
- Сколько тетрадей составляли бумаги Печорина?
- Кто о ком говорит: «Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться ...» ?
- Кто это: «…человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый…, он с ухарской замашкой вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика»
- Какой французский писатель упоминается странствующим офицером при описании Печорина?
Краткий пересказ сюжета повести.
От лица кого ведётся повествование в повести?
Что мы уже знаем об офицере-повествователе?
Фокина Лидия Петровна
- Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»?
- Какое мнение сложилось у вас о Максиме Максимыче?
- Добрый
- Покладистый
- Верный друг
- Исполнительный
- Духовно слабее Печорина, он не может противостоять прихоти Печорина.
- Наивный
- Неспособен чувствовать человека (недалекий)
Фокина Лидия Петровна
- Портрет - изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться.
- Психологический портрет – портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.
Фокина Лидия Петровна
- Как воспринял новость о приезде Печорина Максим Максимыч? Как ожидал он Печорина?
- Встрече с героем предшествует описание утра. Зачитаем его. Быть может, в этом есть какой-то скрытый смысл?
Фокина Лидия Петровна
- Зачитаем портрет Печорина и отметим в нём черты его личности.
- Что в портрете Печорина сразу бросается в глаза?
- Что в его отношении к Максиму Максимычу удивило и поразило вас?
Фокина Лидия Петровна
- Можем мы объяснить теперь его поведение?
- Но почему?
- Почему Максим Максимыч не понимает Печорина?
- А офицер-рассказчик понял Печорина?
Фокина Лидия Петровна
Разгадан ли герой?
Нет, его тайна остаётся неразгаданной, возникают лишь новые вопросы:откуда та-кое равнодушие ко всему и ко всем, отку-да скука, преждевременная душевная ус-талость и,как следствие, глубокое разочарование в жизни?
Что это – временное и потому преходящее состояние духа или неизлечимый нравст-венный недуг, от которого нет спасения?
Фокина Лидия Петровна
На эти и другие вопросы мы находим ответы во второй части романа, написанной в форме дневника Печорина, где он «беспощадно выставляет наружу собственные слабости и пороки».
Фокина Лидия Петровна
Фокина Лидия Петровна
Фокина Лидия Петровна
Фокина Лидия Петровна
- - прочитать Предисловие к «Журналу Печорина» и повесть «Тамань»;
- - вспомнить признаки романтизма как литературного направления и найти их в повести;
- Написать эссе на тему: «Как раскрывается характер Печорина в повести «Тамань»?»
Фокина Лидия Петровна