СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка»

Урок 17. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами
(тестопластика). Лепка

Цели
деятельности
педагога

Повторить с учащимися свойства и состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста; совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы; учить отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), самостоятельно замешивать солёное тесто, делать брелок из солёного теста; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель, витрина

Образовательные
ресурсы

• Брелок. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E5%EB%EE%EA

• Видеоряд «Брелоки»:

http://onua.com.ua/uploads/posts/2009-12/1261990198_3124.jpg

http://www.venezia-murano.ru/db.img/catalog/img-medium/brelok.59597.jpeg

http://www.komus-reklama.ru/catalogue/fullscreen/1287.jpg

http://i2.imgbb.ru/img7/0/f/e/0fe84b09237992c9c9774f0287660792_h.jpg

http://userpics.foto.tut.by/n/s/1000041335/image007633362.jpg

http://www.topgifts.ru/resources/catalog/IT2281_03.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образцы готовых брелоков из теста; раздаточный материал – тест «Магазины» (на выбор учителя); вода, мука, соль, стаканы, миски

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; 1 стакан муки, 1 стакан соли; вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка



Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста, делать брелок из солёного теста.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приемах лепки; регулятивные – научатся понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Внимание! Остановка «Магазин». Приближаются праздники, и нам нужно позаботиться о подарках своим родным и близким людям. Первый подарок будет предназначен для пап или дедушек и сделан из пластичного материала – соленого теста, которое вы не только научитесь замешивать, но и окрашивать новым способом

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


материала. Сообщение темы урока




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


II. Повторение изученного материала

Проверка выполнения домашнего задания

Организует проверку выполнения домашнего задания.

– На прошлом уроке закончилось наше пребывание на остановке «Кафе». И напоследок вы должны были научиться складывать салфетки, которые нужны для сервировки праздничного стола.

– Зачем нужно красиво складывать салфетки, ведь их можно просто положить на тарелку?

– Покажите, что у вас получилось.

– Куда вы положите салфетки при сервировке стола? Умеете ли вы пользоваться салфетками?

Слушают учителя, отвечают на вопросы; демонстрируют изделия

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать учителя
и одноклассников, находить и формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа «Подарки».
Работа
с учеб-

ником
(с. 80)

– Какие же приближаются праздники? Да, это праздни-ки – День защитника Отечества и 8 Марта. Традиционно
в нашей стране принято в эти дни поздравлять своих самых близких и родных людей: пап, мам, бабушек, дедушек. А еще в эти дни мы дарим друг другу подарки.

– Что же такое «подарок»? Как вы понимаете значение слова?

– Сверьте с определением, данным в учебнике.

– Вспомните и назовите сказки, в которых герои получают чудесные подарки. («Морозко», «Золушка».)

– Прочитайте, где берут подарки Аня и Ваня?

Слушают
учителя;
участвуют
в коллективной беседе;

работают
с учебником,

анализируют

информацию,

отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным
и близким людям.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты.

Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе.

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7






Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу


Рассказ
с элементами беседы «Магазин».
Работа
с учебником
(с. 81)

– Что же такое «магазин»? Сформулируйте определение.

Организует работу по учебнику. Предлагает учащимся дать определение понятию «магазин» и затем сверить его с определением, данным в учебнике.

– Магазины чаще всего специализируются на продаже какого-то определенного вида товаров. Например, в булочной продают хлебобулочные изделия: хлеб, булки, крендели, баранки и др.

– Давайте проверим, как вы ориентируетесь в многообразии магазинов.

– Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками.

– Но сейчас появилось много магазинов, где можно приобрести самые разные товары – продукты, товары бытовой химии, посуду и др. Эти магазины называются универсальными

Слушают
учителя;
участвуют
в коллективной беседе, формулируют определение; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям художественной деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах; анализируют информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы. Выполнение заданий



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Беседа «Знакомство

с профессиями людей, работающих
в мага-

зине».

Работа
с учебником
(с. 81–

82)

Организует работу по учебнику (с. 81–82).

– Многим кажется, что работать в магазине не так уж сложно. На самом деле, это тяжелый труд людей многих профессий. Прочитайте, люди каких профессий работают в магазине. Мы с вами, в основном, общаемся с продавцами.

– Что вы знаете об этой профессии? Прочитайте о профессии продавца в учебнике. Основную информацию о покупаемом продукте мы получаем из этикетки. Рассмотрите этикетки или образцы товаров. Расскажите, что вы узнали из них.
Продавец помогает нам ориентироваться в этой информации, если что-то непонятно. Продавец должен быть доброжелательным со всеми покупателями.

– Лицом магазина является витрина. Что это такое?

– Прочитайте определение в учебнике.

– Именно витрина привлекает нас, заставляет зайти в магазин, даже если мы и не собирались этого делать.

– Расскажите, витрина какого магазина вам очень
нравится

Слушают
учителя;
анализируют

информацию,

работают по учебнику; делятся впечатлениями

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное

отношение к людям, работающим в магазине.

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать».

Работа
с учебником
(с. 83–

84).

Просмотр мультимедийной презентации «Брелоки».

Организует работу по учебнику.

– Прочитайте в учебнике, какой подарок ко Дню защитника Отечества предлагает изготовить Ваня, ответьте на вопросы.

– Что такое брелок? Для чего он предназначен? (Брело́к – аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и так далее. Брелок – типичный сувенир или подарок. Название происходит от французского «Breloque» – амулет.) (См. ресурсный материал к уроку.)

– Из чего предлагается его сделать?

– Чем отличается соленое тесто от других пластичных материалов?

– Различаются ли приемы работы с тестом от приемов работы с глиной и пластилином?

Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают презентацию; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл вопросов учителя и принимают учебную задачу.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии
с ним строить ответ
в устной форме; под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Как можно изменить цвет теста до изготовления изделия?






Практическое задание

– Итак, мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт и выполните задание «Солёное тесто»
в рабочей тетради (с. 39).

Организует учащихся на самостоятельную работу в рабочей тетради по заполнению таблицы, а затем помогает им проверить свои работы

Выполняют задание, проверяют правильность его выполнения

Индивидуаль-

ная, фронтальная

Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, ориентироваться в рабочей тетради.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; слушают учителя и одноклассников


Анализ готового изделия.

Планирование

работы. Работа
с учебником
(с. 83)

Организует рассматривание образцов брелоков из соленого теста. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, оформления, в изучении плана работы над изделием по учебнику
(с. 83).

Контролирует правильность составления изделия, демонстрирует некоторые приемы работы

Проводят анализ брелоков из соленого теста; изучают план работы
с опорой
на учебник; наблюдают
за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания, слушают и слышать учителя и одноклассников.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, готовое изделие

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Практическое задание

В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните изделие «Брелок из соленого теста»

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы

Изготовление брелока из соленого

теста

V. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение сведений

Организует беседу по вопросам:

– Довольны ли вы качеством выполненной работы?

– Что у вас получилось хорошо, а что нет?

– Для кого предназначен подарок?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Домашнее задание

Объясняет задание:

– Узнайте, какие предметы получали герои сказок в дар. Какие это сказки? Поместите материалы в папку достижений.

– Выполните задание «Этикетка» в рабочей тетради (с. 38).

– Принесите на следующий урок: копировальную бумагу, лист калькированной бумаги, карандаш, ножницы, резак, доску, клей, цветной картон, рамку

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

и аргументировать свою точку зрения


Ресурсный материал к уроку

История брелока

История брелоков уходит в глубокую древность, известно, что они были чрезвычайно модны в XVIII веке и вплоть до второй половины XIX века. Денди носили их на цепочках для часов. Каждый уважающий себя денди имел на своей цепочке более десяти брелоков из различных материалов, большей частью из золота. Эти брелоки часто имели причудливую форму и были украшены с большой изысканностью различными материалами: слоновой костью, драгоценными камнями, эмалью. В среде аристократов-денди были разработаны свои правила сочетания брелоков и их ношения. Брелоки у элегантного кавалера чуть позвякивали, привлекая к ним внимание окружающих дам. Но уже в середине XIX века количество брелоков на цепочке уменьшилось до 2–3, и их стали воспринимать больше как сувениры-воспоминания, например, брелок на память от любимой женщины.

Постепенно брелоки как украшения совсем перестали носить. В XX веке их стали использовать практически только с одной утилитарной целью – в качестве подвески для связки ключей. Но и в этом качестве брелок по-прежнему остался популярным у дизайнеров – появились брелоки-амулеты, брелоки-сувениры. Совместив брелоки с различными функциональными предметами, дизайнеры создали брелоки-свистки, брелоки-фонарики, брелоки-рулетки и многочисленные брелоки-открывашки. В начале XXI века появился новый вид брелоков – flash-накопителей, а также стало популярным использование брелоков в качестве украшений для мобильных телефонов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!