СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Магистратура ДГПУ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАчальный этап работы над магистерской диссертацией

Просмотр содержимого документа
«Магистратура ДГПУ»

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

    1. Мобильные технологии: структура и содержание.

    2. Планшетные технологии: структура и содержание.

    3. Формы и методы применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школах.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Условия применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

2.1. Алгоритм применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики.

2.1. Разработка мобильного приложения по теме «…» школьного курса информатики.

2.3. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы по применению мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школах.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Литература.

Приложение.










Введение.

Актуальность исследования обусловлена условиями изменяющейся социальной среды, развитием научно-технического прогресса, широким внедрением информационных и коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе и в образование.

Опираясь на имеющиеся в педагогической науке позиции (работы таких ученых, как В.П.Ершов, Т.Г. Везиров, И.В.Роберт, Е.А.Столяр, С.В.Панюкова, Ю.А.Кузнецов, Н.Д.Угринович) можно выделить три уровня развития познавательных способностей на основе ИКТ: знать, уметь и владеть. Эти уровни сшколатветствуют продвижению обучающихся по ступеням: от знания через понимание к творческой деятельности и к развитию универсальных способностей личности.

Выбор темы исследования определяется следующими факторами:

  • изменчивость социокультурного и профессионального пространства в современных информационных и коммуникационных условиях предъявляют повышенные требования к педагогическим методам, технологиям и способам учебной деятельности.

  • в педагогической и методической литературе не достаточно полно освещается сущность методики использования мобильных и планшетных технологий обучения на уроках информатики в образовательных организациях;

  • происходящие процессы модернизации системы образования требуют от преподавателя постоянного самосовершенствования;

  • разработка учебно-методического комплекса для организации эффективного учебного процесса на основе мобильных и планшетных средств обучения не успевает за развитием технического прогресса.



Таким образом, были обнаружены следующие противоречия между реальной потребностью применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики и недостаточной разработанностью мобильных приложений по школьному курсу информатики.

В связи с теоретической и практической значимостью противоречий и необходимостью поиска путей их разрешения нами сформулирована проблема исследования, которая заключается в изучении условий применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики.

Цель исследования: теоретически обосновать и практически реализовать возможности применения мобильных и планшетных технологий обучения на уроках информатики в школе.

Объект исследования - процесс применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

Предмет исследования: разработка мобильных приложений для уроков информатики в школе.

В основе диссертационного исследования лежит гипотеза: если использовать мобильные и планшетные технологии на уроках информатики, то повысится эффективность уроков по школьному курсу информатики.

В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:

1. изучить условия применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

2. разработать алгоритм применения мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.

3. разработать мобильное приложения по теме «…» школьного курса информатики.

4. организовать и анализировать опытно-экспериментальную работы по применению мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.

Теоретико-методологические основы исследования составили:

1) Системный подход (И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин); личностно-деятельностный подход (Д.Б.Эльконин, П.К.Анохин, В.В.Афанасьев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин);

2) Компетентностный подход (Л.П.Панкратова, Н.Д.УГринович, Н.В.Макарова, А.А.Кузнецов);

3) Концепции информатизации образования (И.В.Роберт, Е.П.Ершов, А.А.Кузнецов, С.В.Панюкова, Т.Г.Везиров);

4) Использование ИКТ в учебном процессе (Т.Г.Везиров, И.Н.Бабич, А.А.Кузнецов, Е.К.Хеннер);

5) Использование мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе (Т.Г.Везиров, Г.П.Ефимова, М.Зильбер, А.Милкус).

Для решения задач выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) использованы следующие методы исследования:

1. Теоретический (анализ литературы, нормативно-правовых документов, интернет-ресурсов, иных источников).

2. Эмпирический (описание, наблюдение, эксперимент, анализ).

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. изучены условия применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

2. разработан алгоритм применения мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.

3. разработано мобильное приложения по теме «…» школьного курса информатики.

4. организована и анализирована опытно-экспериментальная работа по применению мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведен анализ применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

Практическая значимость состоит в том, что нами разработаны методические аспекты применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

Результаты нашего исследования окажут методическую помощь учителям на уроках информатики в школах.

Этапы исследования. Выбранная методология и поставленные задачи определили ход опытно-экспериментального исследования, которое проводилось в два этапа.

Первый - теоретико-поисковый этап (2018 - 2019 гг.) - констатирующий. Он включал в себя изучение различных источников, теоретическое обоснование исследования, были сформулированы гипотеза, проблема и задачи исследования, определен понятийный аппарат и инструментарий исследования, осуществлялся поиск резервов эффективного применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

Второй - формирующий этап (2019 - 2020 гг.) Разработаны методологические аспекты использования мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе. На данном этапе была подтверждена выдвинутая гипотеза исследования, разработаны и опубликованы...

Разработаны технологические и методические рекомендации, проведен эксперимент ...

На защиту выносятся методические аспекты применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе, что включает:

1. изучение условий применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.

2. разработка алгоритма применения мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.

3. разработка мобильного приложения по теме «…» школьного курса информатики.

4. организация и анализ опытно-экспериментальной работы по применению мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.

Апробация исследования. Результаты исследования были представлены на научно-методическом семинаре магистрантов и аспирантов кафедры преподавания математики и информатики ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный педагогический университет", а также на...


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!