Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
Мобильные технологии: структура и содержание.
Планшетные технологии: структура и содержание.
Формы и методы применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школах.
Выводы по главе 1.
Глава 2. Условия применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
2.1. Алгоритм применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики.
2.1. Разработка мобильного приложения по теме «…» школьного курса информатики.
2.3. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы по применению мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школах.
Выводы по главе 2.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Введение.
Актуальность исследования обусловлена условиями изменяющейся социальной среды, развитием научно-технического прогресса, широким внедрением информационных и коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе и в образование.
Опираясь на имеющиеся в педагогической науке позиции (работы таких ученых, как В.П.Ершов, Т.Г. Везиров, И.В.Роберт, Е.А.Столяр, С.В.Панюкова, Ю.А.Кузнецов, Н.Д.Угринович) можно выделить три уровня развития познавательных способностей на основе ИКТ: знать, уметь и владеть. Эти уровни сшколатветствуют продвижению обучающихся по ступеням: от знания через понимание к творческой деятельности и к развитию универсальных способностей личности.
Выбор темы исследования определяется следующими факторами:
изменчивость социокультурного и профессионального пространства в современных информационных и коммуникационных условиях предъявляют повышенные требования к педагогическим методам, технологиям и способам учебной деятельности.
в педагогической и методической литературе не достаточно полно освещается сущность методики использования мобильных и планшетных технологий обучения на уроках информатики в образовательных организациях;
происходящие процессы модернизации системы образования требуют от преподавателя постоянного самосовершенствования;
разработка учебно-методического комплекса для организации эффективного учебного процесса на основе мобильных и планшетных средств обучения не успевает за развитием технического прогресса.
Таким образом, были обнаружены следующие противоречия между реальной потребностью применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики и недостаточной разработанностью мобильных приложений по школьному курсу информатики.
В связи с теоретической и практической значимостью противоречий и необходимостью поиска путей их разрешения нами сформулирована проблема исследования, которая заключается в изучении условий применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически реализовать возможности применения мобильных и планшетных технологий обучения на уроках информатики в школе.
Объект исследования - процесс применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
Предмет исследования: разработка мобильных приложений для уроков информатики в школе.
В основе диссертационного исследования лежит гипотеза: если использовать мобильные и планшетные технологии на уроках информатики, то повысится эффективность уроков по школьному курсу информатики.
В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. изучить условия применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
2. разработать алгоритм применения мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.
3. разработать мобильное приложения по теме «…» школьного курса информатики.
4. организовать и анализировать опытно-экспериментальную работы по применению мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.
Теоретико-методологические основы исследования составили:
1) Системный подход (И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин); личностно-деятельностный подход (Д.Б.Эльконин, П.К.Анохин, В.В.Афанасьев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин);
2) Компетентностный подход (Л.П.Панкратова, Н.Д.УГринович, Н.В.Макарова, А.А.Кузнецов);
3) Концепции информатизации образования (И.В.Роберт, Е.П.Ершов, А.А.Кузнецов, С.В.Панюкова, Т.Г.Везиров);
4) Использование ИКТ в учебном процессе (Т.Г.Везиров, И.Н.Бабич, А.А.Кузнецов, Е.К.Хеннер);
5) Использование мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе (Т.Г.Везиров, Г.П.Ефимова, М.Зильбер, А.Милкус).
Для решения задач выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический (анализ литературы, нормативно-правовых документов, интернет-ресурсов, иных источников).
2. Эмпирический (описание, наблюдение, эксперимент, анализ).
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. изучены условия применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
2. разработан алгоритм применения мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.
3. разработано мобильное приложения по теме «…» школьного курса информатики.
4. организована и анализирована опытно-экспериментальная работа по применению мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведен анализ применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
Практическая значимость состоит в том, что нами разработаны методические аспекты применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
Результаты нашего исследования окажут методическую помощь учителям на уроках информатики в школах.
Этапы исследования. Выбранная методология и поставленные задачи определили ход опытно-экспериментального исследования, которое проводилось в два этапа.
Первый - теоретико-поисковый этап (2018 - 2019 гг.) - констатирующий. Он включал в себя изучение различных источников, теоретическое обоснование исследования, были сформулированы гипотеза, проблема и задачи исследования, определен понятийный аппарат и инструментарий исследования, осуществлялся поиск резервов эффективного применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
Второй - формирующий этап (2019 - 2020 гг.) Разработаны методологические аспекты использования мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе. На данном этапе была подтверждена выдвинутая гипотеза исследования, разработаны и опубликованы...
Разработаны технологические и методические рекомендации, проведен эксперимент ...
На защиту выносятся методические аспекты применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе, что включает:
1. изучение условий применения мобильных и планшетных технологий на уроках информатики в школе.
2. разработка алгоритма применения мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.
3. разработка мобильного приложения по теме «…» школьного курса информатики.
4. организация и анализ опытно-экспериментальной работы по применению мобильных и планшетных технологий в школьном курсе информатики.
Апробация исследования. Результаты исследования были представлены на научно-методическом семинаре магистрантов и аспирантов кафедры преподавания математики и информатики ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный педагогический университет", а также на...
3