СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мамин праздник......

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказа по картине «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности

  

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха]. Тихо звучит фонограмма песни «Праздник каждый день».

Дефектолог: Кто пришел ко мне с утра?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Кто сказал вставать пора?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Чаю чашечку налил?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Кто на свете лучше всех?

Дети. Мамочка!

Дефектолог:Чей праздник 8Марта?

Дети. 8Марта-мамин праздник.

Дефектолог: Правильно, молодцы!

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.Уточнение и расширение словаря по теме.Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения] 

 

Дефектолог. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы мама и девочка.

Дефектолог. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Дефектолог. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Дефектолог. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Дефектолог. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. ДИ «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря]. Дефектолог приглашает всех детей встать в круг.

Дефектолог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами , чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

Мама квартиру...

1-й ребенок. ...Убирает.

Дефектолог. Мама обед...

2-й ребенок. ...Готовит.

Дефектолог. Мама белье...

3-й ребенок. ...Стирает.

Дефектолог. Мама пыль...

4-й ребенок. ...Вытирает.

Дефектолог. А вы маме должны...

Дети. ...Помогать.

Дефектолог. И не только Восьмого марта, а каждый день.

Дефектолог убирает мяч  и предлагает им сделать знакомое упражнение.

 

4.Логоритмическое упражнение «Стирка». Звучит пьеса «Турецкий базар».[Развитие общей моторики]Педагог включает фонограмму «Турецкий базар», дети под музыку выполняют знакомое упражнение. 

1.Идут по кругу друг за другом,  держа воображаемый таз перед собой. Руки перед собой соединены вместе «круг». «Опускают таз»

2.Дети останавливаются лицом в круг и имитируют «стирку». Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене, пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки-2 раза. Те же движения клеевой ноге-2 раза.

3. «Полощут белье» - наклонившись, размахивать руками влево-вправо.

4. «Встряхивают белье»-справа -налево.

5. «Отжимают белье» - двумя кистями рук одновременно, слегка поворачивая их (руки пред собой, согнуты в локтях)- 2 раза.

6. «Развешивают белье с помощью прищепок». Руки над головой, «прищипывают белье» пальцами справа на лево -2 раза.

7. «Складывают белье в стопочки»- хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу, на каждый счет меняя положение рук – правая сверху (прихлопывает левую ладошку) и наоборот -2 раза.

8.  «Гладят белье утюгом». Левая рука изображают доску, а правая держит утюг и гладит-4 движения.

Затем руки поменять.

9.Идут по кругу, подняв «таз с водой».

5. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и вырази­тельно рассказывает  привлекая внимание детей к каждой схеме. 

Рассказ по картине «Мамин праздник»

 Наступило 8Марта. 8 Марта- это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

6. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления) 

7.ДИ «Моя  мама».[Активизация словаря прилагательных. ]Тихо звучит музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию, на котором выставлена фотография  мамы одного из детей.

Дефектолог. Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.

1-й ребенок. Моя мама добрая, умная, ласковая.

Меняется фотография.

2-й  ребенок. Моя мама нежная, трудолюбивая, красивая.

Меняется фотография.

3-й ребенок. Моя мама веселая, добрая.

Каждый ребенок рассказывает о своей маме, когда  появляется фотография его мамы.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Дефектолог. Как вы думаете, как мы порадуем наших мам, что мы им подарим?

Дети. Нарисуем красивую открытку.

 

Просмотр содержимого документа
«Мамин праздник......»

Составление рассказа по картине «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности

  

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха]. Тихо звучит фонограмма песни «Праздник каждый день».

Дефектолог: Кто пришел ко мне с утра?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Кто сказал вставать пора?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Чаю чашечку налил?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Кто на свете лучше всех?

Дети. Мамочка!

Дефектолог:Чей праздник 8Марта?

Дети. 8Марта-мамин праздник.

Дефектолог: Правильно, молодцы!

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.Уточнение и расширение словаря по теме.Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения] 


Дефектолог. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы мама и девочка.

Дефектолог. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Дефектолог. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Дефектолог. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Дефектолог. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. ДИ «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря]. Дефектолог приглашает всех детей встать в круг.

Дефектолог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами , чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

Мама квартиру...

1-й ребенок. ...Убирает.

Дефектолог. Мама обед...

2-й ребенок. ...Готовит.

Дефектолог. Мама белье...

3-й ребенок. ...Стирает.

Дефектолог. Мама пыль...

4-й ребенок. ...Вытирает.

Дефектолог. А вы маме должны...

Дети. ...Помогать.

Дефектолог. И не только Восьмого марта, а каждый день.

Дефектолог убирает мяч  и предлагает им сделать знакомое упражнение.


4.Логоритмическое упражнение «Стирка». Звучит пьеса «Турецкий базар».[Развитие общей моторики]Педагог включает фонограмму «Турецкий базар», дети под музыку выполняют знакомое упражнение. 

1.Идут по кругу друг за другом,  держа воображаемый таз перед собой. Руки перед собой соединены вместе «круг». «Опускают таз»

2.Дети останавливаются лицом в круг и имитируют «стирку». Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене, пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки-2 раза. Те же движения клеевой ноге-2 раза.

3. «Полощут белье» - наклонившись, размахивать руками влево-вправо.

4. «Встряхивают белье»-справа -налево.

5. «Отжимают белье» - двумя кистями рук одновременно, слегка поворачивая их (руки пред собой, согнуты в локтях)- 2 раза.

6. «Развешивают белье с помощью прищепок». Руки над головой, «прищипывают белье» пальцами справа на лево -2 раза.

7. «Складывают белье в стопочки»- хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу, на каждый счет меняя положение рук – правая сверху (прихлопывает левую ладошку) и наоборот -2 раза.

8.  «Гладят белье утюгом». Левая рука изображают доску, а правая держит утюг и гладит-4 движения.

Затем руки поменять.

9.Идут по кругу, подняв «таз с водой».

5. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и вырази­тельно рассказывает  привлекая внимание детей к каждой схеме. 

Рассказ по картине «Мамин праздник»

 Наступило 8Марта. 8 Марта- это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

6. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления) 

7.ДИ «Моя  мама».[Активизация словаря прилагательных. ]Тихо звучит музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию, на котором выставлена фотография  мамы одного из детей.

Дефектолог. Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.

1-й ребенок. Моя мама добрая, умная, ласковая.

Меняется фотография.

2-й  ребенок. Моя мама нежная, трудолюбивая, красивая.

Меняется фотография.

3-й ребенок. Моя мама веселая, добрая.

Каждый ребенок рассказывает о своей маме, когда  появляется фотография его мамы.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Дефектолог. Как вы думаете, как мы порадуем наших мам, что мы им подарим?

Дети. Нарисуем красивую открытку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!