СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркетинг и исследования в маркетинге

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маркетинг и исследования в маркетинге

Просмотр содержимого документа
«Маркетинг и исследования в маркетинге»

Ф-КП-МС-06-1.4-02

Министерство просвещения Республики Казахстан

Карагандинский высший политехнический колледж











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого урока

Тема: “Маркетинг и исследования в маркетинге”

Группа 9-3ПО-22

Дата проведения 05.10.23

Время проведения 1435

Место проведения: 2 корпус КВПТК, ауд. № 311





Разработана преподавателем экономических дисциплин С.П.Тарасовым



2023

Рассмотрена

на заседании кафедры Социально-экономических дисциплин

Зав. кафедрой ______________Г.К.Тунгушпаева

“_____”___________________2023 г.
























План проведения урока (игры)

Тема: “ Маркетинг и исследования в маркетинге”

Актуальность: сводится к тому, что в реальности существование фирм, действующих на конкурентном рынке связано с определенной долей риска и зачастую напоминает своеобразную игру результатом которой является финансовое благополучие, для достижения которого участники активизируют и используют весь багаж накопленных знаний, в т.ч. и теоретических. При этом способность оперативно и адекватно реагировать на нестандартные ситуации, выходить из создавшегося положения является немаловажным критерием существования и процветания не только фирм, но и государства.

Цель: образовательная: способствовать более прочному усвоению основных научных понятий и положений, тренировка памяти и развитие экономического мышления;

воспитательная: организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие со студентами, основанное на взаимопонимании и ориентированное на подготовку специалиста с определенным багажом знаний;

развивающая: самостоятельность пополнения знаний, ориентирование в потоке экономической информации, правильная формулировка и выражение мыслей, оперирование экономическими терминами и категориями.

Задачи: во-первых, сформировать у студентов навыки экономического мышления;

во-вторых, развить способности студентов к анализу, постановке целей, задач, навыков самостоятельного принятия решений;

в-третьих, способствовать развитию у студентов творческого мышления;

в-четвертых, показать интеллектуальную, эмоциональную и коммуникативную сферу личности студентов.

Тип мероприятия: КЗ, практика

Межпредметные связи:

Основы экономики;

Основы права;

Основы рыночной экономики;

Этика делового общения

Оснащение игры:

  1. Правила игры;

  1. Памятка для членов жюри;

  1. Игровые поля (электронный вариант);

  2. Поля вопросов (электронный вариант);

  3. Фишки с символикой команд – участниц;

  4. Вопросы;

  5. Набор игровых денег;

  6. Таймер времени;

  7. Ручки, маркеры, набор бумаги;

Роли участников:

Спикер

  1. ведет игру;

  2. остается нейтральным;

  3. не дает уклониться от поставленной цели;

  4. удерживает участников от критики.

Тайм-кипер
  1. следит за временем, отведенным для ответа на имеющийся вопрос.

  2. соблюдает регламент отведенного времени.

Группы поддержки команд
  1. поддерживают свою команду в рамках, определенных правилами игры;

  2. терпимы и корректны в отношении друг друга.

Ассистент -Банкир

  1. выдает заработанную сумму игровых денег, командам-участницам;
  2. подводит финансовые итоги по окончании игры.
Экспертная группа (жюри)
  1. оценивает выступления команд-участниц по определенным критериям;
  2. анализирует деятельность команд;
  3. отмечает положительные стороны выступления команд;
  4. премирует лучших игроков и команду;
  5. производит награждения.
Команды-участники
  1. ведут игру по правилам;
  2. корректны к сопернику;
  3. дают четкие ответы на поставленные вопросы;
  4. придерживаются поставленной задачи и не уходят в сторону.

Ход урока (игры): 1. Организационная работа (5 минут)
    1. Проверка готовности участников;
    2. Проверка мотивационной деятельности участников;
    3. Ознакомление с правилами интеллектуальной игры:

Игра состоит из 13 туров.

Первый тур: На первом этапе команды показывают домашнее задание, включающее: А) внешний вид игроков (бейдж, торговый знак и пр.); Б) характеристику предприятия (организации, учреждения); В) девиз компании; Г) рекламу выпускаемой продукции (работ, услуг).

Члены жюри оценивают увиденное.

Максимальная заработанная сумма игровых денег за домашнее задание может составить 1000 у.е. И с этим первоначальным капиталом команды переходят во второй тур игры.

(слайд № 3)

Второй тур: Командам-участникам в течение 8 минут необходимо прочитать приведённое ниже определение, в котором пропущен ряд слов, решить ребус и выбрать из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Необходимо обратить внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Правильно вставленные слова приносят команде по 200 у.е.

(слайды №№ 4-16)


Третий тур: Командам-участникам в течение 3 минут необходимо вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины и объяснить их, чередуя ответы между командами. Правильно вставленные буквы приносят команде 100 у.е. Еще 100 у.е. команда может получить посредством верного толкования термина. Команда, имеющая на своем счету большую сумму, чем у соперника начинает игру первой. В случае равенства сумм за первый и второй этапы игры, право на первый ход получает команда, определяемая членами жюри.

(слайды №№ 17-18)

Четвертый тур: В нем принимает участие один игрок от команды, которому нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится, и положить данную валюту в соответствующий этой стране конверт. Каждый правильный ответ приносит команде 100 у.е. Время для выполнения задания 3 минуты.

(слайды №№ 19-20)


Пятый тур: Каждая из команд должна определить фамилии ученых в области экономики с помощью 5-ти подсказок. За использование первой подсказки команде дается 1000 у.е., а последней – 50 у.е. Если на одном из этапов команда называет неверное имя для нее игра в этом туре прекращается. Если ответ команды не был озвучен или был неверен и после 5 подсказки, команда соперник может назвать имя ученого и получить 50 у.е.

(слайды №№ 21-22)


Шестой тур: Командам даны слова, которым нужно подобрать логическую пару (слайд):

В течение 3 минут командам необходимо составить пары слов, экономически связанных между собой. За каждое верное сочетание команда получает 100 у.е.

(слайды №№ 23-24)


Седьмой тур: Задание на скорость выполнения для всех команд. Из набора букв в каждой строке необходимо составить экономический термин (слайд).

За каждый, верно составленный термин команда получает 100 у.е.

(слайды №№ 25-26)


Восьмой тур: Решите ребус

В ребусе зашифрованы слова, обозначающие экономические термины, использованные в сказке про маркетинг. Время выполнения задания 6 минут. За каждое верное решение команда-участник получает 100 у.е.

(слайды №№ 27-34)


Девятый тур: Ситуационное задание: Анализ потребностей

Команды описывают потребности человека по одному из представленных товаров (услугах, работах). Максимальная сумма за тур может составить 200 у.е. Время выполнения задания 3 минуты.

(слайды №№ 35-36)


Десятый тур: Ситуационное задание: Номенклатура товаров

Команды разрабатывают номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах под одной из представленных вывесок. Максимальная сумма за тур может составить 200 у.е. Время выполнения задания 3 минуты.

(слайды №№ 37-38)


Одиннадцатый тур: Угадайте понятие (карркатуру)

Команды получают карточки с карикатурами. Им предлагается расшифровать экономические понятия, изображенные художником в карикатурной форме. За каждый верный ответ команды получают 100 у.е.

(слайды №№ 39-43)


Двенадцатый тур: Аукционы

  1. Аукцион открытый (слайд) – команды читают вопрос, после чего делают ставки и по истечение 3 минут дают письменный вариант своего ответа. Если ответ верен, команда выигрывает поставленную сумму, если нет – теряет.

  2. Аукцион в “темную” (слайд) – команды делают ставки, после чего читают вопрос и по истечение 3 минут дают письменный ответ на него. Если ответ верен, команда выигрывает поставленную сумму, если нет – теряет.

  3. Аукцион на скорость (слайд) – ставку делает спикер, команды читают вопрос и дают устный ответ.

(слайды №№ 44-46)


Тринадцатый тур: Кроссворд

Команды-участники решают кроссворд. Время выполнения задания – 10 минут. За каждое угаданное слово можно получить 100 у.е.

(слайды №№ 47-49)


По окончании игры члены жюри могут премировать отличившихся игроков команд, добавив в их копилку дополнительные игровые деньги, в размере 200 у.е. на отличившегося участника. По окончании игры команды сдают весь свой наличный капитал в банк, где осуществляется конечный финансовый результат. Победителем становится команда, заработавшая большую сумму игровых денег. 2. Игра (80 минут) 2.1 Выступления команд
    • осуществляется в порядке очередности, определенной жребием.
2.2 Оценка выступлений членами жюри - формирование результата;
    • заполнение платежной ведомости на каждую из команд;
    • комментарии членами жюри увиденного.
    1. Получение первоначального капитала командами в банке
- осуществляется на основании заверенной платежной ведомости. 2.4 Определение права первого хода командами 2.5 Турнир - осуществляется по правилам игры; - подразумевает ответы на вопросы.
    1. Подведение финансового результата игры
- включает подсчет заработанных сумм участниками; - выявление победителя. 3. Подведение итогов и награждение команд (10 минут)
    • комментарии членов жюри;
    • выступления участников;
    • обсуждение результатов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!